ЛЕС (...) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ Инструкция На выполнение данного теста дается ровно 30 минут. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать ли размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему — подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу теста задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса. Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить задачу — не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте. Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение; не уяснив, в чем состоит задача. Примечание: Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (....) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв 1.Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.  2. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе. С(....)АЛ 3. Найдите лишнее слово. КУРСО ДИГИНО ХАРО ВИНОРЬКА 4. Вставьте пропущенное число.  5. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.  6. Вставьте пропущенное число. 5 7 4 6 3 ? 7. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.  8. Вставьте в скобки пропущенное слово. СНОХА (АНОД) САДОК РОБОТ (.........) ДРАГА 9. Вставьте пропущенное число. 368 (9) 215 444 ( ) 182 10. Найдите лишнее слово. ДОЛАК СОЛЕВ КВАСЕЛ АУЛЮКИНЧ 11. Вставьте пропущенную букву. А Г Ж М ? 12. Вставьте пропущенные числа.  13. Вставьте пропущенные буквы.  14. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.  15. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных  16. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе. Ж(...)ЗИК 17.Вставьте пропущенное число. 836 (316) 112 213 ( ) 420 18. Вставьте пропущенное число. 1 8 12 7 12 18 3 4 ? 19. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе. РО(...)ИК 20. Вставьте пропущенное число. 188 (118) 424 214 ( ) 320 21. Вставьте в скобки пропущенное слово. БАШМАК (ТЬМА) ПЛАТЬЕ МЕЛОК (.......) ВЕТЕР 22. Вставьте пропущенное число. 0 7 26 ? 23. Найдите лишнее слово. РАТРУ ГАЛЬО ВАНИРЕКО НАНАЖ 24. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных  25. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и два слова за скобками. ОВОЩ (...) ОРУЖИЕ 26. Вставьте пропущенную букву. ? С А С У К А К Р 27. Вставьте пропущенное число. 71 68 77 50 ? 28. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.  29. Вставьте в скобки пропущенное слово. ХМАРЬ (ХАТА) СТОПА СКАНЬ (........) АГАВА 30. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.  31. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками. ЛЕС (...) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ 32. Найдите лишнее слово. ЛОПАК РАЧАК КАШФ ТРЕСВАН 33. Вставьте пропущенные буквы.  34. Вставьте пропущенные буквы.  35. Вставьте в скобки пропущенное слово. ЗАПАЛ (ЛИПА) СПИНА КОМАР (..…...) СКАЛА 36. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками. ПРОКАТНЫЙ (....) НОТНЫЙ 37. Вставьте в скобки пропущенное слово. ГЛАЗ (ЗАРЯ) ДОЯР ШРАМ (...….) НЕРВ 38. Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных  39.Выберите правильную фигуру из шести пронумерованных.  40. Вставьте пропущенные цифры. 
(Ответы) 1.1. (Есть три формы головы и три положения рук.) 2. Порт. 3. Сурок. (Индиго, охра и киноварь — краски.) 4. 18. (Подсчитайте разность чисел на крыльях и умножьте ее на 3.) 5. 5. (Фигуры состоят из черных, белых и заштрихованных прямоугольников, расположенных слева или справа. Каждое сочетание появляется лишь один раз в одном ряду или колонке.) 6. 5. (Есть две чередующиеся последовательности: 5, 4, 3 и 7, 6, 5.) 7. 4. (Есть три вида грузов, три вида окраски переднего колеса и три вида сцепления.) 8. Тога. (Слово в скобках состоит из второй и пятой букв левого слова, прочитанных в обратном порядке, а также из третьей и четвертой букв правого слова, прочитанных в обратном порядке.) 9. 1. (Чтобы получить число в скобках, сложите цифры левого числа и вычтите сумму цифр правого числа.) 10.Свекла. (Остальные слова — лодка, весло и уключина.) 11. Т. (Буквы перескакивают через 2, 3, 4 и 5 позиций по алфавиту.) 12. (Есть две последовательности, в каждой из которых следующий член на 2 больше предыдущего, чередующихся от числителя к знаменателю.) 13. Л и Н. (Если читать сверху по часовой стрелке, получается слово «лестница».) 14. 1. (Есть три вида обуви, три вида причесок и три положения тела. Каждое сочетание встречается только один раз в каждом ряду или колонке.) 15. 3. (Фигуры в третьей колонке состоят из элементов фигур в первой колонке за вычетом элементов фигур во второй колонке.) 16.Лоб. 17.211. (Сложите числа за скобками и разделите сумму на 3.) 18. 6. (Третье число — сумма первых двух чисел минус 1.) 19.Бот. 20.53. (Найдите разность чисел за скобками и разделите результат пополам.) 21. Тело. (Слово в скобках состоит из третьей и четвертой букв левого слова, а также из третьей и четвертой букв правого слова, соединенных в обратном порядке.) 22. 63. (Чтобы получить последовательность, нужно возвести в куб числа 1, 2, 3 и 4, каждый раз вычитая единицу из результата.) 23. Артур. (Ольга, Вероника и Жанна — женские имена.) 24. 6. (Есть три вида лиц и ушей, а также три формы • шляп. Каждое сочетание встречается только один раз в каждом ряду или колонке.) 25. Лук. 26. О. (Ряды и колонки составлены из одинаковых слов. О — единственная буква, при подстановке которой получается нужное слово.) 27. 131. (Поочередно прибавляйте и вычитайте 3, 9, 27 и 81 — то есть слагаемое и вычитаемое каждый раз умножаются на 3.) 28. 1. (Голубки отмечены одной, двумя или тремя линиями; крылья состоят из одного, двух или трех перьев; нижняя часть белая, черная или заштрихованная.) 