ЗАДАНИЕ 4. Работа с эффектами: перспектива, интерактивная оболочка, выдавливание. Создать изображение жилища иглу ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6 Тема программы: Программа векторной графики CorelDraw. Тема занятия: «Освоение приемов работы с объектами с использованием группировки, комбинированиея и формирования». Цель занятия: Обучающая – овладеть приемами группировки, комбинирования и формирования при работе с объетами в среде приложения CorelDRAW 12; Каждый отдельный рисунок (задание) необходимо создать на отдельной странице документа. Результат Вашей работы Вам необходимо сохранить в Вашей папке под именем ЛР_6.cdr; ЗАДАНИЕ 1. Создание профиля фрезы  1.Нарисуйте треугольник в рабочей области экрана. 2. Выберите инструмент Указатель и щёлкните на треугольнике для появления маркеров вращения. Переместите центр вращения треугольника, за пределы контура (см. рис 1); 3.Отобразите в правой области экрана Докер «Трансформации» (Окно ► Докеры ► Трансформации ► Вращать, или комбинация горячих клавиш Alt+F8, или Компоновать ► Трансформации ► Вращать); 4.Перейти в режим трансформации вращение объекта, нажав на значок ; 5.Установить угол поворота 45о, как указано на докере: 6.Семь раз подряд нажмите на кнопку Применить к дубликату на докере Трансформации. В результате вы получите см. рис. 2. 7.Выделите все 8 треугольников и на панели свойств нажмите значок – сварить или Компоновать ► Формирование ► Сварить. В результате выполнения данной операции Объединение будет создан один объект с двумя контурами: внутренним и внешним (см. рис.3.) 8.Применить к данному объекту заливку и придать спецэффект объем (см. итоговое изображение)
ЗАДАНИЕ 2. На основании предыдущего примера создайте самостоятельно следующую композицию 1.Выделить все полученные эллипсы. 2.Применить команду Компоновать ► Комбинировать. 3.Активизируйте инструмент Заливка. Градиентная заливка. Выберите тип закрашивания (Радиальная, из синего, к красному, задайте направление) и залейте получившийся объект. ЗАДАНИЕ 3. Нарисовать настольную лампу  Указание: o использовать градиентную заливку и заливку битовым узором, имитирующим деревянную подставку; o использовать операции объединения и другие; o использовать эффект перспективы; o добавить к лампе тень. o сохранить страницу под именем лампа. ЗАДАНИЕ 4. Работа с эффектами: перспектива, интерактивная оболочка, выдавливание. Создать изображение жилища иглу  1. Создать новый документ CorelDRAW. 2. Создать изображение жилища. Для этого: а) нарисовать стену из снежных блоков, блоки сгруппировать; б) применить к группе эффект перспективы, выполнив команду меню Effects ► Add Perspective(Эффекты ► Добавить перспективу);  в) применить к группе эффект оболочки, используя инструмент Interactive Envelope Tool(Интерактивная оболочка);  г) создать силуэт жилища; д) совместить изображение стены с контуром жилища и выполнить пересечение с помощью команды Intersect(Пересечение); е) применить к жилищу эффект оболочки, используя инструмент Interactive Envelope Tool(Интерактивная оболочка);  3. Создать вход в жилище. Для этого: а) нарисовать дугу эллипса; б) сделать копию дуги, задать ей большую толщину, сместить ее в сторону; в) применить к исходной дуге эффект выдавливания, выполнив команду меню Effects ► Extrude(Эффекты ► Выдавливание). В открывшемся докере на вкладке Extrude Camera(Камера выдавливания) установить следующие параметры: Small Back (Назад с уменьшением) и глубина выдавливания – 20,  г) на вкладке Extrude Light(Освещение) установить лампочку в соответствии с рисунком и задать ей 100-процентную интенсивность (рис. 6.14); д) закрасить полученную фигуру светло-голубым цветом; е) поместить толстую дугу поверх группы выдавливания; ж) сгруппировать объекты входа; з) присоединить вход к жилищу. 4. Создать художественный текст «ИГЛУ». Применить к нему эффект выдавливания. 5. Сгруппировать все объекты. 6. Поместить композицию по центру страницы. 7. Сохранить страницу под именем иглу. |