МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Классификация и устройство машин для укладки дорожной одежды





Асфальтоукладчики предназначены для приема асфальтобетонных или черных смесей из транспортных средств, распределения по дорожному основанию и предварительного их уплотнения. Смеси должны распределяться слоем заданной толщины. Кроме того, должен быть выдержан соответствующий поперечный и продольный профиль дорожного покрытия.

По принципу перемещения асфальтоукладчики делятся на прицепные и самоходные. Прицепные укладчики перемещаются за счет тягового или толкающего усилия автомобиля-самосвала и имеют небольшую производительность, пониженное качество выполняемых работ и применяются только при небольших объемах работ (преимущественно ремонтных). Самоходные укладчики могут иметь гусеничный, пневмоколесный или колесногусеничный ход. Иногда они выполняются на специальном гусеничном ходу.

По характеру воздействия на смесь укладчики асфальтобетонной смеси подразделяются на машины с уплотняющим органом или без уплотняющего органа. В качестве уплотняющего органа наибольшее распространение получили трамбующий и вибрационный брусья. По типу приемного устройства для укладываемой смеси различают асфальтоукладчики с приемным бункером и без него. В качестве разравнивающего органа применяются шнеки и разравнивающие брусья.

Основным параметром асфальтоукладчика является его производительность, выраженная весом укладываемого за 1 ч материала. В нашей стране выпускаются два типоразмера самоходных асфальтоукладчиков на гусеничном ходу, снабженных приемным бункером с регулирующей заслонкой, уплотняющим и выглаживающим брусьями. Тяжелый асфальтоукладчик производительностью 100—200 т/ч предназначен для больших объемов работ при повышенных требованиях к их качеству, легкий— производительностью 25—50 т/ч — служит для

производства небольших объемов работ при пониженных требованиях к их качеству.

Схема технологического процесса работы асфальтоукладчика показана на рис. 1. Асфальтобетонная смесь, доставляемая автосамосвалами, выгружается в бункер укладчика со стороны передней части машины, затем питателями подается из передней в заднюю часть за гусеничный ход машины, распределяется шнеком позади гусениц на ширину укладки, профилируется, выравнивается и уплотняется выглаживающей плитой. Окончательное уплотнение осуществляется моторными катками.

 

 

Рисунок 1. Схема технологического процесса работы асфальтоукладчика:

1 — моторный каток; 2 — выглаживающая плита; 3 — регулировочный винт; 4 — трамбующий брус; 5 — рама; 6 — шнек для распределения смеси; 7 — ходовая часть; 8 — силовая установка; 9 — бункер с питателем; 10 — автосамосвал.

 

Колесный асфальтоукладчик (рис. 2) включает в себя два основных агрегата — тракторную часть (тягач) и рабочие органы.

Тракторная часть состоит из нижней и верхней рам, силовой установки, трансмиссии, колесного ходового устройства и приемного бункера с питателями; рабочие органы — из выглаживающей плиты, винтовых конвейеров, трамбующего бруса, отражательного щита, системы обогрева, регулятора толщины и регулятора поперечного профиля.

Выглаживающая плита шарнирно связана с тракторной частью с помощью несущих рычагов, свободно лежит на основании и выравнивает, а также заглаживает поверхность асфальтобетонной смеси.

На нижней раме помещены бункер с заслонками, передние поворотные колеса 9, ведущие передние и задние колеса 18, питатели, винтовые конвейеры с уширителями, редуктор питателя, силовая установка, коробка передач, ходоуменынитель и мост.

В бункер вместимостью 10 т асфальтобетонную .смесь подают из самосвалов. Для опорожнения бункера его правая и левая стенки закреплены на нижней раме шарнирно и могут поворачиваться с помощью гидроцилиндров.