29. Сага. (Слово в скобках состоит из первой и третьей букв левого слова, а также из второй и пятой букв правого слова.) 30. 3. (Наружный завиток означает +1, внутренний - 1. В каждом ряду последняя фигура рассматривается как сумма предыдущих.) 31. Бор. 32. Чарка. (Полка, шкаф и сервант — предметы мебели.) 33. Е и 3. (Если читать сверху против часовой стрелки, получается слово «сказание».) 34. (Есть две серии, чередующиеся от числителя к знаменателю; в первой буквы перескакивают через две, а во второй — через три позиции вперед по алфавиту.) 35. Рама. (Первая буква слова в скобках — это пятая буква левого слова, вторая буква слова с скобках — третья буква правого слова, четвертая буква слова в скобках — третья буква левого слова, а пятая буква слова в скобках — это пятая буква правого слова.) 36. Стан. 37. Мавр. (Слово в скобках состоит из двух последних букв левого слова, прочитанных в обратном порядке, а также из двух последних букв правого слова, прочитанных в обратном порядке.) 38. 5. (Внутри каждой из трех больших фигур есть три малые фигуры, каждая из которых занимает одну из трех позиций. Каждое сочетание встречается только один раз в любом ряду или колонке.) 39. 4. (Фигуры в третьей колонке составлены из тех элементов фигур в первых двух колонках, которые не являются общими для них.) 40. (Есть две серии чисел, чередующиеся от числителя к знаменателю. Первая серия начинается с 9 и последовательно уменьшается на 1: 8, 7, 6. Вторая серия начинается с 25 (то есть 52); числа в ней тоже уменьшаются на 1, но каждый раз возводятся в квадрат: 25, 16, 9,4.) Требования к отчету по лабораторной работе №4 Отчет по лабораторной работе №4 «Исследования коэффициента умственного развития» должен содержать: 1. Титульный лист2. Цель работы3. Краткое описание методики исследования4. Бланк и результаты тестирования5. Выводы по лабораторной работе. Список рекомендуемой литературы: 1. Козырев В.А., Палкин С.В. Основы менеджмента. Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2003. 166с. 2. Лякишева О.М. Менеджмент на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. – М.:УМК МПС России, 2002. – 296 с. 3. Алексеев А.А., Громов А.А. Психогеометрия для менеджеров. – Л.: Знак, 1991. 4. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2003. 5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 1994. 6. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 1998. 6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 7. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина И.А.-М.: Инфра-М, 1999 8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник,-М.: Гардарики, 2001 9. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. М., 1996 10. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2000 11. Менеджмент на транспорте: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Под общ. ред. Н.Н.Громова, В.А. Персианова.-М.: Издательский центр «Академия», 2003.-528с. 12. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы.-М.: МП «Сувенер», 1993 13. Федоров Л.С., Федина Т.В. Управление и регулирование на транспорте.-М.: ГУУ, 2001 14. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 2002 г. Список использованных источников и литературы: 1. Лякишева О.М. Менеджмент на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. – М.:УМК МПС России, 2002. – 296 с. 2. Айзенк Г.Ю. ? Приложение 1 Бланк для заполнения ответов №задания | Ответ | №задания | Ответ | 1 | | 21 | | 2 | | 22 | | 3 | | 23 | | 4 | | 24 | | 5 | | 25 | | 6 | | 26 | | 7 | | 27 | | 8 | | 28 | | 9 | | 29 | | 10 | | 30 | | 11 | | 31 | | 12 | | 32 | | 13 | | 33 | | 14 | | 34 | | 15 | | 35 | | 16 | | 36 | | 17 | | 37 | | 18 | | 38 | | 19 | | 39 | | 20 | | 40 | | Приложение 2  Приложение 3 Приложение 4 
Приложение 5 
Приложение 6 Содержание Предисловие | | Методика проведения исследования | | Задания на лабораторную работу | | Требования к отчету по лабораторной работе №4 | | Список рекомендуемой литературы | | Список использованных источников и литературы | | Приложение1 Бланк для заполнения ответов | | Приложение2 | | Приложение3 | | Приложение4 | | Приложение5 | | Учебно-методическое издание Кошелев Рустам Евгеньевич Лякишева Ольга Михайловна Вавилов Николай Евгеньевич Козырев Валентин Александрович Лабораторная работа №4 «Исследование коэффициента Умственного развития» Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы менеджмента» для студентов специальностей «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» Подписано в печать Формат Усл.-печ. л. Тираж 100 экз. Заказ № Изд.№ 127994, Москва, ул. Образцова, 15. Типография МИИТа [1] Иногда термин Intellectual. Quotient (I.Q.) переводят как «коэффициент умственного развития» - КУР [2] Зависимость между желанием (мотивацией) и результатами тестирования в первом приближении выражается законом Еркеса — Додсона. Наилучшие результаты получаются при среднем уровне мотивации. Низкий уровень мотивации, так же как и чересчур высокий, приводит к снижению результатов. Оптимальный уровень мотивации, в свою очередь, меняется и возрастает при повышении сложности заданий. [3] Интровертированньй субъект, или интроверт,— человек, сосредоточенный на споем внутреннем мире. Экстравертнрованный субъект, или экстраверт,— человек, интересыкоторого больше проецируются на внешний мир. Автор считает шкалуинтровертированность — экстравертированностьодной из главных для классификации типов личности и связывает фундаментальные различия между этими двумя типами людей с силой и подвижностью тормозного процесса в нервной системе. Взгляды Г. Айзеика изложены в его книге «Biological Base of Personality»(London, 1968), которую он посвятил памяти Ивана Петровича Павлова |