МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Специальность « Дошкольное образование» 050704





1. Дайте наиболее точное определение математическому развитию дошкольников:

1) Математическое развитие - это определённые знания о форме, величине, числе; умение ориентироваться в пространстве и во времени.

2) Под математическим развитием следует понимать позитивные изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций.

3) Математическое развитие - процесс освоения ребёнком математического содержания.

4) Математическое развитие - это определённый уровень познавательных, интеллектуальных способностей.

2. Для эмпирического этапа становления методики математического развития характерно:

1) Отсутствие теоретических и методических разработок, представляющих собой целостную систему развития математических представлений детей дошкольного возраста.

2) Создание системы обучения счёту в дошкольном возрасте.

3) Создание программ обучения дошкольников математике.

4) Разработка методов и приёмов развития математических представлений.

 

 

3. В 20-50 гг. XX в. содержание, методы развития математических представлений разрабатывали:

1) А.М.Леушина.

2) М. Монтессори, Ф. Фребель.

3) Е.И.Тихеева, Л.В.Глаголева, Ф.Н.Блехер.

4) Я.А.Коменский, М.Г.Песталоцци.

 

 

4. Кто автор книги «Занятия по счёту в детском саду»? (М., 1963, 1965).

1) М. Монтессори.

2) Л.В.Глаголева.

3) З.А.Михайлова.

4) А.М.Леушина.

 

5. Цель предматематической подготовки детей дошкольного возраста:

1) Развитие познавательских и творческих способностей детей

2) освоение математических представлений

3) Обучению счета и решению арифметических задач

4) Формирование навыков учебной деятельности

 

6. Какие методы являются ведущими в современной методике математического развития дошкольников?

1) Словесные.

2) Наглядные.

3) Проблемно-игровые.

4) Практические.

7. Как называется математический раздел в программе «Детство»?

1) «Формирование элементарных математических представлений».

2) «Первые шаги в математику».

3) «Игралочка».

4) «Математика и логика».

 

 

8. В младшем дошкольном возрасте дети осваивают следующие геометрические фигуры и формы:

1) Овал, цилиндр.

2) Прямоугольник, квадрат.

3) Круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

4) Четырёхугольники, многоугольники.

9. Какие обследовательские действия с моделями фигур воспитатель организует с детьми младшего дошкольного возраста?

1) Прокатывание по столу, наложение фигур.

2) Сосчитывание сторон, углов.

3) Измерение сторон условной меркой.

4) Совмещение сторон.

10. Из перечисленных задач по развитию геометрических представлений выделите ту, которая не решается в старшем дошкольном возрасте:

1) Формирование обобщённых представлений о многоугольниках.

2) Узнавание и называние круга, квадрата, треугольника.

3) Преобразование геометрических фигур, воссоздание их из частей.

4) Определение формы окружающих предметов.

5) Расширение представлений о разновидностях геометрических фигур: точка, линия, угол.

 

 

11. Характерный признак квадрата - равенство его сторон, прямоугольника - равенство противоположных сторон. Какие из перечисленных приёмов следует использовать, чтобы подвести детей к данному выводу?



1) Сосчитывание сторон, углов.

2) Наложение фигур.

3) Измерение сторон условной меркой.

4) Обведение по контуру.

 

 

12. Какие игры следует использовать для развития смекалки и сообразительности у дошкольников?

1) Дидактические игры.

2) Головоломки с палочками.

3) Словесные игры.

4) Ребусы.

13. К играм на плоскостное моделирование относятся:

1) Геометрическая мозаика.

2) Домино фигур.

3) Танграм, Пифагор.

4) Конструктор.

14. Игры на плоскостное моделирование направлены на:

1) Создание плоскостных изображений предметов, животных из специальных наборов геометрических фигур.

2) Составление цепочки фигур.

3) Составление предметных изображений из любых фигур.

4) Составление изображений из палочек.

15. Логические блоки Дьенеша - это:

1) Эффективное средство освоения детьми свойств и отношений; овладения мыслительными умениями: сравнение, обобщение, абстрагирование.

2) Дидактический материал для знакомства с геометрическими фигурами.

3) Дидактический материал, позволяющий дошкольникам осваивать размер.

4) Малоэффективное дидактическое средство, может быть неинтересно ребёнку.

 

16. Результаты исследований Р.Л.Березиной доказывают, что наибольшее количество ошибок дети допускают при показе:

1) Длины.

2) Высоты.

3) Ширины.

