МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Лабораторная работа № 6. СЛУХОВОЙ И ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ АНАЛИЗАТОРЫ.





1. Изучить строение уха человека. Сделать подписи к рисунку. Дополните рисунок обозначениями из списка.

Наружное ухо:

1. ______________________________________

2. ______________________________________

3. ______________________________________

16. Наружное слуховое отверстие

Среднее ухо:

4. ______________________________________

5. ______________________________________

6. ______________________________________

13. _____________________________________ 15. _____________________________________

Внутреннее ухо:

7. __________________________________________11. __________________________________________

8. __________________________________________12. __________________________________________

9. __________________________________________14. __________________________________________

10. _________________________________________17. Преддверие

2. Изучить рецепторный аппарат внутреннего уха. Сделать подписи к рисунку. Дополните рисунок обозначениями из списка.

Кортиев (спиральный) орган:

1. __________________________________________

2. __________________________________________

3. __________________________________________

4. __________________________________________

5. __________________________________________

6. __________________________________________

7. __________________________________________

8. Улитковый проток. 9. Внутренние опорные клетки. 10. Эпителий

3. Объясните механизм звуковосприятия. Дополните рисунок обозначениями из текста.

Звуковые волны улавливаются ушной раковиной и через ________________________________ (1) передаются ____________________________ (2). Затем они усиливаются через цепь слуховых косточек – ________________ (3), _________________ (4) и ____________________ (5) – и далее через овальное окно (окно преддверия; 13) передаются перилимфе ______________________________ (10), которая в области верхушки улитки сообщается с _________________________ (8). По ней колебания доходят до _________________________(11), закрытого вторичной барабанной перепонкой. Вместе с перилимфой барабанной лестницы колеблется ___________________________ (9) со спиральным органом. Волосковые клетки задевают своими волосками __________________________, в них возникает раздражение, которое преобразуется в нервный импульс, который передается по их аксонам и переключается в клетках _____________________. Аксоны клеток спирального узла образуют ___________ нерв, который, соединяясь с нервом преддверия, образует _________________________________(VIII пара черепно-мозговых нервов). В конечном итоге импульсы достигают центрального отдела – ________________________________________, где и возникают слуховые ощущения.

4. Изучите особенности строения органа равновесия. Сделайте подписи к рисунку:

I. Компоненты перепончатого лабиринта(расположенные внутри соответствующих частей костного лабиринта):

а) внутри костной улитки —

1 — __________________________; занимает около трети сечения спирального костного канала. Содержит орган слуха — ____________________________________;

б) внутри костного преддверия —

2 — __________________________, или _______________. Содержит рецепторное пятно (макулу), реагирующее на гравитацию и вибрацию;

3 — ___________________________, или ______________. Содержит рецепторное пятно, реагирующее только на гравитационные воздействия;

в) внутри костных полукружных каналов —

4 — __________________________________________и в них:

4А — ___________________________, в которых имеются рецепторы, реагирующие на угловые ускорения (вращение).

II. Жидкости внутреннего уха:

а) перилимфа — в пространстве (5) между ____________ и ________________________________;

б) эндолимфа — внутри _____________________________________.

Перилимфа отделена от барабанной полости:

а) в области овального окна — вставленным в него ___________________ (6),

б) в области круглого окна — ______________________________________________ (7).

5. Изучить особенности строения рецепторного участка вестибулярного анализатора. Заполните пропуски в тексте:



Рецепторный участок (_________ или _______________) имеется и в ________________, и в _________________ мешочках преддверия перепончатого лабиринта. Строение обоих пятен практически одинаково. В эпителии пятна — три элемента:

1 — _______________________________________________;

2 — поддерживающие эпителиоциты;

3 — ____________________________, покрывающая клетки. Мембрана имеет студенистую консистенцию, содержит в своем составе кристаллы ____________________ (отолиты) и почти насквозь пронизывается ________________________ сенсорных клеток.

6. Объясните механизм работы вестибулярного анализатора. Заполните пропуски:

Участки мешочков, содержащие чувствительные к гравитации и к линейным ускорениям клетки, назы­ваются __________________. Киноцилии (волоски) волосковых клеток пятен пронизывают толстую _________________ мембрану, содержащую кри­сталлики шестиугольной формы из ______________________ (СаСО3); эти кристаллики называют _______________; все кристаллы склеены между собой желеобразным веществом. ____________________ мембрана тяжелее осталь­ной ткани и может оказывать давле­ние на волоски рецепторных клеток. Ее смещение при изменении положения тела в гравитационном поле сопровождается появлением режущих сил, действующих на волоски рецепторных клеток. Тем самым пятна воспринимают изменение силы ___________ и линейного __________.

Волосковые клетки _____________________________ сконцентрированы в _____________ ампул. Волоски погружены в по­лупрозрачную студенистую массу – купулу, которая не содержит отолитов и покрывает гребешок. Если голова поворачивается в сторону, то вследствие инерции эндолимфа перепончатого протока в ___________________________ смещается и сильнее давит на сторону, противоположную движению. Воспринимающие клетки реагируют на это изменение и посы­лают в мозг соответствующую инфор­мацию. Следовательно, воспринимающие клетки ____________________________ реагируют на угловое _________________, то есть на перемену направления движения, если даже ско­рость его остается постоянной. Они воспринимают также вра­щательное ______________ и замедле­ние.

7. Сделайте вывод о значении вестибулярного анализатора.

Вестибулярный анализатор предназначен для:

1) _______________________________________________________________________________________

2) _______________________________________________________________________________________

3) _______________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________________

5) _______________________________________________________________________________________





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.