МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ведомость отгрузки товаров (или продукции)





за (указать месяц) 200__ год

№№ п/п Наименование товара (или продукции) Получатель Дата отгрузки Количество Цена Сумма
             

Заголовок таблицы зависит от вводимого наименования.

Последовательность действий:

1.1. Создать новую рабочую книгу с помощью команды меню Файл/Создать, выбрать шаблон Книга.

1.2. Сохранить рабочую книгу с помощью команды Файл/Сохранить, ввести имя файла, расширение файла .XLS (присваивается автоматически).

1.3. Формирование заголовка таблицы:

· Установить курсор в ячейку А1;

· Ввести заголовок таблицы;

· Выделить ячейки А1:G1 (ширина таблицы);

· Выполнить команду меню Формат/Ячейки вкладка Выравнивание указать выравнивание по горизонтали и вертикали – По центру, отображение – Объединение ячеек (или пиктограмма на панели Форматирование).

1.4. Формирование шапки таблицы:

· Установить курсор в ячейку А3;

· Ввести №№ п/п;

· Установить курсор в ячейку В3;

· Ввести Наименование товара;

· Аналогично ввести название следующих колонок;

· Выделить ячейки A3:G3;

· Выполнить команду меню Формат/Ячейки вкладка Выравнивание указать выравнивание по горизонтали и вертикали – По центру, отображение – Переносить по словам.

1.5. Изменение ширины столбца:

· Установить курсор мыши на границу между столбцами, курсор примет вид вертикальной полоски, пересеченной горизонтальной двунаправленной стрелкой;

· Нажать левую клавишу мыши;

· Изменить ширину столбца;

Или

· Выделить столбец;

· Выполнить команду меню Формат/Столбец/Ширинаввести необходимую ширину;

· Нажмите ОК.

2. Заполнить таблицу данными, необходимо ввести десять записей.

2.1. Ввод порядковых номеров:

1-й способ:

· Установить курсор в ячейку А4, ввести 1;

· В ячейку А5, ввести 2;

· Выделить ячейки А4:А5;

· С помощью маркера заполнения, протянуть до нужной ячейки.

2-й способ:

· Установить курсор в ячейку А4, ввести 1;

· Установить курсор в ячейку А4;

· Выполнить команду меню Правка/Заполнить/Прогрессия;

· Введите: расположение – По столбцам; шаг – 1, предельное значение – 10;

· Нажмите ОК.

2.2. Графы Наименование товаров и Получатель содержат текстовую информацию, выравниваются по левому краю. Введите 4 наименование товара и 4 поставщика, в разных вариантах, чтобы получилось не менее 10 записей.

2.3. Дата отгрузки форматируется следующим образом: Формат/Ячеек вкладка Число/Дата. Введите дату поступления за указанный месяц.

2.4. Графы Цена и Суммасодержат цифровую информацию, выравниваются по правому краю.

Присвойте ячейкам денежный или финансовый формат:

· Выделите ячейки F4:G13;

· Выполнить команду меню Формат/Ячейки вкладка Число/Денежный;

· Нажмите ОК.

2.5. Ввод формулы в графу Сумма:

· Установить курсор в ячейку G4;

· Введите = (формула начинается со знака =), щелкните указателем мыши ячейку E4, введите знак *, щелкните указателем мыши ячейку F4;

· Нажмите ОК.

2.6. Копирование формулы.

1-й способ:

· Установить курсор в ячейку G4;

· С помощью маркера заполнения, протянуть до нужной ячейки.

2-й способ:

· Выделить ячейки G4:G13;

· Введите формулу в ячейку G4;

· Нажмите Ctrl+ОК.

3-й способ:

· Выделить ячейки G4: G13;

· Выполнить команду меню Правка/Заполнить/Вниз.



2.7. Подвести итог по графе Сумма:

1-й способ:

· Установить курсор в ячейку G14;

· Выбрать пиктограмму Автосуммана панелиСтандартная.

