ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Проектирование базы данных Комментарий Приступая к выполнению лабораторных работ, необходимо предварительно изучить учебный материал по данной теме Лекция 7. Система управления базами данных MS Access. Учебный материал, как лекционный, так и лабораторные работы, осваивается с одновременной работой на компьютере. На компьютере Вы сможете выполнять действия, описанные в лекциях, и просматривать рисунки примеров. 1. Лабораторную работу необходимо выполнить два – три раза, постепенно осваивая и закрепляя новые знания 2. Иногда термины и фразы, выводимые в открывающихся окнах, могут расходиться с терминами материала. Это зависит от версии операционной системы (ОС) Windows, и версии пакета MS Office, установленных на Вашем компьютере. Используйте выбор наиболее подходящих терминов, следуя логике событий. 3. В учебном материале применяется следующая аббревиатура (сокращения): a. ЛКМ – левая кнопка мыши; b. ПКМ – правая кнопка мыши; c. ПК – персональный компьютер; d. БД - база данных; e. СУБД – система управления базой данных (MS ACCESS). Лабораторная работа №18. MS ACCESS. Создание таблиц. (2 ч.) Цель работы:ознакомиться с системой управления базами данных MS ACCESS, ее интерфейсом. Освоить табличную модель организации данных. Научиться создавать таблицы в режиме конструктора и просматривать их; заполнять поля базы данных. Введение База данных (БД) – это организованная совокупность данных, хранящаяся на внешнем носителе информации. Программы, работающие с БД, называют Системы управления БД (СУБД). База данных, созданная посредством СУБД MS Access может представлять большой единый объект, который объединяет такие составляющие, как таблицы, формы, запросы, отчеты, страницы и хранит их в едином дисковом файле с расширением *.mdb.. Таблица является основным структурным компонентом в БД. Таблицы – объекты БД, в которых хранится структура базы (типы полей, их свойства) и все данные. Строки в таблицах называют записями, а столбцы - полями. Записи составляют информацию, которая хранится в БД. Каждая запись содержит информацию об отдельном элементе базы. Число строк в таблице, как правило, не ограничено. Столбцы в таблицах базы называют полями. Каждому полю присваивается уникальное имя и задается тип данных. Тип данных указывает Access, как обрабатывать эти данные. Access обеспечивает связь между таблицами БД за счет ключей (эквивалентных полей). Существуют следующие типы связей между таблицами: «один к одному» (ключевое поле с ключевым полем), «один ко многим» (ключевое поле с не ключевым полем), «многие ко многим». Наиболее распространены связи «один к одному» и «один ко многим». Связь между таблицами организуется на основе общего поля, которое в одной из таблиц должно быть ключевым на стороне «один». В таблице с отношением «многие» данные в поле могут повторяться. Ключевое поле не может содержать пустых строк и повторяющихся значений. Постановка задачи Спроектируем БД, связанную с назначением на стипендию студентов, по результатам сессии. Для упрощения решения задачи рассмотрим две группы студентов, сдающих по четыре экзамена. Стипендия начисляется студентам, получившим на экзаменах «хорошие» и «отличные» оценки, и сдавшим сессию в срок до 15 января. Если по результатам сессии студент получил менее трех оценок «отлично» и остальные «хорошо», стипендия начисляется из размера 100% (1000 руб.). Если по результатам сессии студент получил три оценки «отлично» и одну «хорошо», стипендия насчитывается из размера 150%; если же все оценки – «отлично», стипендия насчитывается из размера 200%. Проектирование базы данных Для решения задачи организуем данные в три таблицы СТУДЕНТЫ, СЕССИЯ, СТИПЕНДИЯ. Таблица СТУДЕНТЫ содержит сведения о каждом студенте: № зачетной книжки, Фамилия, Имя, Отчество, Пол, Дата рождения, Группа. Таблица СЕССИЯ содержит данные о результатах сессии: № зачетной книжки, Высш. математика, Физика, Информатика, Социология. Таблица СТИПЕНДИЯ содержит информацию о назначении на стипендию и процент стипендии. В каждой таблице назначим ключевое поле, данные в котором повторяться не могут (свойство однозначности). В таблицах СТУДЕНТ и СЕССИЯ ключевыми полями может быть № зачетной книжки. В таблице СТИПЕНДИЯ ключевым полем может быть Результат. Итак, для решения поставленной задачи выделим три информационных объекта и их ключи (ключ – подчеркнутое поле). Таблицы СТУДЕНТ (Номер, Фамилия, Имя, Отчество, Пол, Дата рождения, Группа) СЕССИЯ (Номер, Высш_математика, Физика, Информатика, Социология) СТИПЕНДИЯ (Результат, Процент, Сумма) Связь между таблицами Составим Схему данных, то есть установим связи между таблицами базы. СТУДЕНТ <───> СЕССИЯ – связь Один к одному (одному номеру зачетной книжки таблицы СТУДЕНТ соответствует один номер зачетной книжки таблицы СЕССИЯ). СТИПЕНДИЯ <───>> СЕССИЯ – связь Один ко многим (одному результату в таблице СТИПЕНДИЯ соответствует множество результатов таблицы СЕССИЯ). |