 

Рисунок 2. Асфальтоукладчик ДС-48:

1 — рукоятка гидрораспределителя подъема рабочих органов, 2 — рукоятка гидрораспределителя управления стенками бункера, 3 — рукоятка гидрораспределителя управления поворотом колес, 4 — тент, 5 — рычаги включения и выключения левых и правых питателей и винтовых конвейеров, 6, 19 — рычаги управления сцеплением двигателя, 7 — рычаги коробки передач, 8 — рычаг управления ходоуменьшителем, 9 — передние поворотные колеса, 10 — приемный бункер, 11 — установка электрооборудования, 12 — преобразователь системы автоматического регулирования ровности укладываемого слоя, 13, 14 — нижняя и верхняя рамы, 15 — силовая установка, 16 — несущие рычаги, 17 — ступица колеса, 18 — ведущие колеса, 20 — гидрооборудование, 21 — рабочие органы, 22 — система обогрева, 23 — регулятор толщины, 24, 25 — педали раздельных тормозов левого и правого бортов, 26 — стояночный тормоз, 27 — питатель

 

Заслонки бункера шиберного типа установлены за бункером и предназначены для регулирования количества асфальтобетонной смеси, подаваемой из бункера

Гусеничный асфальтоукладчик состоит из ходовой части и рабочих органов.В ходовую часть входят верхняя и нижняя рамы, гусеничное ходовое устройство, приемный бункер, заслонка бункера, цепные пластинчатые питатели, винтовой конвейер, силовая установка (двигатель), двойная муфта, коробка передач, валы фрикционов питателей, винтовых конвейеров и бортовых фрикционов, промежуточные валы, система рычагов управления, гидравлическая система, стопорные устройства несущих рычагов, воздуходувка для подачи воздуха к системе обогрева выглаживающей плиты.

Нижнюю раму крепят к тележке гусеничного ходового устройства в трех точках: две по бокам и одна впереди, что допускает ее перекос, вызванный неровностями дороги, и создает равномерное нагружение гусеничных тележек. На нижней раме крепят приемный бункер с питателями и часть трансмиссии. На верхней раме размещены двигатель, коробка передач, рычаги управления, часть трансмиссии, сиденье машиниста, воздуходувка системы обогрева, топливный бак.

Рисунок 3. Гусеничный асфальтоукладчик ДС-126:
1 — двигатель, 2, 4 —верхняя и нижняя рамы, 3 —заслонка, 5 — гидроцилиндры автоматики и поворота стенок бункера, 6 — гусеничное ходовое устройство, 7 — гидравлическая система подъема и опускания рабочих органов, 8 — стопорное устройство несущих рычагов, 9 — винтовой конвейер, 10 — отражательный щит. 11 —трамбующий брус, 12 — выглаживающая плита, 13 — регулятор толщины, 14 — несущий рычаг, 15 — рычаги управления, 16 — система обогрева, П — эксцентриковый вал, 18 — коробка передач, 19 — бункер, 20 — питатели

 

Бетоноукладчик(рис. 4) представляет собой семиступенчатый комплекс рабочих органов, в которые входят винтовой распределитель, дозирующий брус, глубинные вибраторы, виброзаслонка, передний качающийся брус, задний качающийся брус и плавающий брус. Боковые кромки покрытия создаются скользящими формами и механизмами отделки кромок.

Рисунок 4. Бетоноукладчик ДС-101:
1 — рабочий орган, 2 — система автоматического слежения за курсом и уровнем, 3 — электрооборудование, 4 — пульт управления влагораспылительной системой, 5 — бак для воды, 6 — двигатель, 7 — гидрооборудование, 8 — рама

Рабочие органы бетоноукладчика и скользящие формы смонтированы на вспомогательной раме, которая прикреплена к основной раме базового шасси четырьмя пальцами через проушины, шестью болтами через два центральных кронштейна и двумя винтовыми стяжками, поддерживающими переднюю часть рамы рабочих органов.

Глубинные вибраторы и электромагнитные вибраторы виброзаслонки оборудованы электрическим приводом. Остальные рабочие органы приводятся в действие или устанавливаются в рабочее положение с помощью гидропривода.

Рама рабочих органов состоит из трех секций: передней, средней и задней. Средняя секция рамы состоит из трех поперечных прямоугольных коробчатых балок, к которым приварены четыре продольные балки, установленные с одинаковым интервалом. Каждая из четырех продольных балок снабжена на концах фланцами , к которым крепят переднюю и заднюю секции рамы.

Каркас рамы рабочих органов замыкают боковые рамы. Рамы постоянно связаны с передней секцией, а рамы можно перемещать по направляющим трубам средней секции гидроцилиндрами и тем самым изменять ширину укладываемой полосы. К нижним кромкам боковых рам на шарнирных кронштейнах подвешивают скользящие формы, удерживающие смесь в пределах рабочих органов и образующие первоначальную кромку покрытия. Скользящие формы можно поднимать или опускать с помощью гидроцилиндров 15, которые крепят к стойкам боковых рам.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.