МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Здесь начинается одна из самых спорных страниц в биографии Шлимана, вызывавшая много разногласий среди писавших о нем.





Вот как сам Шлиман описывает этот эпизод:

"Я радостно воскликнул:"Отец, ты ошибся! Еррер видел Трою, иначе он не смог бы ее нарисовать!" "Сынок, — ответил он, — это лишь воображаемая картина". Но на мой вопрос, в действительности ли древняя Троя имела такие большие стены, он ответил утвердительно. "Отец, — сказал я тогда, — если такие стены существовали, они не могли быть совершенно уничтожены, они лишь погребены под пылВю и мусором столетий". Он


Как стать гением

мне вновь возразил, но я остался при своем мнении, и, наконец, мы порешили на том, что я когда-нибудь открою Трою".

О Мейерович М. Шлиман. М.: Дет. лит., 1966. С.20—21.

Пример к 3-г

Об Эйнштейне:

"Мальчику было пять лет, когда ему подарили компас. Игрушка его заворожила. И он сделал первое свое научное открытие: "За вещами должно быть что-то еще, глубоко скрытое..."

О Кляус Е.М. Поиски и открытия. М.: Наука, 1986. С. 15*3.

Пример к 3-г

"Два ярких воспоминания... озаряют мрак его детства: в возрасте 6 лет он впервые увидел комету: много слышал о комете этого, 1577 года, и мать выводила меня на возвышенность, чтобы я поглядел на нее". И в 9 лет: "Родители позвали меня на улицу, чтобы показать затмение Луны. Она казалась совсем красной".

О Белый Ю.А. Иоганн Кеплер. М.: Наука, 1971. С.19—20.

Пример к 3-г

"Меня часто спрашивают, когда у меня впервые зародилась мысль достичь Северного полюса. На этот вопрос трудно ответить. Я не могу назвать такой-то день или месяц и сказать: "Вот тогда эта мысль впервые пришла мне в голову". Мечта о достижении Северного полюса выкристаллизовывалась исподволь и постепенно в ходе моей более ранней работы, которая не имеет к ней отношения (Пири работал топографом-геодезистом на строительстве Панамского канала. — Прим. авт.). Я начал интересоваться Арктикой с 1885 года — тогда я был молодым человеком и мое воображение поразили отчеты Норденшельда об исследованиях во внутренних районах Гренландии. Я так увлекся этими работами, что летом следующего года совершенно один предпринял путешествие по Гренландии. Быть может, где-то в тайнах сознания у меня уже тогда родилась надежда, что когда-нибудь я смогу достичь самого полюса. Несомненно, именно тогда я поддался соблазну Севера, или так называемой "арктической лихорадке", и мною овладело какое-то чувство фатальности, ощущение того, что смысл и цель моего существования — разгадать тайну замерзших твердынь Арктики".

О Пири Р. Северный полюс. М.: Мысль, 1972. С. 13.


Работа

Пример к 4-а

"Хотя 90 процентов высших учебных заведений США имеют в своих школьных программах курс биологии и 80 процентов учащихся изучают ее, лишь небольшая часть американцев знакома с этой основополагающей научной теорией по той простой причине, что на протяжении последних 60 лет она была либо изъята из школьных учебников, либо изложена в них весьма схематично. В декабре прошлого года в Верховном суде США спустя 127 лет после выхода в свет книги Дарвина "Происхождение видов путем естественного отбора" по-прежнему выдвигался аргумент, что эволюция — это всего лишь одна из теорий, которую следует преподавать только в сочетании с "креационизмом" — наукой о божественном сотворении мира".

О Священная война против Дарвина // За рубежом. 1987. N2.

Пример к 5-г

"Филипп Франк вспоминает, как однажды, приехав в Берлин, он условился с Эйнштейном вместе посетить астрономическую обсерваторию в Потсдаме. Они решили встретиться в назначенное время на одном из мостов. Франк, у которого было много дел, беспокоился, что не сможет оказаться точным. "Ничего, я подожду на мосту", — сказал Эйнштейн. "Но ведь это отнимет ваше время!" "Нисколько. Свою работу я могу делать где угодно. Разве я меньше способен обдумывать свои проблемы на мосту, чем дома?" Его мысли, продолжает Франк, были подобны потоку. Любой отвлекающий разговор был подобен небольшому камню в могучей реке, неспособному повлиять на ее течение". О Кузнецов Б. Г. Эйнштейн. Жизнь, смерть, бессмертие. М.: Наука, 1972. С.166.

Пример к 6-а

"Особенно тревожны изъяны в педагогическом образовании. Скажем, по данным Госинспекции СССР, большинство студентов выпускных курсов Пржевальского и Бирского пединститутов не справляется с требованиями даже не вузовской, а школьной программы: литераторы допускают множество орфографических и синтаксических ошибок, математики не умеют выполнять алгебраические преобразования, "плавают" в своем предмете физики, хромает психолого-педагогическая подготовка выпускников. Беспомощность при диагностике распространенных за-


Как стать гением

болеваний обнаружили в ходе аттестации будущие врачи — питомцы Северо-Осетинского, Дагестанского и Башкирского медицинских институтов. А в Брянском технологическом институте многие старшекурсники оказались не в состоянии объяснить назначение транзисторов и диодов... В 1975 году с заданиями на проверку общеобразовательных знаний в одном из ведущих вузов страны справились 65 процентов первокурсников, а в 1986 году — уже лишь 25 процентов... В промышленности в качестве рабочих трудятся 300 тысяч инженеров".

О Северцев В. Из плена стереотипов предстоит освободиться народному образованию/УПравда. 1988. 21 авг.

Пример к б-а

"Я сам в этом году присутствовал на выпускных экзаменах в одном из московских вузов и слышал ответы выпускников: один из них пребывал в уверенности, что самая большая страна в мире — Монголия, другая сообщила, что в Советском Союзе проживает 30 млн. человек".





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.