4) Толщины.

17. Какими способами сравнения величин овладевают дети в младшем дошкольном возрасте:

1) Сравнение на глаз.

2) Измерение условными мерками.

3) Пользуются приёмами практического сопоставления (наложение или приложение).

4) Показ рукой протяженности.

 

18. В каком возрасте дошкольник начинает осваивать сериацию по размеру?

1) В среднем дошкольном возрасте.

2) В младшем дошкольном возрасте.

3) В старшем дошкольное возрасте.

4) В 2-3 года.

19. Для составления сериационного ряда детям 5-6 лет предлагаются следующее количество предметов разной величины:

1) До 3-х предметов.

2) 3-5 предметов.

3) 2 предмета.

4) До 10 предметов.

 

20. С каким свойством величины знакомятся дети в среднем дошкольном возрасте:

1) Относительность.

2) Транзитивность.

3) Изменчивость.

4) Измеряемость.

21. Согласны ли вы с утверждением, что сравнение предметов по весу (массе) гораздо сложнее, чем сравнение по длине, ширине, высоте?

1) Нет, не согласны.

2) Да, согласны.

3) В дошкольном возрасте дети не овладевают умением определять массу (вес).

4) Одинаково трудно.

22. В исследованиях какого автора рассматриваются вопросы развития временных представлений у дошкольников?

1) А.М.Леушиной.

2) Е.А.Носовой.

3) М. Монтессори.

4) Т.Д.Рихтерман.

23. Какую особенность времени отражает следующее детское высказывание: «Если есть время, покажи мне его»:

1) Время не имеет наглядных форм.

2) Необратимость времени.

3) Текучесть времени.

4) Независимость хода времени от воли человека

 

24. Знакомство детей с мерами времени осуществляется в системе и последовательности. Определите её

1) Части суток, сутки, неделя, месяц, год.

2) Неделя, сутки, месяц, год.

3) Минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

4) Год, месяц, сутки, неделя.

 

25. Определите, какая из предложенных ниже задач не решается в старшем дошкольном возрасте:

1) Знакомство с неделей и последовательностью дней недели.

2) Различение частей суток.

3) Развитие представлений о календарном годе.

4) Развитие чувства времени.

26. Укажите, какое из приведённых утверждений является неверным:

1) У детей дошкольного возраста нет интереса к познанию времени.

2) Части суток дети определяют по характерной для себя деятельности.

3) Психологические и физиологические механизмы у ребёнка достаточно зрелые, чтобы обеспечить познание времени и ориентировку в нём.

4) Ориентировка во времени оказывает положительное влияние на общее умственное развитие и является одним из показателей их готовности к школе.

27. В дошкольном возрасте ребёнок осваивает:

1) Словесную систему отсчёта.

2) Чувственную систему отсчёта.

3) Ориентируется по сторонам горизонта.

4) Ориентируется в ближайшем окружении.

 

28. У детей 3-4 лет развивают умения различать пространственные направления:

1) От себя.

2) От других объектов.

3) Определять своё местоположение.

4) Определять пространственные отношения между предметами.

29. Какие упражнения способствуют развитию умения ориентироваться на плоскости?

1) Рассказы-инсценировки.

2) Графические диктанты.

3) Дидактическая игра «Угадай, что где находится?».

4) Литературный математический материал.

 

30. Каково содержание дочислового периода обучения детей младшего дошкольного возраста:

1) Развитие представлений о множестве.

2) Освоение количественного счёта.

3) Развитие представлений о числе.

4) Обучение сравнению чисел.

31. Что такое счётная деятельность? Дайте наиболее точное определение

1) - это установление взаимно-однозначного соответствия между элементами заданного множества и числами.

2) - это называние слов Числительных.

3) - это овладение процессом счёта.

4) - это способ оценки количества.

 

 

32. С чего следует начинать обучение счётной деятельности?

1) Учить соотносить слова-числительные с предметами.

2) Учить называть числительные по порядку.

3) Учить называть итоговое число на основе счёта воспитателя.

4) Учить самостоятельно считать.

33. Какая из названных ниже задач решается в среднем дошкольном возрасте?

1) Счёт групп предметов.

2) Определение места числа в натуральном ряду.

3) Освоение обратного счёта.

4) Освоение количественного счёта в пределах 5-7.

34. Какая из предложенных тем не изучается в старшем дошкольном возрасте?

1) Решение арифметических задач.

2) Освоение количественного состава числа.

3) Счёт и отсчёт предметов в пределах 5.

