ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тест методики «Сфера интересов» Методика для изучения интересов школьников. Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству. Методика направлена на выявление следующих ценностных ориентаций: - активная деятельная жизнь – полнота и эмоциональная насыщенность;
- наличие хороших и верных друзей;
- познание – возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие;
- продуктивная жизнь – максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей;
- развитие – работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование;
- развлечения – приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей;
- творчество – возможность творческой деятельности;
- красота природы и искусства – переживание прекрасного в природе и искусстве;
- любовь – духовная и физическая близость с любимым человеком.
Учащимся предлагается по пятибалльной системе оценить сферы их интересов: 1 балл – сфера не значима для учащегося; 2 балла – сфера малозначима; 3 балла – сфера средней значимости; 4 балла – сфера значима; 5 баллов – сфера очень значима. Напротив номера называемой сферы ставится тире и ответ цифрой, соответствующей выбору учащегося из школы возможных оценок значимости интересов. Тест методики «Сфера интересов» - Телевидение, радио.
- Общение в семье.
- Учёба.
- Спорт, занятия физкультурой.
- Домашний труд.
- Общение с педагогом, с руководителем.
- Музыка любая.
- Бизнес.
- Общение с противоположным полом.
- Кино.
- Коллектив класса, группы.
- Одежда.
- Самовоспитание личности.
- Общение с друзьями.
- Живопись, рисование, лепка, вышивание, макраме и т.д.
- Походы.
- Экскурсии, краеведение.
- Технологическое творчество.
- Общение с природой.
- Чтение художественной литературы (вне программы).
- Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов.
- Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование, биологические опыты, танцы, музицирование, песни и т.д.) указать, что именно и балл.
- Занятие без особой цели (ничегонеделание).
Ключ к методике «Сфера интересов» (изучаемые стороны личности и соответствующие вопросы). Широта интересов – по числу различных сфер интересов, если значимость сферы равна или больше 4 баллов. Качественный анализ проводится по следующим крупным областям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5): - общение - № 2,6,9,14,19;
- развлечения - № 1,7,10,12,20;
- творческая деятельность - № 15,16,18,21,22;
- коллектив группы - № 11;
- организуемый взрослыми труд - № 3,5;
- самовоспитание - № 13.
Учащимся выдаётся карточка с номерами сфер интересов, в которой они проставляют оценки:  Педагог собирает карточки с ответами и заносит данные в график: Такой график дети чертят сами по образцу на доске и подписывают его. Учитель отмечает оценки на графике, выявляя значимые для ученика сферы интересов. Графическое изображение облегчает анализ данных. После анализа индивидуальных данных следует внести оценки в матрицу и поставить усреднённые результаты по классу в целом. № п/п | Ф.И. ученика | Сферы интересов | класс дата | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Общение | Трудоемкие, активные виды деятельности | Развлечения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | т.д | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ср.б. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | По усреднённым результатам следует вычертить график по классу в целом, который позволит определить ведущие сферы интересов учащихся. Общая стратегия действий учителя: - активизировать и поддержать с помощью самовоспитания, прямого вовлечения, влияния через друг друга интересы к активным и творческим видам деятельности;
- не пенять за увлечение общением с друзьями, развлечениями, а вовлекать в новые сферы деятельности, стремясь к гармоничному сочетанию активных и пассивных интересов, интересов к физической культуре с творчеством в других областях и с общением.
|