МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Работа 7.2.1 Изучение последовательного соединения проводников





Лабораторная работа № 7

Измерение напряжения и определение сопротивления проводника.

Цель:познакомиться с основными характеристиками вольт­метра и способом измерения напряжения; научиться определять сопротивление проводника.

Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, лам­почка на подставке, резистор на панельке, ключ, соединительные провода.

Порядок выполнения работы

Знакомство с основными характеристиками вольтметра.

Рассмотрите внимательно вольтметр и ответьте на вопросы.

1. Какая цена деления шкалы вольтметра?

2. Какие максимальное Umax и минимальное Umin напряжения можно измерить данным вольтметром?

3. Каким должно быть сопротивление вольтметра по сравне­нию с сопротивлением амперметра? Почему они так сильно различаются?

Измерение напряжения.

1. Соберите цепь согласно рисунку 7-1. замкните ключ, определите и занесите в таблицу значение силы тока I, в резисторе.

Рис.7-1

2. Разомкнув цепь, включите параллельно резистору вольт­метр. Замкните цепь, определите и занесите в таблицу значе­ния напряжения U на резисторе и силы тока I2. Начертите схе­му данной цепи.

3. Сравните значения силы токов I1, и I2 в опытах 1 и 2. Как отра­зилось на силе тока включение в цепь вольтметра? Почему?

Измерение сопротивления проводника.

1. Используя результаты предыдущего опыта, определите по закону Ома и занесите в таблицу значение сопротивления R резистора.

2. Занесите в таблицу паспортное значение сопротивления Rп резистора, указанное на панельке. Сравните Rп и R, найденное по формуле, сделайте вывод.

3. Замените в цепи резистор лампочкой, измерьте и занесите в таблицу значения силы тока Iл, в спирали лампочки, напря­жения Uл, на ней; определите и занесите в таблицу 1 значение сопротивления Rл спирали лампочки.

4. Занесите в таблицу номинальные силу тока 1n и напряжение Un, указанные на цоколе данной лампочки. Вычислите по этим данным и занесите в таблицу значение номинального сопротивления Rn спирали лампочки.

5. Сравните определенное экспериментально Rл, и номинальное Rn сопротивления спирали лампочки, сделайте вывод.

Таблица 1

IV. Суперзадание.Измерьте сопротивление резистора R, используя измененную схему (рис. 7-2). Сравните результат с результатом, полу­ченным в п. 1. Оцените достоинства и не­достатки применяемых методов.

 

Рис.7-2

 

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

Работа 7.2.1 Изучение последовательного соединения проводников

Цель:научиться собирать цепь с последовательным соедине­нием проводников; экспериментально проверить основные зако­номерности последовательного соединения.

Оборудование: источник тока, два различных резистора на панельках, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные про­вода.

Ход работы I.Приборные измерения и вычисления.

1. Соберите цепь без вольтметра согласно рисунку 7-3.

 

 

Рис. 7-3

 

2. Измерьте и занесите в таблицу значение силы тока I0 в цепи. Изменится ли сила тока, если поменять место включения ам­перметра в данной цепи? Сделайте вывод о значениях силы тока I0 в резисторах 1 и 2 и источнике тока.

3. Измерьте поочередно и занесите в таблицу значения напряжения U1, на первом резисторе, U2 на втором резисторе, напряжения U0 на двух резисторах вместе так, как показано на схеме пунктирными линиями (рис. 7-4).



Рис. 7-4

4. Сравните U1, U2 , U0 и сделайте вывод.

5. Примените закон Ома к участку из двух проводников. Вы­числите и занесите в таблицу значение сопротивления этого.

6. Занесите в таблицу 2 значения сопротивлений, указанные на панельках резисторов 1 и 2. Сравните R1, R2 и R0, сделайте вывод.

Таблица 2

 

II. Контрольные вопросы.

1. Почему последовательное соединение потребителей практи­чески не используют в бытовой электропроводке?

2. Чему равно сопротивление участка цепи из N одинаковых ре­зисторов сопротивлением R, каждый, соединенных последо­вательно?

III. Суперзадание.

Рассматривая амперметр как третий проводник, соединен­ный последовательно с резисторами R1, и R2, измерьте напряже­ние U на нем. Начертите схему цепи, запишите и объясните ре­зультаты измерения.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.