ТЕМА: Диагностирование и ТО бензонасосов и карбюраторов. Цель работы: Приобретение навыков и умений в диагностировании и техническом обслуживании бензонасосов и карбюраторов. К выполнению лабораторной работы допущены студенты гр._____ прошедшие соответствующий курс теоретической подготовки и инструктаж по технике безопасности(что удостоверяется личной подписью) № п/п | Фамилия, инициалы студента | Подпись студента о прохождении инструктажа по ТБ | | | | | | | | | | | | | | | | Оснащение рабочего места: стенды с действующими двигателями ЗИЛ-130, ЗМЗ-53, ВАЗ , бензонасосы Б-9Д, Б-10, карбюраторы К-126Б, К-88А, К-151, прибор для проверки бензонасосов К-436, НИИАТ—377Б, прибор для проверки упругости пружин бензонасосов НИИАТ-357. Порядок работы: 1. Проверка работоспособности бензонасоса на двигателе Топливный насос диагностируют с помощью прибора модели К-436 Ленфилнала НИИАТ. Прибор состоит из цилиндрической емкости 1, трехходового крана 3, манометра 4, поплавка 7 с линейкой 6 и крана 8. Топливный насос проверяют следующим образом. После подключения прибора между бензонасосом и карбюратором, двигатель заводят и прогревают до температуры 80—90° С, чем обеспечивают устойчивость его работы. На установившихся малых оборотах холостого хода (450—700 об/мин) определяют по манометру рабочее и максимальное давление, создаваемое топливным насосом, для чего ручку крана переводят последовательно в положения I и III. Затем переводят ручку крана в положение I , увеличивают число оборотов двигателя (до 1300 об/мин -грузовых, и 2800 для легковых авто.), после чего ручку крана переводят в положение IIи замеряют производительность топливного насоса за 30 с. По окончании замера ручку крана переводят в положение I снижают частоту вращения коленчатого вала двигателя до холостого хода и по шкале мерной линейки определяют производительность насоса. Затем ручку крана переводят в положение III, заглушают двигатель и по секундомеру замеряют время падения давления. Клапаны топливного насоса считаются исправными, если падение давления за время 30 с не превышает 0,1 кгс/см2. 2. Проверка работоспособности бензонасоса на приборе НИИАТ-377Б Насос 5 крепят к панели прибора, соединяют шлангами 3 и 4 с трубками 15 и 16, приводят его в действие, вращая вручную кулачковый вал 17 до появления струи бензина в мерном цилиндре 6, затем перекрывают кран 9, направляя бензин по каналу 12 к манометру 11. После того как давление будет доведено до максимальной величины, вращение кулачкового вала прекращают и по секундомеру фиксируют падение давления за 30 сек при отжатом рычаге насоса. При этом падение давления должно быть не более 0,1 кГ/см* Для проверки производительности насоса соединяют через кран 9 трубку 15 с мерным цилиндром 6, затем, вращая кулачковый вал со скоростью 1 об/сек, через 10 оборотов прекращают вращение и определяют объем мерном цилиндре. Для заполнения бачка 1 прибора бензин заливают в ванночку 19. Емкость бачка 4 л. Уровень бензина проверяют через смотровое окно 2. 3. Проверка и регулировка уровня топлива карбюраторов грузовых и легковых автомобилей Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно через смотровое окно Рис.1 в корпусе карбюратора (К-135, К-126Б, К-126Г) или контрольное отверстие Рис.2(К-88А, К-88АМ). Рис.1 Рис.2 Рис.3 Рис.4 Чтобы отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора К-126Б используют калибр, с помощью которого устанавливается расстояние от плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры до верхней точки поплавка. У карбюраторов разных моделей это расстояние разное. На рис 3показана установка поплавка и иглы клапана подачи топлива в карбюраторе К-126Б. Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере необходимо снять крышку поплавковой камеры и установить поплавок 2 по калибру 1. Поплавок 2 установить в нужное положение, подогнув язычок 4, упирающийся в торец иглы 5 клапана. Подгибанием ограничителя 3 хода поплавка, устанавливают зазор 1,2—1,5 мм между торцом иглы 5 и язычком 4.Клапан подачи топлива карбюратора К.-126Б запирается эластичной пластмассовой шайбой 6. При потере герметичности клапана следует заменить шайбу 6. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-88А показана на рис.4. Расстояние от плоскости разъема верхнего корпуса 7 карбюратора до торца иглы 5 клапана подачи топлива проверяют калибром 1. Регулируется это расстояние числом прокладок 9, устанавливаемых между корпусом 8клапана и корпусом 7 карбюратора. Чем больше число прокладок, тем ниже уровень топлива в поплавковой камере. Регулировка уровня топлива в карбюраторе К-151 автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» осуществляют подгибанием язычка 4 (рис. 16.3) рычага поплавка /. При этом поплавок должен находиться в горизонтальном положении, а ход клапана 3 должен быть в пределах 2,0...2,3 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка 2 рычага 4. Проверка пропускной способности жиклеров карбюраторов Прибор НИИАТ-362 для проверки пропускной способности жиклеров: 1— держатель жиклера; 2 и 7 — трубки; 3 и 6 — краны; 4 — поплавковая камера; 5 — верхний бачок; 8 — термометр; 9 — жиклер; 10 — измерительная мензурка; 11 — лоток; 12 — нижний бачок Пропускную способность жиклеров можно проверять на приборе НИИАТ-362, где с помощью воды создают давление соответствующее 1000 мм вод. ст. при температуре19—21 °С. По количеству жидкости, которое поступит в измерительную мензурку за 1 мин судят о пропускной способности жиклера. 5. Проверка герметичности игольчатого клапана Герметичность игольчатого клапанаможет быть проверена прибором (рис. 5). В корпусе 1 прибора устанавливают испытуемый игольчатый клапан 2 в сборе с гнездом. Полость под игольчатым клапаном через штуцер 3 и резиновый шланг соединена с вакуумметром 4 и резиновой грушей 5. Для испытания герметичности клапана нажимают на грушу 5 и отпускают ее, при этом в полости корпуса и под игольчатым клапаном возникает разрежение, показываемое на шкале вакуумметра. Падение разрежения под клапаном не должно Рис.5 превышать 0,25 кПа в течение 1 мин. Прибор НИИАТ-362 6. Проверка герметичности поплавка Для проверки герметичности поплавкаего следует погрузить в сосуд с горячей водой при температуре воды не менее 80 °С на 0,5 ... 1 мин. Если герметичность поплавка нарушена, то начнут появляться пузырьки воздуха. В этом случае поплавок надо запаять, предварительно удалив из него топливо. После пайки поплавок проверяют на герметичность еще раз и определяют его массу, которая должна соответствовать паспортным данным карбюратора.  Составить отчет по п.1 - 6 Дать заключение о техническом состоянии бензонасоса и карбюратора проверяемого двигателя. Контрольные вопросы к защите: 1.Как проверить упругость пружины диафрагмы бензонасоса. 2. Причины понижения давления топлива подаваемого бензонасосам. 3. Причины неправильного уровня в поплавковой камере карбюратора. 4. Причины обеднения или обогащения приготавливаемой смеси карбюратором. 5. Причины негерметичности игольчатого клапана и как устранить эту негерметичность. Отметка преподавателя: ___________________ ОТЧЕТ по лабораторной работе № ___ выполнен студентами гр. М- ____ « ___» __________ 20___ г. № п/п | Фамилия, инициалы студента | Подпись студента | | | | | | | | | | | | | | | | |