4) Определение места числа в натуральном ряду.

35. Правомерно ли утверждение: «Цветные счётные палочки Кюизенера - наиболее эффективная технология развития числовых представлений у дошкольника и приобщения его к арифметическим действиям»:

1) Да, утверждение верное.

2) Нет, неверное утверждение.

3) Данный материал нельзя использовать в ДОУ.

4) Дидактический материал не является эффективным.

36. В каком возрасте дети учатся решать арифметические задачи?

1) В 6-7 лет.

2) В 2-3 года.

3) В 4-5 лет.

4) В 3-4 года.

37. В работе с дошкольниками используются разные виды арифметических задач. Какой вид наиболее сложный?

1) Задачи-драматизации.

2) Устные задачи.

3) Задачи - иллюстрации.

4) Задачи с игрушками.

38. Верно ли определена последовательность работы с дошкольниками по освоению вычислительных действий? I этап. Составление арифметических задач, знакомство со структурой. II этап. Знакомство с арифметическими действиями. III этап. Обучение вычислительным приёмам.

1) Неверно определена.

2) Верно определена.

3) Данная тема не изучается в дошкольном возрасте.

4) Пропущен этап работы.

39. Возможно ли развитие понимания сохранения (неизменности) количества и величины у детей дошкольного возраста?

1) Да, возможно.

2) Нет, невозможно.

3) Возможно лишь у старших дошкольников.

4)Возможно лишь у детей младшего дошкольного возраста.

40. Какие приёмы использует педагог для развития понимания сохранения количества и величины?

1) Объяснение.

2) Показ.

3) Подсказка.

4) Экспериментирование.

 

41. На начальных этапах обучения последовательности действий детям предлагаются простые закономерности на основе:

1) Линейных алгоритмов

2) Разветвлённых алгоритмов

3) Циклических алгоритмов

4) Алгоритмов, в которых действие повторяется.

42. Какие математические игры помогают дошкольникам освоить структуру алгоритма?

1) «Домино фигур».

2) «Выращивание дерева».

3) «Танграм».

4) «Геометрическое лото».

43. С какой целью организуются математические игротеки?

1) Для развития самостоятельной познавательно-игровой деятельности.

2) Для закрепления знаний.

3) Организация игротек нецелесообразна.

4) Для хранения математических игр.

44. Что необходимо учитывать при подборе игрового материала в математической игротеке?

1) Интересы детей.

2) Возрастные возможности и уровень развития детей.

3) Качество наглядного материала.

4) Расположение игр.

 

 

45. Современным и эффективным дидактическим средством математического развития детей являются:

1) Комплекты геометрических фигур.

2) Демонстрационный материал.

3) Рабочие тетради.

4) Дидактические игры.

 

46. Каково своеобразие и ценность использования рабочих тетрадей ? В при- веденных высказываниях выберете верное :

1) Рабочие тетради не могут использоваться в самостоятельной и совместной деятельности.

2) Рабочие тетради содержат математические задания, выполнение которых основывается на практических действиях ( соединить линиями, обвести, раскрыть и т.д.); развивают самостоятельность суждений.

3) Использование рабочих тетрадей не обеспечивают эффективное освоение математического содержания.

4) Детям можно предлагать выполнить задание в уже кем-то раскрашенной тетради.

 

47. Какие методы обучения являются наиболее эффективными в современной методике математического развития дошкольников?

1) Проблемно-игровые.

' 2) Наглядные.

3) Словесные.

4) Практические.

48. Для проблемно-игровой технологии логико-математического развития дошкольников характерно:

1) Использование показа и подробное объяснение.

2) Гипероп ека ребёнка.

3) Использование проблемных ситуаций, экспериментирования, логико-математических игр.

4) Использование дидактических игр и игровых упражнений.

 

 

49. Какой из типов преемственности в работе школы и детского сада по математическому развитию дошкольников является наиболее правильным и перспективным?

1) Подготовка к школе осуществляется дома, в семье, самими родителями.

2) Подготовка к школе осуществляется педагогами ДОУ с учётом возрастных особенностей дошкольников.

3) Преемственность, которая характеризуется дублированием в дошкольной подготовке основного содержания программы 1 класса школы.

4) Преемственность осуществляется в школах развития.

 

 

50. Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями по вопросам математического развития детей в семье - это:

1) Посещение семьи.

2) Консультации.

3) Беседы с родителями.

4) Клуб родителей; совместные математические праздники.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.