Выполнение работы проверил(а) Лабораторная работа № 7 “Химические свойства d-элементов I и II групп и их соединений. Цинк. Кадмий. Ртуть. Медь. Серебро.” I. Цинк и Кадмий. Опыт 1. Гидроксиды цинка и кадмия и их свойства. Налить в две пробирки по 3 - 4 капли раствора соли цинка, в две другие - столько же раствора соли кадмия. В каждую пробирку добавлять по каплям 2 н раствор едкой щелочи до появления белых студенистых осадков гидроксидов. Испытать отношения полученных гидроксидов к кислотам и щелочам. ЗАДАНИЕ: 1. Какой вывод можно сделать о свойствах гидроксидов цинка и кадмия? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Написать уравнения реакций в молекулярной и ионной форме. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | 3. Объяснить различие в свойствах гидроксидов. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Опыт 2. Сульфиды цинка и кадмия. В две пробирки, в одной из которых содержится 3 - 4 капли раствора соли цинка, а в другой - столько же раствора соли кадмия, добавить по 2 - 3 капли насыщенного раствора сульфида аммония. Отметить цвета образовавшихся осадков и добавить в каждую пробирку по одной капле 1 н хлороводородной кислоты. Какой из сульфидов более растворим в кислоте? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ЗАДАНИЕ: 1. Пользуясь правилом произведения растворимости, объяснить различную растворимость сульфидов цинка и кадмия в кислоте. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Написать уравнения реакций. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | Опыт 3. Гидролиз солей цинка и кадмия. Поместить в одну пробирку несколько кристалликов соли цинка, в другую - столько же соли кадмия и растворить их в 1 - 2 каплях воды. Добавить в каждую пробирку по 2 - 3 капли раствора лакмуса и слегка подогреть. В третью пробирку налить 2 - 3 капли раствора лакмуса и 1 - 2 капли воды и сравнить цвет содержимого в этой пробирки с окраской полученных растворов. ЗАДАНИЕ: 1. На какую реакцию среди указывает окраска лакмуса в растворах солей? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Написать в молекулярной и ионной форме уравнения процессов, вызывающих изменение окраски лакмуса. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | | | | II. Ртуть. ВНИМАНИЕ! МЕТАЛИЧЕСКАЯ РТУТЬ И ВСЕ ЕЕ СОЕДИНЕНИЯ ЯДОВИТЫ. ПОСЛЕ РАБОТЫ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЬ РУКИ. Опыт 1. Взаимодействие солей ртути со щелочью. В одну пробирку внести 3 капли раствора нитрата ртути (II), в другую - 3 капли раствора нитрата ртути (I). К каждому раствору прибавить по 2 капли 2 н раствора едкой щелочи и наблюдать осаждение в первой пробирке оксида ртути (II) HgO. Во второй пробирке осадок представляет собой смесь продуктов диспропорционирования оксида ртути (I): оксид ртути (II) и металлическая ртуть. ЗАДАНИЕ: 1. Отметить цвета осадков, написать уравнения проделанных реакций. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | Опыт 2. Получение малорастворимых солей ртути. а) Получение хлоридов ртути В одной пробирке получить хлорид ртути (II), во второй - хлорид ртути (I), действуя 0,5 н раствором хлорида натрия на соответствующие нитраты ртути. ЗАДАНИЕ: 1. На основании наблюдения сделать заключение о сравнительной растворимости сулемы HgCl2 и каломели Hg2Cl2. Написать уравнения реакций. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | б) Получение иодидов ртути Получить иодид ртути (II) и иодид ртути (I), действуя 0,5 н раствором иодида калия на соответствующие нитраты ртути в двух пробирках (раствор иодида калия добавлять по одной капле, до выпадения осадков). ЗАДАНИЕ: 1. Написать уравнения реакций, учитывая что ион Hg22+ склонен к диспропорционированию с образованием Hg2+ и выделением свободной ртути. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | в) Действие сероводорода на соли ртути Подействовать сероводородной водой на растворы нитрата ртути (II) и нитрата ртути (I) в двух пробирках, отметить цвета образовавшихся осадков. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ЗАДАНИЕ: 1. Написать уравнения проделанных реакций, учитывая, что для ртути (I) сульфид совершенно неустойчив и при действии на ее соль сероводородной воды сразу образуются сульфид ртути (II) и металлическая ртуть. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | Опыт 3. Комплексные соединения ртути. а) Взаимодействие нитрата ртути (II) с избытком йодида калия Поместить в пробирку 1 - 2 капли нитрата ртути (II) и осадить иодид ртути, добавив в пробирку 2 капли раствора йодида калия. Прибавить избыток йодида калия (10 - 12 капель). Что произошло с осадком? Что можно сказать о растворимости полученного комплексного соединения HgJ2•2KJ? Написать координационную формулу комплексного соединения HgJ2•2KJ, учитывая, что ион ртути Hg2+ имеет координационное число, равное 4. К полученному раствору добавить 2 капли раствора нитрата серебра. Какова растворимость полученного комплексного соединения Ag2[HgJ4]? ЗАДАНИЕ: 1. Ответить на вопросы, назвать обе комплексные соли и написать уравнения реакций в молекулярной и ионной форме. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | | 2. Написать выражение константы нестойкости полученного комплексного аниона. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ б) Взаимодействие нитрата ртути (II) с избытком роданида калия К 2 - 3 каплям раствора нитрата ртути (II) прилить 4 - 5 капель насыщенного раствора роданида калия. Написать координационную формулу образующегося растворимого комплексного соединения Hg(SCN)2•2KSCN. Добавить 2 - 3 капли насыщенного раствора хлорида кобальта. При этом протекает реакция K2[Hg(SCN)4] + CoCl2 ↔ Co[Hg(SCN)4] + 2 KCl ЗАДАНИЕ: 1. Написать уравнение в ионной форме. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | 2. Обратить внимание на цвет образовавшегося осадка. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3. Привести названия полученных в опыте комплексных соединений. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ в) Взаимодействие солей ртути с раствором аммиака В одну пробирку поместить 2 капли раствора нитрата ртути (II), в другую - столько же нитрата ртути (I). В каждую пробирку добавить по 1 - 2 капли 2 н раствора аммиака. Наблюдать в первой пробирке выпадение белого осадка нитрата меркураммония [Hg2ONH2]NO3; во второй пробирке заметен черней осадок металлической ртути, которая образуется наряду с нитратом меркураммония по уравнению: 2 Hg2(NO3)2 + 4 NH3 + H2O ↔ [Hg2ONH2]NO3 + 2 Hg + 3 NH4NO3 В присутствии аммиака распад HgI+ → Hg2+ + Hg так усиливается, что получить аммиачное производное ртути (I) практически невозможно. В чем отличие реакции взаимодействия с аммиаком солей ртути от солей цинка и кадмия? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Опыт 4. Окислительные свойства солей ртути. Налить в пробирку 2 капли раствора нитрата ртути (II) и добавить 3 капли 0,5 н раствора хлорида олова. Наблюдать после первой капли появление белого осадка каломели Hg2Cl2. Через 3 - 4 мин осадок темнеет. ЗАДАНИЕ: 1. Объяснить изменение окраски осадка. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Написать уравнения протекающих реакций. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | III. Медь. Опыт 1. Взаимодействие меди с разбавленными и концентрированными кислотами. В три пробирки поместить по кусочку меди и прибавить по 5 - 6 капель 2 н растворов кислот: в первую - хлороводородной, во вторую - серной, в третью - азотной. Окрасился ли раствор в пробирках в сине-голубой цвет, характерный для иона меди Сu? Проделать аналогичный опыт с концентрированными кислотами - хлороводородной (плотность 1,19 г/см3), серной (плотность 1,84 г/cм3) и азотной (плотность 1,4 г/см3) без нагревания и при нагревании (осторжно!). С какими кислотами взаимодействует медь? ЗАДАНИЕ: 1. При написании уравнения реакции взаимодействия меди с разбавленной азотной кислотой, считать, что азотная кислота восстанавливается до NO. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | | | | 2. Почему медь не взаимодействует с хлороводородной кислотой и с разбавленной серной кислотой? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3. Написать уравнения реакций взаимодействия меди с концентрированными кислотами, считая, что концентрированная азотная кислота восстанавливается медью до диоксида азота, а серная - до диоксида серы. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | Опыт 2. Взаимодействие оксида меди (II) с кислотами. В две пробирки внести 2 - 3 микрошпателя оксида меди (II) и прибавить по 5 - 6 капель 2 н кислот, в одну пробирку - хлороводородной, в другую - серной. Наблюдать в обоих случаях появление окраски раствора. ЗАДАНИЕ: 1. Написать уравнения реакций взаимодействия оксида меди (II) с HCl и Н2SO4. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | Опыт 3. Получение гидроксида меди (II) и исследование его свойств. а) Получение гидроксида меди (II) и разложение его при нагревании Внести в пробирку по 3 - 4 капли раствора сульфата меди (II) и 2 н раствора щелочи. Отметить цвет выпавшего осадка гидроксида меди (II). Осторожно нагреть пробирку с полученным осадком. Как изменяется цвет осадка при превращении гидроксида меди (II) в оксид? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ЗАДАНИЕ: 1. Написать уравнения реакций образования гидроксида меди (II) и его разложения. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | б) Отношение гидроксида меди (II) к кислотам и щелочам Получить в двух пробирках гидроксид меди (II). К полученным осадкам прибавить в одну пробирку 5 - 6 капель 2 н раствора серной кислоты, в другую - столько же 2 н раствора щелочи. В избытке концентрированного раствора щелочи гидроксид меди (II) растворяется с образованием купратов типа Na2[Cu(OH)4]. Однако последние весьма неустойчивые и при разбавлении раствора разлагаются с выделением Сu(ОН)2. Это показывает что кислотные свойства гидроксида меди (II) выражены чрезвычайно слабо. ЗАДАНИЕ: 1. В каком случае происходит растворение осадка? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Какой вывод можно сделать из этого опыта о свойствах гидроксида меди (II)? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Опыт 4. Получение малорастворимых солей меди (II). а) Получение сульфида меди (II) В пробирку с раствором сульфата или хлорида меди (II) (2 - 3 капли) прибавить столько же сероводородной воды. ЗАДАНИЕ: 1. Отметить цвет выпавшего осадка сульфида меди (II). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Написать, в молекулярном и ионном виде уравнение реакции его образования. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | б) Получение основного карбоната меди (II) В пробирку с раствором сульфата меди (II) (2 - 3 капли) прибавить такое же количество раствора соды. Наблюдать выпадение зеленого осадка гидроксокарбоната меди (CuOH)2CO3. ЗАДАНИЕ: 1. Почему при взаимодействии солей меди с раствором соды не выпадает средний карбонат меди? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Написать уравнение реакции взаимодействия сульфата меди (II) с содой при участии воды. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | Опыт 5. Комплексное соединение меди (II). В пробирку с раствором сульфата меди (II) (2 - 3 капли) прибавлять по каплям 2 н раствор аммиака до полного растворения осадка основной соли (CuOH)2SO4, выпавшего при добавлении первых капель раствора аммиака. Отметить окраску исходного раствора сульфата меди и раствора получившегося после растворения осадка. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ЗАДАНИЕ: 1. Написать уравнения реакций: a) взаимодействия сульфата меди (II) с раствором аммиака с образованием основного сульфата меди (II); Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | b) растворения основного сульфата меди (II) в избытке аммиака с одновременным образованием комплексной соли и комплексного основания меди (II), учитывая, что координационное число Сu2+ равно 4; Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | c) диссоциации полученных комплексных соединений меди. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | 2. Какое основание сильнее: гидроксид меди (II) или гидроксид тетраамминмеди (II)? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3. Какие ионы обуславливают окраску раствора, содержащего аминокомплексы меди? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Опыт 6. Получение оксида меди (I). Поместить в микроколбочку 3 - 4 капли раствора хлорида меди (II) и 5 - 6 капель 10 % - ного раствора формальдегида НСНО. Нагреть полученную смесь до кипения. Прибавить в колбочку 4 - 5 капель 2 н раствора едкого натра и наблюдать выпадение желтого осадка тонкодисперсного гидроксида меди (I). Как изменился цвет раствора? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Продолжать слабое кипячение содержимого колбочки до перехода цвета осадка в красный, характерный для оксида меди (I). Сравнить цвет подученного оксида меди (I) с цветом оксида меди (II). ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ЗАДАНИЕ: 1. Написать уравнения реакций: a) Получения гидроксида меди (I) восстановлением хлорида меди (II) формальдегидом в щелочной среде. Учесть что формальдегид HCHO окисляется при этом до муравьиной кислоты НСООН, которая с гидроксидом натрия образует соль - формиат натрия НСООNa; Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | b) Получение оксида меди (I) из ее гидроксида. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | Опыт 7. Получение иодида меди (I). Внести в пробирку по 3 капли растворов сульфата меди (II) и иодида калия. Отметить образование осадка и окрашивание содержимого пробирки в желтый цвет. Доказать с помощью раствора крахмала, что желтая окраска обусловлена выделением свободного йода. Для определения цвета выпавшего осадка иодида меди (I) необходимо свободный йод, маскирующий своей окраской цвет осадка, перевести в бесцветный ион. Дня этого прибавить в пробирку несколько капель раствора сульфита натрия до исчезновения желтой окраски. Осадок сохранить для опыта 8. ЗАДАНИЕ: 1. Какой цвет иодида меди (I)? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Написать уравнения реакций: a) взаимодействия сульфата меди (II) с иодидом калия; Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | b) взаимодействие йода с сульфитом натрия в присутствии воды. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | 3. Чем объясняется устойчивость иодида меди (I)? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Опыт 8. Комплексное соединение меди (I). В пробирку с осадком иодида меди (I), полученным в опыте № 7, прибавить несколько капель раствора тиосульфата натрия. Наблюдать полное растворение осадка, происходящее вследствие образования хорошо растворимого комплексного тиосульфата меди(I). ЗАДАНИЕ: 1. Написать уравнение протекающей реакции, учитывая, что ионы S2O32- являются монодентатными лигандами, а координационное число Сu+ - иона равно 2. