МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКТА





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

 

Цель: уяснить процесс управления конкурентоспособностью и качеством продукции; оценить конкурентоспособность заданного вида товара.

 

Для анализа рекомендуется использовать методику сравнитель­ной оценки качественных и стоимостных параметров холодиль­ников, которая дает возможность с помощью значения показате­ля конкурентоспособности выбрать товар, в наибольшей степени соответствующий конкурентным условиям целевого рынка. Зна­чение показателя конкурентоспособности такого товара берется равным 100 % или близким к этой величине.

Для выполнения задачи необходимо воспользоваться алгоритмом расчета оценки конкурентоспособности продукции.

1. Показатель конкурентоспособности оценивается по формуле (1):

где Iт.п. — индекс технических параметров (индекс качества);

Iэ.п.— индекс экономических параметров (индекс цен).

2. Индекс технических параметров изделия определяется по формуле (2):

где Кi— коэффициент значимости (весомости) параметра;

qi относительный параметр качества, определяется по формуле (3):

где Fоц— значение параметра оцениваемого холодильника; Fкон-значение параметра холодильника конкурирующей фирмы.

3. Индекс экономических параметров определяется по формуле:

где Рп.оц — цена потребления оцениваемого холодильника; Рп.кон— цена потребления холодильника конкурирующей фирмы.

Цена потребления рассчитывается по формуле:

где Рпр — продажная цена; М — суммарные расходы потребителя за весь срок службы холодильника.

 

ЗАДАЧА 1. Оценка конкурентоспособности экспортного товара.

По результатам исследований внешних рынков, которые по заказу производителя холодильников — предприятия «Норд» — осуществила специализированная маркетинговая фирма, выбран целевой рынок в достаточно развитой стране. Национальное про­изводство бытовых холодильников удовлетворяет спрос лишь на 20 —25 %, так как главное внимание этой отрасли промышлен­ности уделяется морозильным камерам. В этой связи интерес фирм — производителей холодильников к этому рынку достаточ­но высок.

Однако в силу множества причин лишь сравнительно неболь­шие фирмы на сегодняшний день владеют той или другой долей рынка холодильников в этой стране. Последнее обстоятельство послужило одним из критериев выбора этой страны для экспорта холодильников предприятием «Норд», так как оно впервые выхо­дит на внешний рынок и не уверено в возможности успеха в кон­курентной борьбе с крупными производителями бытовых холо­дильников на других рынках. Наиболее известными для потреби­телей бытовых холодильников на целевом рынке являются: «Лехел» (10% рынка), «Феникс» (5%), «Минск» (5%), «Снайга» (3 %).

Предприятие «Норд» выпускает три марки холодильников: «Пурга», «Сириус», «Фриз». Ежегодный выпуск 1 млн. холодиль­ников, планируемый объем экспорта 500 — 600 тыс. шт.

Параметры качества холодильников (значения параметров Р) приведены в табл. 1, а их стоимостные характеристики — в табл. 2.

 

ЗАДАНИЯ.

1. Выявить конкурирующий товар, который следует выбрать в качестве базового.

2. Оценить показатели конкурентоспособности трех марок холодильников предприятия «Норд».

3. Основываясь на результатах анализа уровня конкурентоспо­собности данных товаров, из трех марок бытовых холодильников, производимых предприятием «Норд», выбрать одну, которая в наи­большей степени соответствует условиям целевого рынка.



Таблица 1.

       
   


Параметры

Марка холодильника Коэффициент значимости пара­метров, Кi
«Си­риус» «Пур­га» «Фриз» «Лехел» «Фе­никс» «Снайга» «Минск»
Надежность (ресурс), тыс. ч
Наработка на отказ, тыс. ч
Экономичность, кВтч/сут 1,65 1,10 1,25 0,90 1,30 1,75   1,65    
Температура низкотемпературного отделе­ния (НТО), °С -12 -15 -12 -12 -18 -10 -12
Емкость НТО, дм3
Объем, л
Дизайн, в баллах по 10-балльной шкале
Сохранность продуктов при отключении электроэнергии, ч
Материалоемкость, кг

 

Таблица 2

Стоимостные характеристики Марка холодильника
«Сири­ус» «Пурга» «Фриз» «Лехел» «Феникс» «Снайга» «Минск»
Цена, ден. ед.
Суммарные расходы потребителей за весь срок службы холодильника              

 

РЕШЕНИЕ.

1. Для определения модели конкурентного холодильни­ка воспользуемся формулой (2) и запишем результаты в табл. 3.

Таблица 3.

Параметры     Относительные параметры качества
«Сириус» «Пур­га» «Фриз» «Лехел» «Фе­никс» «Снайга» «Минск»
Надежность, тыс. ч.              
Наработка, тыс. ч.              
Экономич­ность, кВт • ч/сут              
Температура, °С              
Емкость, дм3              
Объем, л              
Дизайн              
Сохранность, ч              
Материалоемкость, кг              
Итого              

 

В табл. 4 рассчитаем стоимостные характеристики для опре­деления индекса экономических параметров холодильников пред­приятия «Норд».

Таблица 4.

Показатели «Си­риус» «Пурга» «Фриз» «Лехел» «Феникс» «Снайга» «Минск»
Цена, ден. ед.
Суммарные расходы пот­ребителя за весь срок службы холожилььника, ден. ед.              
Итого цена потребления, ден. ед.              
Индекс цен              

 

2. Определим индекс технических параметров холодильников, используя формулу (3), и занесем результаты в табл. 5.

Таблица 5.

Параметры     Кi     qi qiКi
«Сириус» «Пурга» «Фриз» «Сириус» «Пурга» «Фриз»
Надежность, тыс. ч            
Наработка, тыс. ч            
Экономичность, кВт · ч/сут            
Температура, °С            
Емкость, дм3            
Объем, л            
Дизайн            
Сохранность, ч            
Материалоем­кость            
Индекс качества            

 

4. Определим конкурентоспособность холодильников фирмы «Норд», используя формулу (1).

«Сириус»: К=.

«Пурга»: К = .

«Фриз»: К = .

ВЫВОД:

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.