МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Б) Взаимодействие растворов соляной и серной кислот с металлами





Лабораторная работа №1

Важнейшие классы неорганических соединений

Разделы теоретического курса для подготовки

Простые вещества. Аллотропия. Сложные вещества. Органические и неорганические вещества. Основные классы неорганических соединений. Оксиды, их состав и номенклатура. Солеобразующие и несолеобразующие (безразличные) оксиды. Оксиды основные, кислотные и амфотерные. Химические свойства оксидов. Способы получения оксидов.

Кислоты, их состав и номенклатура. Классификация кислот. Получение кислот и их характерные свойства.

Основания, их состав и номенклатура. Классификация оснований. Способы получения и свойства оснований. Щелочи. Амфотерные гидроксиды.

Соли, их состав и номенклатура. Классификация солей. Соли средние, кислые, основные и двойные. Способы получения солей. Химические свойства солей.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Использование неорганических соединений в нефтяной и газовой промышленности.

Вопросы и упражнения

1. Приведите по три примера основных, амфотерных, кислотных и безразличных оксидов. Назовите их. Напишите графические формулы их молекул.

2. Какие гидроксиды соответствуют следующим оксидам: оксид бария, оксид калия, оксид углерода (IV), оксид фосфора (V). Напишите графические формулы их молекул. Назовите их.

3. Перечислите важнейшие классы неорганических соединений, с которыми могут реагировать следующие оксиды:

а) K2O; б) Cr2O3; в)N2O5 г) BaO?

4. Подберите соответствующие вещества и напишите уравнения нижеприведенных превращений:

а) оксид основание основная соль средняя соль;

б) оксид кислота кислая соль средняя соль;

в) гидроксид оксид соль соль.

Назовите выбранные вещества.

5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

NaOH → Na2CO3 → NaHCO3→ Na2CO3→ CO2

Zn → ZnO → Zn(NO3)2 →Zn(OH)2 → Na2ZnO2

Экспериментальная часть

Опыт 1. Свойства кислот

А) Физические свойства кислот. Распознавание растворов кислот с помощью растворов индикаторов

Для находящихся в закрытых склянках в вытяжном шкафу концентрированных растворов хлороводородной (соляной), серной и азотной кислот, а также для борной кислоты укажите агрегатное состояние и цвет. Данные занесите в табл. 1

 

Таблица 1

Физические свойства кислот

Кислота Агрегатное состояние и цвет
HCl конц.  
HNO3 конц.  
H2SO4 конц.  
H3BO3  

Разбавленные растворы соляной и серной кислот, имеющиеся на лабораторных столах, налейте в пробирки (борную кислоту предварительно растворите в дистиллированной воде) и добавьте раствор индикатора метилоранж. Как изменяется окраска индикатора? Меняется ли окраска индикатора метилоранж в растворе борной кислоты?

Аналогично испытайте действие растворов индикаторов метилрот (метиловый красный) и лакмус на растворы этих кислот. Как изменяется окраска индикатора? Объясните разницу в действии раствора борной кислоты на индикаторы.

Результаты опытов оформите в виде таблицы 2.

 

 

Таблица 2

Таблица 2. Окраска некоторых индикаторов в растворах кислот

  Кислота Цвет индикатора в разбавленном растворе кислоты
метилоранж метилрот лакмус
HCl разб.      
H2SO4 разб.      
H3BO3      

Сделайте вывод о том, как можно определить наличие кислоты в растворе.



б) Взаимодействие растворов соляной и серной кислот с металлами

В две пробирки с разбавленными растворами соляной и серной кислот поместите по грануле цинка. В другие две пробирки с разбавленными растворами соляной и серной кислот поместите медную проволоку. Через некоторое время наблюдайте, в каких пробирках происходит выделение газа. Обратите внимание на положение цинка и меди относительно водорода в ряду активностей металлов. Напишите уравнения реакций. К какому типу относятся эти реакции?

Сделайте вывод о характере взаимодействия металлов с растворами обычных кислот.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.