Работа 7.2.1 Изучение последовательного соединения проводников Лабораторная работа № 7 Измерение напряжения и определение сопротивления проводника. Цель:познакомиться с основными характеристиками вольтметра и способом измерения напряжения; научиться определять сопротивление проводника. Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, лампочка на подставке, резистор на панельке, ключ, соединительные провода. Порядок выполнения работы Знакомство с основными характеристиками вольтметра. Рассмотрите внимательно вольтметр и ответьте на вопросы. 1. Какая цена деления шкалы вольтметра? 2. Какие максимальное Umax и минимальное Umin напряжения можно измерить данным вольтметром? 3. Каким должно быть сопротивление вольтметра по сравнению с сопротивлением амперметра? Почему они так сильно различаются? Измерение напряжения. 1. Соберите цепь согласно рисунку 7-1. замкните ключ, определите и занесите в таблицу значение силы тока I, в резисторе.  Рис.7-1 2. Разомкнув цепь, включите параллельно резистору вольтметр. Замкните цепь, определите и занесите в таблицу значения напряжения U на резисторе и силы тока I2. Начертите схему данной цепи. 3. Сравните значения силы токов I1, и I2 в опытах 1 и 2. Как отразилось на силе тока включение в цепь вольтметра? Почему? Измерение сопротивления проводника. 1. Используя результаты предыдущего опыта, определите по закону Ома и занесите в таблицу значение сопротивления R резистора. 2. Занесите в таблицу паспортное значение сопротивления Rп резистора, указанное на панельке. Сравните Rп и R, найденное по формуле, сделайте вывод. 3. Замените в цепи резистор лампочкой, измерьте и занесите в таблицу значения силы тока Iл, в спирали лампочки, напряжения Uл, на ней; определите и занесите в таблицу 1 значение сопротивления Rл спирали лампочки. 4. Занесите в таблицу номинальные силу тока 1n и напряжение Un, указанные на цоколе данной лампочки. Вычислите по этим данным и занесите в таблицу значение номинального сопротивления Rn спирали лампочки. 5. Сравните определенное экспериментально Rл, и номинальное Rn сопротивления спирали лампочки, сделайте вывод. Таблица 1  IV. Суперзадание.Измерьте сопротивление резистора R, используя измененную схему (рис. 7-2). Сравните результат с результатом, полученным в п. 1. Оцените достоинства и недостатки применяемых методов.  Рис.7-2 Изучение последовательного и параллельного соединения проводников Работа 7.2.1 Изучение последовательного соединения проводников Цель:научиться собирать цепь с последовательным соединением проводников; экспериментально проверить основные закономерности последовательного соединения. Оборудование: источник тока, два различных резистора на панельках, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода. Ход работы I.Приборные измерения и вычисления. 1. Соберите цепь без вольтметра согласно рисунку 7-3. Рис. 7-3  2. Измерьте и занесите в таблицу значение силы тока I0 в цепи. Изменится ли сила тока, если поменять место включения амперметра в данной цепи? Сделайте вывод о значениях силы тока I0 в резисторах 1 и 2 и источнике тока. 3. Измерьте поочередно и занесите в таблицу значения напряжения U1, на первом резисторе, U2 на втором резисторе, напряжения U0 на двух резисторах вместе так, как показано на схеме пунктирными линиями (рис. 7-4).  Рис. 7-4 4. Сравните U1, U2 , U0 и сделайте вывод. 5. Примените закон Ома к участку из двух проводников. Вычислите и занесите в таблицу значение сопротивления этого. 6. Занесите в таблицу 2 значения сопротивлений, указанные на панельках резисторов 1 и 2. Сравните R1, R2 и R0, сделайте вывод. Таблица 2  II. Контрольные вопросы. 1. Почему последовательное соединение потребителей практически не используют в бытовой электропроводке? 2. Чему равно сопротивление участка цепи из N одинаковых резисторов сопротивлением R, каждый, соединенных последовательно? III. Суперзадание. Рассматривая амперметр как третий проводник, соединенный последовательно с резисторами R1, и R2, измерьте напряжение U на нем. Начертите схему цепи, запишите и объясните результаты измерения. |