ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Формирование и развитие когнитивных умений при обучении дисциплине Эти приемы необходимо формировать и тренировать на разном предметном материале при изучении различных дисциплин, т.к. именно они определяют «умение учиться». Базовые умения. Базовые умения имеют самый общий смысл и определяются человеческой природой обучаемого: - концентрировать внимание;
- воспринимать;
- осмысливать;
- запоминать;
- вспоминать;
- сопоставлять и противопоставлять факты и явления;
- сравнивать новое с ранее известным;
- использовать приемы мышления (логику, индукцию и дедукцию);
- систематизировать и классифицировать;
- структурировать;
Методологические умения. Методологические умения определяют подход к познанию, например: - выделять в объекте предмет изучения;
- выявлять причину и следствие;
- учитывать количественную и качественную стороны явления;
- выявлять и разрешать противоречия;
- видеть частное в общем;
- формулировать цель деятельности;
- выбирать соответствующие средства, способы и методы для достижения поставленной цели;
- отделять существенное от несущественного;
- выявлять проявление общих закономерностей;
- критически относиться к достигнутым результатам;
- преобразовывать и перегруппировывать изучаемый материал.
Общие умения. Общие умения выполняют организационные, обеспечивающие и исполняющие функции: - планировать и организовывать как свою деятельность в целом, так и отдельные действия;
- осуществлять самоконтроль;
- находить информацию по оглавлению, справочнику и словарю;
- накапливать и систематизировать знания;
- выражать свои мысли словами;
- владеть языком символов;
- писать грамотно;
- формулировать нестандартные вопросы;
- организовывать собственную мыслительную деятельность;
- выражать оценочные суждения;
- искать и исправлять свои ошибки;
- делать выводы;
При обучении любой дисциплине должны формироваться ряд основных, взаимосвязанных видов предметных умений, среди которых: - манипулировать знаниями – воспроизведение, интерпретация и т.п.;
- решать типовые задачи с применением знаний по дисциплине (типовые умения);
- решать нестандартные задачи с использованием знаний по дисциплине;
- применять когнитивные умения при решении задач.
Перечисленные умения следует планировать и формировать в каждом курсе обучения по любой дисциплине. Формирование умения решать сначала типовые, а затем практические задачи всегда было и будет важнейшей целью любого профессионального обучения. Без этого невозможна ни подготовка к профессиональной деятельности, ни решение творческих задач. Профессиональные умения – оптимальное решение профессиональных задач, требующих применения знаний и умений из различных дисциплин. Умения, которыми должен обладать специалист, характеризуются иерархичностью, т.е. имеют ряд уровней – конечных и промежуточных. По отношению к конечным задачам решения всех остальных задач и обучение умениям их решать являются промежуточными. Этапы формирования умений: - Предварительный. На этом этапе происходит формирование программы навыка, расчленение отдельных движений на компоненты, производятся пробные, ориентировочные движения. Для первого этапа характерна избыточная информация. Благодаря ориентировочным движениям из всей массы информации выбирается только та, которая необходима для данного действия.
- Аналитический. Движения на этом этапе выполняются раздельно, происходит чувственный анализ силы, величины, длительности каждого движения. Формируются отдельные действия, частные связи, например между прибором и органом управления. Затем возникает возможность выполнения этих действий в чередовании. Для этого этапа характерен чрезвычайно узкий объем восприятия (если подаются какие-либо побочные сигналы, никто из тренирующихся их не замечает).
- Синтетический. Отдельные элементы действия объединяются, образуя единое сенсорное поле. Регулятором действия на этом этапе выступает обобщенный образ, в который входят последовательность движений, их взаимосвязь, иерархия.
- Автоматизация. На этом этапе происходит устранение лишних движений и лишнего мышечного напряжения. Внимание перемещается с процесса действия на его результат. Это связано с тем, что контроль движения переходит от зрения к осязанию и кинестезии. На этом этапе появляется возможность произвольно регулировать темп выполняемых действий, возникает определенный ритм движений.
|