2.8. Сделайте обрамление таблицы:

· Выделите ячейки А3:G14;

· Выбрать пиктограмму Границына панели Форматирование(меню Формат/Ячейки вкладка Граница).

2.9.Ввести данные в созданную таблицу можно с помощью команды меню Данные/Форма. Выполните самостоятельно.

2.10.Переименуйте данный лист:

· Установить курсор на ярлычок листа;

· Нажмите правую клавишу;

· В контекстном меню выберите пункт Переименовать;

· Введите имя – соответствующей вашей таблицы месяц.

3. Сформировать аналогичную таблицу за следующий месяц. Для этого:

3.1. Скопировать таблицу на Лист2;

· Установить указатель мыши на прямоугольники пересечения столбцов и строк;

· Щелкнуть левой кнопкой мыши;

· Выполнить команду меню Правка/Копировать, или вызов контекстного меню правой кнопкой мыши – команда Копировать, или пиктограмма Копировать на панели Стандартная;

· Перейдите на Лист2;

· Выполнить команду меню Правка/Вставить, или вызов контекстного меню правой кнопкой мыши – команда Вставить, или пиктограмма Вставить на панели Стандартная.

Таким образом, копируются не только данные, но и форматы.

3.2.Внести необходимые корректировки, а именно:

Изменить месяц отгрузки:

1-й способ:

· Установить курсор в ячейку А2;

· С помощью функциональной клавиши F2(клавиша редактирования) сделать ячейку активной;

· Отредактировать месяц отгрузки;

· Нажать Enter.

2-й способ:

· Установить курсор в ячейку А2;

· Отредактировать месяц в Строке формул.

Изменить месяц в графе Дата отгрузки:

· Выделить ячейки D4:D13;

· Выполнить команду меню Правка/Заменить;

· В открывшимся окне указать в строке Что .09 (например, текущей месяц), в строке Заменить на .10(на нужный месяц);

· Нажмите ОК.

Изменить дату в графе Дата отгрузки:

· Выделить ячейки D4:D13;

· Выполнить команду меню Правка/Очистить/Все или контекстное меню Очистить содержимое;

· Не снимая выделения, введите нужную дату в ячейку D4;

· Выполнить команду меню Правка/Заполнить/Прогрессия, указать тип – Даты, шаг – 3, единицы – День, предельное значение – 31.10.03(т.е. последнее число введенного месяца);

· Нажмите ОК.

Измените самостоятельно данные: поменяйте количество, цену, наименование товара и т.д.

3.3.Переименйте лист в названия месяца.

4. Сохранить файл командой меню Файл/Сохранить.

Сохранить файл на дискету:

1-й способ:

· Выполнить команду меню Файл/Сохранить как…;

· В открывшимся окне в строке Папка:изменювыбрать Диск А:;

· Нажать кнопку Сохранить.

2-й способ:

· Открыть документ с помощью команды Файл/Открытьили пиктограмма Открытьна панели Стандартная;

· В открывшимся окне найти нужный файл, установить курсор;

· Контекстное меню Отправить/Диск 3.5.


Связь данных. Сортировка. Промежуточные итоги. Консолидация. Графики

1. С помощью установки связи, создать «Ведомость отгрузки товаров (или продукции) за (квартал) 200__ год». Для этого:

1.1.Если в рабочий книге только три листа, то добавить еще один лист (выполнить команду Вставка/Лист и после того как новый лист появится, захватить мышью ярлычок этого листа и перенести его на последнее место). Переименовать его.

1.2.Выделите на первом листе диапазон всей таблице без заголовка.

1.3.Выполнить команду Правка/Копировать.

1.4.Перейдите на новый рабочий лист, сделайте активной, например ячейку А2 и выполните команду Правка/Специальная вставка, в появившимся окне нажать кнопку Вставить связь.

