МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

кислой, нейтральной и щелочных средах





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

(лабораторное занятие № 23)

ХИМИЯ МАРГАНЦА И ХРОМА

 

Примечание. Все используемые растворы – водные.

Опыт 1. Соединения хрома(III)

Получение и кислотно-основные свойства

Гидроксида хрома(III)

Приготовьте две пробирки. В каждую из них поместите по 3-4 капли раствора соли хрома(III) и по 1-2 капли раствора щелочи (гидроксида натрия или калия).

Что происходит? Зафиксируйте визуальный эффект.

Затем по каплям добавляйте

в пробирку № 1 – соляную кислоту (или разбавленную серную кислоту),

в пробирку № 2 – раствор щелочи (гидроксида натрия или калия).

В обоих случаях обратите внимание на визуальные эффекты.

Внимание: пробирку № 2 (с содержимым) сохраните, она вам потребуется в дальнейшем для проведения опыта 1.3.

Задание.Напишите реакции, соответствующие Вашим визуальным наблюдениям. Уравнения приведите в сокращенном ионном и молекулярном виде.

Кислотно-основные свойства солей

В пробирку поместите 5-6 капель раствора соли хрома(III) (сульфата или хлорида) и добавьте такое же количество раствора карбоната натрия (калия).

Опишите свои визуальные наблюдения.

Затем по каплям добавляйте соляную кислоту (или разбавленную серную кислоту).

Что происходит?

Задание. Составьте уравнения реакций, отвечающих за визуальные эффекты, в молекулярном и сокращенном ионном виде.

Восстановительные свойства соединений

К раствору, полученному в опыте 1.1 (пробирка № 2) добавьте несколько капель раствора пероксида водорода и нагрейте на водяной бане.

Как изменилась окраска раствора?

Задание. Составьте уравнение соответствующей реак-ции, используя метод полуреакций.

Опыт 2. Соединения хрома(VI)

Взаимопревращения хромат – дихромат

Приготовьте две пробирки.

В пробирку № 1 внесите 3-4 капли раствора хромата калия. Обратите внимание на окраску раствора.

Далее добавляйте в нее по каплям разбавленную серную кислоту. Как меняется окраска раствора?

В пробирку № 2, используя микрошпатель, внесите несколько кристалликов дихромата калия и добавьте некоторое количество воды, встряхните пробирку для получения раствора. Обратите внимание на его окраску.

Далее добавляйте в нее по каплям раствор щелочи (гидроксида натрия или калия). Опишите, как меняется окраска раствора.

Задание. Составьте уравнения реакций, отвечающих за изменение окраски растворов, в сокращенном ионном и молекулярном виде.

Окислительные свойства соединений

Вам потребуются две пробирки. В каждую из них поместите по 4-5 капель раствора хромата (дихромата) калия и по 3-4 капли разбавленной серной кислоты.

 

 

Затем добавьте

в пробирку № 1 – 2-3 капли раствора иодида калия и 1 каплю крахмала,

в пробирку № 2 – 2-3 капли пероксида водорода.

Что происходит? В обоих случаях опишите свои наблюдения.

Задание. Прокомментируйте визуальные наблюдения. Реакции уравняйте методом полуреакций.

Опыт 3. Соединения марганца(II)

Получение гидроксида марганца(II)

Приготовьте три пробирки. В каждую из них внесите по 2-3 капли раствора соли марганца(II) (хлорида или сульфата) и добавьте по 1-2 капли раствора щелочи (гидроксида натрия или калия).

Зафиксируйте визуальный эффект. И приступайте далее к выполнению опыта 3.2.



Свойства гидроксида марганца(II)

Пробирку № 1 из опыта 3.1 поставьте в штатив и наблюдайте за изменением цвета осадка во времени.

В пробирку № 2 из опыта 3.1 добавьте несколько капель соляной кислоты (или разбавленной серной кислоты),

в пробирку №3 – раствора щелочи (гидроксида натрия или калия).

Опишите свои визуальные наблюдения.

Задание. Запишите реакции, соответствующие визуаль-ным эффектам.

Для обменных процессов приведите сокращенное ионное и молекулярное уравнения.

Окислительно-восстановительные реакции уравняйте методом полуреакций.

Опыт 4. Соединения марганца(VII)

Окислительные свойства перманганата калия в

кислой, нейтральной и щелочных средах

Вам потребуется три пробирки. В каждую из них, используя микрошпатель, внесите несколько кристалликов сульфита натрия (или калия).

В пробирку № 1 добавьте несколько капель разбавлен-ной серной кислоты и к полученному раствору – 1-2 капли раствора перманганата калия. Опишите свои визуальные наблюдения.

В пробирку № 2 добавьте несколько капель воды и к полученному раствор – 2-3 капли раствора перманганата калия. Каким визуальным эффектом сопровождаются Ваши действия?

В пробирку № 3 добавьте несколько капель раствора щелочи (гидроксида натрия или калия) и к полученному раствору – 2-3 капли раствора перманганата калия. Что происходит?

Задание. Запишите реакции восстановления перман-ганата калия в кислой, нейтральной и щелочных средах.

Уравняйте их методом полуреакций.

Конмутация

В пробирку внесите 2-3 капли раствора перманганата калия и добавьте такое же количество раствора сульфата марганца(II). Что происходит? Опишите свои визуальные наблюде-ния.

С помощью универсальной индикаторной бумаги определите кислотность полученного раствора.

Задание. Реакцию уравняйте методом полуреакций. Прокомментируйте значение рН раствора.

 

 

доцент ________________ М. Егорова





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.