МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Определение электрохимического эквивалента меди.





Лабораторная работа №14

Цель работы: Научиться опытным путем определять электрохимический эквивалент меди.

Теория: Процесс, при котором молекулы солей, кислот и щелочей при растворении в воде или в других растворителях распадаются на заряженные частицы, (ионы), называется электролитической диссоциацией; получившейся при этом раствор с положительными и отрицательными ионами называется электролитом. Если в сосуд с электролитом поместить пластины (электроды) соединенные с зажимами, источниками тока (создать в электролите электрическое поле), то положительно заряженные ионы будут двигаться к катоду, а отрицательные к аноду. У электродов происходит окислительно-восстановительные реакции, при этом на электродах выделяются вещества-продукты реакции.

Для электролиза справедлив закон Фарадея: масса выделившегося вещества на электроде прямо пропорциональна заряду Q прошедшему через электролит: m=QK или m=IKt, где K- электрохимический эквивалент- количество вещества, выделенное при прохождении через электролит одного кулона электричества. Для каждого вещества значение K- есть постоянная величина. Измерив силу тока в цепи, составленной по схеме, время его прохождения и массы выделившегося на катоде вещества можно определить электрохимический эквивалент. Из 1 закона Фарадея Kx(m)=Mm/It(кг/кл)

Оборудование: 1. источник электрической энергии (выпрямитель ВС – 4-12 или батарея аккумуляторов; 2. медные пластины (2 шт.); 3. электролитическая ванна с раствором медного купороса; 4. амперметр; 5. ключ; 6. соединительные провода; 7. весы и разновес; 8. реостат; 9. часы; 10. вентилятор настольный или электроплитка; 11. наждачная бумага.

Ход работы:

1) Тщательно очищенную поверхность медной пластинки наждачной бумагой взвесить на весах с максимально возможной точностью.

2) Собрать электрическую цепь по схеме, изображенной на рис. Взвешенную пластинку соединить с отрицательным полюсом источника электрической энергии.

3) После проверки цепи преподавателем заметить время по часам с секундной стрелкой, замкнуть ключ. Быстро установить реостатом силу тока 1-1,5 А. Пользуясь реостатом, поддерживать силу тока неизменной на протяжении всего опыта.

4) Через 8-10 минут цепь разомкнуть. Пластинку, служившую в опыте катодом, вынуть, осторожно ополоснуть водой, высушить перед вентилятором или электроплиткой, тщательно взвесить и определить массу выделившейся меди.

5) По результатам измерений определить электрохимический эквивалент меди.

6) Сравнить найденное значение электрохимического эквивалента меди с табличными и определить относительную погрешность измерений.

7) Результаты измерений записать в таблицу.

Масса катода до опыта mК ,кг Масса катода после опыта MМК ,кг Масса меди отлаживающиеся на катоде MМ ,кг Сила тока I, А Время пропуска тока t, с Электрохим. эквивалент k, кг/Кл Табличное значение kтаб ,кг/Кл
27×10 -3 29×10 -3 2×10 -7 0,7 900с 3,174×10 -7 3,294×10 -7 3,6

kХ=mМ/It=2×10 -3/0,7×900=3,174×10 -7 кг/Кл

=3,174×10 -7-3,294×10 -7/3,294 *10 -7×100%=3,6%

Контрольные вопросы.

1)Почему молекулы кислоты щелочи и соли в воде распадаются на ионы?

2)Почему с повышением температуры сопротивление электролита уменьшается?



3)Будет ли происходить электрическая диссоциация в условиях космического полета?

4)При каких условиях концентрация электролита в процессе электролиза не изменяется?

5)Как следует поступить, если, по ошибке при выполнении опыта по взвешиванию пластинки, катод был соединен с положительным полюсом источника тока?

6)Как поступают когда необходимо к угольному электроду припаять провод?

Ответы на контрольные вопросы.

1)Потому что молекула воды представляет из себя диполь и может растянуть заряженные ионы этих веществ.

2)Сопротивление электролита с повышением температуры уменьшается, потому что увеличивается скорость движения ионов–основных носителей заряда в электролитах.

3)Да, электролитическая диссоциация в условиях космического полета происходит.

4)При условии, что на аноде выделяется в раствор столько же металла, сколько оседает на катоде и в ходе электролиза не выделяется газ.

5)Надо из первоначальной массы анода вычесть его массу после электрохимической диссоциации. Так можно узнать, сколько меди ушло с пластинки в раствор и эта масса равна массе осевшей на катоде меди.

6)При помощи электрохимической диссоциации осадить на угольный электрод, какой – либо металл, а затем к нему припаять провод.

Вывод: Я научился опытным путем определять электрохимический эквивалент меди.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.