1.5.Не снимая выделения, выполнить на том же листе команду Правка/Специальная вставка, в появившимся окне (установив переключатель Вставить в положение форматы) нажать кнопку ОК (т.е. скопировать форматы).

1.6.Выделить на втором листе диапазон всей таблицы, кроме шапки, выполнив команду Правка/Копировать, перейдите на четвертый рабочий лист, сделайте активной ячейку в колонке А, следующую после предыдущих скопированных данных и повторите указанные выше действия по вставке связи и копированию форматов.

После выполнения указанных действий на четвертом рабочим листе должна появиться таблица по внешнему виду похожая на предыдущие таблицы, с той лишь разницей, что во всех ячейках этой таблицы находятся формулы с адресами ячеек с первых трех рабочих листов. С этой таблицей можно выполнять любые действия – сортировку, подведения итогов и т.д.

1.7.Вставить колонку Е. Установить курсор в столбец Е. Меню Вставка/Столбцы. Выделить с помощью функции месяц из ячейки Дата отгрузки. Для этого:

· установить курсор в ячейку Е3;

· вызвать Мастер функций с помощью меню Вставка/Функция или пиктограммой на панели Стандартная;

· найти, в открывшимся окне, функцию Месяц, категория Дата и время;

· в окне Дата_как_число ввести ячейку D3;

· нажмите ОК;

· установите числовой формат и скопируйте функцию в другие ячейки таблицы.

1.8.Отобразить формулы (Сервис/Параметры/Формулы) и зависимость ячеек (Сервис/Зависимости/Влияющие ячейки).

2. Подвести промежуточные итоги, вложенные промежуточные итоги.

Для формирования промежуточных итогов требуется предварительная сортировка.

2.1.Подвести промежуточные итоги по поле, например Наименование товара.

· Отсортировать таблицу по заданному полю:

Последовательность действий:

- Выделить всю таблицу вместе с шапкой;

- Выполнить команду меню Данные/Сортировка;

- В открывшимся окне, в строке Сортировка по, выбрать заданное поле;

- Нажмите ОК.

Сортировка будет произведена.

· Подвести итоги по заданному полу:

Последовательность действий:

- Выделить всю таблицу вместе с шапкой;

- Выполнить команду меню Данные/Итоги;

- В открывшимся окне, в строке При каждом изменении в:выбрать заданное поле (по которому таблица отсортирована - Наименование товара);

- В строке Операция выбрать любую операцию, например, Сумма;

- В строке Добавить итоги попоставить галочки против тех полей, по которым необходимо получить итоги (например по полю Количество и Сумма);

Примечание: итоги можно подвести только по числовым полям.

- Нажмите ОК.

2.2. Подвести вложенные промежуточные итоги по поле, например Наименование товараи по Поставщикам.

· Отсортировать таблицу по заданным полям:

Последовательность действий:

- Выделить всю таблицу вместе с шапкой;

- Выполнить команду меню Данные/Сортировка;

- В открывшимся окне, в строке Сортировка по, выбрать заданное первое поле;

- В строке Затем, выбрать второе заданное поле;

- Нажмите ОК.

Сортировка будет произведена.

· Подвести вложенные итоги по заданным полям:

Последовательность действий:

- Выделить всю таблицу вместе с шапкой;

- Выполнить команду меню Данные/Итоги;

- В открывшимся окне, в строке При каждом изменении в:выбрать заданное первое поле (по которому таблица отсортирована - Наименование товара);

- В строке Операция выбрать любую операцию, например, Сумма;

- В строке Добавить итоги попоставить галочки против тех полей, по которым необходимо получить итоги(например по полю Количество и Сумма);

Примечание: итоги можно подвести только по числовым полям.

- Нажмите ОК.

В таблице подведены итоги по первому отсортированному полю.

