МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Наблюдение дифракции света





Лабораторная работа № 6

Лабораторная работа № 7

Выполнил(-ла)классдатаоценка

Тема: " НАБЛЮДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИИСВЕТА "

Тема: " НАБЛЮДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ ДИФРАКЦИИ СВЕТА "

Цель: научиться наблюдать интерференционные полосы и дифракционные спектры в отражённом свете и проходящем свете; изменяя условия наблюдения, определить изменения полученных интерференционных дифракционных картин.

Оборудование:две стеклянных пластины, электрическая лампочка с нитью накаливания (одна на весь класс), кусок капроновой ткани, кусочек фольги с разрезом, кусочек чёрной бумаги с отверстием, компакт-диск, цветные карандаши (для оформления работы).

Теоретические сведения:

Картинка чередования максимумов и минимумов колебаний называется интерференционной картиной. Явление усиления колебаний в одних точках, где распространяются волны, и послабление в других, как результат наложения одна на другую волн одинаковой длины (и одинаковой частоты), называется интерференцией волн. Интерференция - общее свойство волн любой природы.

Если свет имеет волновые свойства, то наложение двух его пучков может не только усилить, но и ослабить свет.

Явление огибания волнами краев препятствий и отклонения от прямолинейного распространения называется дифракцией волн. Дифракция - это нарушение прямолинейности распространения волн при прохождении мимо препятствий или через отверстие. Это явление характерно для любого волнового процесса в той же мере, что и интерференция.

Ход работы.

I часть.

Наблюдение интерференции света

1. Протрите тщательно стеклянные пластины, сложите вместе и сожмите их пальцами.

2. Рассмотрите пластины в отображённом свете на темном фоне (расположите их так, чтобы на поверхности стекла не возникли яркие сияния от окон или белых стен).

3. Обратите внимание, что в отдельных местах прикосновения возникают яркие радужные кругообразные или неправильной формы полосы. Изобразите увиденное, используя цветные карандаши.

 

4. Измените силу нажатия и запишите свои наблюдения. Наблюдения:

5. Наблюдайте интерференционную картинку в проходящем свете и укажите отличия между полученными интерференционными картинами в проходящем и отраженном свете.

Наблюдения:

 

Наблюдение дифракции света

1. Установите лампу на демонстрационном столе так, чтобы ее нить накаливания была расположена вертикально.

2. Установите щель в фольге шириной 0,5 мм. Расположив щель вертикально, приставьте ее впритык к глазу.

3. Смотрите сквозь щель на нить лампы, которая светится, и наблюдайте дифракционные спектры. Сделайте рисунок.

 

4. Увеличьте ширину щели до 0,8 мм. Повторите действия п.З.

Наблюдения:________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________

5. Наблюдайте дифракционные спектры в проходящем свете с помощью лоскутка капрона и кусочка чёрной бумаги (используйте лампу, которая находится на столе). Сделайте рисунки.

 

 

 

Запишите наблюдение.

6. Расположите компакт-диск горизонтально на уровне глаз. Наблюдайте дифракционный спектр в отображённом свете. Сделайте рисунок.

Запишите наблюдения.



Общий вывод:

II - III часть.

Контрольные вопросы:

1. Почему в отдельных местах прикосновения пластин можно наблюдать интерференционную картинку, а в других нет?

2. Как образуется дифракционный спектр?

3. Как влияет ширина щели на дифракционный спектр?





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.