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | IV. Серебро. Опыт 1. Получение оксида серебра. В пробирку с раствором нитрата серебра (3 - 4 капли) прибавить несколько капель 2 н раствора гидроксида натрия до выпадения осадка оксида серебра. Осадок Ag2O сохранить для опыта 3,б. ЗАДАНИЕ: 1. Какое заключение о прочности гидроксида серебра можно сделать на основании этого опыта? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 2. Написать уравнения реакций образования гидроксида серебра и его распада. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | Опыт 2. Окислительные свойства оксида серебра. а) Взаимодействие оксида серебра с хлоридом олова (II) в щелочной среде Внести в пробирку 2 - 3 капли раствора хлорида олова (II) и добавить по каплям 2 н раствор гидроксида натрия до растворения выпавшего вначале осадка гидроксида олова (II). К полученному щелочному раствору Na2[Sn(OH)4] прибавить 1 - 2 капли нитрата серебра. Наблюдать нападение черного порошка металлического серебра. Образование серебра может быть доказано тем, что выпавший осадок не растворяется при добавлении 5 - 6 капель 2 н раствора аммиака в отличие от оксида серебра. Проверить опытным путем. ЗАДАНИЕ: 1. Написать уравнения реакций: a) образование тетрагидроксостанната (II) натрия из хлорида олова (II); Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | b) взаимодействие нитрата серебра со щелочью; Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | c) взаимодействие тетрагидроксостанната (II) натрия с оксидом серебра с образованием гексагидроксостанната (IV) натрия и элементного серебра, учитывая, что в реакции принимает участие вода; Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | d) общее уравнение реакции взаимодействия хлорида олова (II) с оксидом серебра в присутствии щелочи. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | б) Получение серебряного зеркала В маленьком стаканчике нагреть до кипения 25 - 50 мл воды. В пробирку внести 4 - 5 капель нитрата серебра и прибавить 2 - 5 капель 2 н раствора аммиака, встряхивая пробирку после прибавления каждой капли до растворения выпавшего вначале осадка Ag2O (избегать избытка NH3). К полученному прозрачному раствору прибавить 10% - ный раствор глюкозы C5H6(OH)5CHO в объеме, равном суммарному объему нитрата серебра и аммиака, находящихся в пробирке. Перемешать раствор и поставить пробирку в стаканчик с горячей водой. Через 2 - 3 минуты вынуть пробирку из стаканчика и, вылив раствор, ополоснуть её водой из промывалки. Какое вещество выделилось из раствора на стенках пробирки? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ЗАДАНИЕ: 1. Написать уравнение реакции, считая, что глюкоза переходит в глюконовую кислоту C5H6(OH)5СООН. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | Опыт 3. Малорастворимые и комплексные соединения серебра. а) Получение амминокомплексов серебра (I) В четыре пробирки внести по 2 капли раствора нитрата серебра. В одну пробирку добавить 2 капли хлорида калия, во вторую - бромида калия, в третью - иодида калия, в четвертую - хромата калия K2CrO4. Отметить цвета выпавших осадков. Добавить во все четыре пробирки по 3 капли 25 % - ного раствора аммиака. Осадки каких веществ практически полностью растворились в аммиаке? Одинаково ли активно идет взаимодействие хлорида, бромида и иодида серебра с аммиаком? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ЗАДАНИЕ: 1. Написать в молекулярном и ионном виде уравнения реакций; a) образование малорастворимых солей серебра; Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | | | | b) растворение хлорида, бромида и хромата серебра в аммиаке с образованием комплексных соединений, учитывая, что координационное число Ag+ - иона равно 2. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | | | | | | 2. На основании своих наблюдений и значений произведений растворимости галогенидов серебра объяснить различие их растворимости в аммиаке. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ б) Получение комплексное основания серебра К осадку оксида серебра, полученному в опыте 1, прибавлять по каплям 2 н раствор аммиака. Наблюдать растворение осадка вследствие образования растворимого комплексного основания серебра. Написать уравнение протекающей реакции. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | в) Получение комплексных сульфита и тиосульфата серебра В пробирку с раствором нитрата серебра прибавлять по каплям раствор тиосульфата натрия Na2S2O3 и наблюдать растворение выпавшего вначале осадка тиосульфата серебра. Аналогично провести опыт взаимодействия нитрата серебра с сульфитом натрия. ЗАДАНИЕ: 1. Написать уравнения реакций: a) взаимодействия нитрата серебра с тиосульфатом натрия с образованием тиосульфата серебра и с сульфитом натрия с выпадением в осадок сульфита серебра; Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | b) растворения осадков в избытке осадителя, считая, что SO32- - ион и S2O32- - ион монодентатны, а координационное число Ag+ - иона равно 2. Уравнения реакций: | Наблюдения: | | | | | | Выполнение работы проверил(а) ___________________________ |