МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тест методики «Сфера интересов»





Методика для изучения интересов школьников.

 

Цель: изучение широты сфер интересов учащихся, выраженности интересов к активным видам деятельности, к общению, к развлечению, к творчеству.

 

Методика направлена на выявление следующих ценностных ориентаций:

  • активная деятельная жизнь – полнота и эмоциональная насыщенность;
  • наличие хороших и верных друзей;
  • познание – возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие;
  • продуктивная жизнь – максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей;
  • развитие – работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование;
  • развлечения – приятное, необременительное времяпровождение, отсутствие обязанностей;
  • творчество – возможность творческой деятельности;
  • красота природы и искусства – переживание прекрасного в природе и искусстве;
  • любовь – духовная и физическая близость с любимым человеком.

 

Учащимся предлагается по пятибалльной системе оценить сферы их интересов:

1 балл – сфера не значима для учащегося;

2 балла – сфера малозначима;

3 балла – сфера средней значимости;

4 балла – сфера значима;

5 баллов – сфера очень значима.

Напротив номера называемой сферы ставится тире и ответ цифрой, соответствующей выбору учащегося из школы возможных оценок значимости интересов.

 

Тест методики «Сфера интересов»

  1. Телевидение, радио.
  2. Общение в семье.
  3. Учёба.
  4. Спорт, занятия физкультурой.
  5. Домашний труд.
  6. Общение с педагогом, с руководителем.
  7. Музыка любая.
  8. Бизнес.
  9. Общение с противоположным полом.
  10. Кино.
  11. Коллектив класса, группы.
  12. Одежда.
  13. Самовоспитание личности.
  14. Общение с друзьями.
  15. Живопись, рисование, лепка, вышивание, макраме и т.д.
  16. Походы.
  17. Экскурсии, краеведение.
  18. Технологическое творчество.
  19. Общение с природой.
  20. Чтение художественной литературы (вне программы).
  21. Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов.
  22. Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование, биологические опыты, танцы, музицирование, песни и т.д.) указать, что именно и балл.
  23. Занятие без особой цели (ничегонеделание).

Ключ к методике «Сфера интересов» (изучаемые стороны личности и соответствующие вопросы).

Широта интересов – по числу различных сфер интересов, если значимость сферы равна или больше 4 баллов.

Качественный анализ проводится по следующим крупным областям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5):

  • общение - № 2,6,9,14,19;
  • развлечения - № 1,7,10,12,20;
  • творческая деятельность - № 15,16,18,21,22;
  • коллектив группы - № 11;
  • организуемый взрослыми труд - № 3,5;
  • самовоспитание - № 13.

 

Учащимся выдаётся карточка с номерами сфер интересов, в которой они проставляют оценки:

 

 
       

 


Педагог собирает карточки с ответами и заносит данные в график:

 

 

Такой график дети чертят сами по образцу на доске и подписывают его.

Учитель отмечает оценки на графике, выявляя значимые для ученика сферы интересов.

Графическое изображение облегчает анализ данных. После анализа индивидуальных данных следует внести оценки в матрицу и поставить усреднённые результаты по классу в целом.



 

№ п/п Ф.И. ученика Сферы интересов
класс дата
                             
  Общение Трудоемкие, активные виды деятельности Развлечения
                                             
                                             
т.д                                              
ср.б.                                              

 

По усреднённым результатам следует вычертить график по классу в целом, который позволит определить ведущие сферы интересов учащихся.

Общая стратегия действий учителя:

  • активизировать и поддержать с помощью самовоспитания, прямого вовлечения, влияния через друг друга интересы к активным и творческим видам деятельности;
  • не пенять за увлечение общением с друзьями, развлечениями, а вовлекать в новые сферы деятельности, стремясь к гармоничному сочетанию активных и пассивных интересов, интересов к физической культуре с творчеством в других областях и с общением.




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.