- Не снимая выделения или выделить всю таблицу вместе с шапкой;

- Выполнить команду меню Данные/Итоги;

- В открывшимся окне, в строке При каждом изменении в:выбрать заданное второе поле (по которому таблица отсортирована - Поставщики);

- В строке Операция выбрать любую операцию, например, Сумма;

- В строке Добавить итоги попоставить галочки против тех полей, по которым необходимо получить итоги (например по полю Сумма);

- Снять галочку в строке Заметить текущие итоги;

- Нажмите ОК.

Подвелись промежуточные итоги по двум полям.

 

4. Консолидация данных.

Консолидация позволяет обобщать информацию, расположенную на нескольких рабочих листах, по выбранным функциям. Прежде всего, нужно выделить ячейку, которая будет служить левой верхней ячейкой для блока с результатами консолидации.

Последовательность действий:

· Добавить, если необходимо, еще один лист (выполнить команду Вставка/Лист);

· Установить курсор в ячейку А2;

· Выберем в меню Данные/Консолидация;

· В, появившимся диалоговом окне, в выпадающем списке Функция выберем, например, функцию Сумма, т.е. данные, будут суммироваться. Но можно выбрать и другую итоговую функцию: посмотрите список;

· Следующее поле: Ссылка. Выполним последовательность действий: установив курсор ввода в этом поле, будем по очереди выделять диапазоны для консолидации. Для этого перейдем на лист первого месяца, выделим диапазон таблицы вместе с шапкой, начиная с столбца в котором находится текстовая информация (например Наименование товара или Поставщик), в поле появится выделенный диапазон, щелкнем кнопку Добавить – адрес диапазона переместиться в окно Список диапазонов. Перейдем на лист второго месяца и также выделим диапазон таблицы вместе с шапкой, щелкнем кнопку Добавить, таким же образом выделите диапазон третьего месяца;

· В диалоговом окне имеется блок Использовать в качестве имен из двух флажков подписи верхней строкии значения левого столбца. Установим оба столбца. Эти флажки нужно установить, потому что информация в таблице будет идентифицироваться по названиям строк и столбцов.

· Флажок Создавать связи с исходными данными. Если он не будет установлен, то при внесении изменений в один из диапазонов месяца, данные в консолидируемой таблице не изменяться, необходимо будет выполнить команду Данные/Консолидация, в диалоговом окне ничего не менять, только щелкнуть ОК, тогда произойдет обновления таблицы. Если же флажок установлен, то данные будут меняться автоматически. Если раскрыть второй уровень, то в столбце В появилось Имя текущей книги (можно консолидировать данные и из разных рабочих книг), в остальных же столбцах увидим, из каких исходных данных сложились итоговые данные.

· Сделать консолидацию по минимуму, максимуму, среднему. Для этого можно, выделить лист, Удалить содержимое лист, выполнить команду Данные/Консолидация. В появившимся диалоговом окне, поменять функцию, т.к. диапазоны сохраняться.

4. Построить диаграмму.

Графики и диаграммы лучше всего строить по шагам и для построения сформировать отдельную таблицу.

Последовательность действий:

· Выполнить команду меню Вставка/Диаграмма;

· Загрузиться Мастер диаграмм, шаг 1Тип диаграммы, выбрать нужный тип по вкладкам Стандартные и Нестандартные;

· Нажмите Далее;

· Шаг 2Источник данных диаграммы; отмечается диапазон данных, для построения графика ли диаграммы;

· Нажмите Далее;

· Шаг 3Параметры диаграммы; выбираются параметры диаграммы; Заголовки, Подписи данных, Легенда и т.д.;

· Нажмите Далее;

· Шаг 4Размещение диаграммы, устанавливается переключатель Поместить диаграмму на листе: отдельным, имеющимся;

· Нажмите Готово.

Диаграмма построена. Редактирование ее осуществляется, с помощью меню Вставка/Диаграмма, при этом диаграмма должна быть выделена или с помощью Контекстного меню (выделить диаграмму, нажать правую клавишу мыши, в появившимся окне, выбрать необходимое, для редактирование меню).

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.