ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Оборудование заправщика специальными жидкостями Технологии заправки воздушного судна специальными жидкостями Цель работы: ознакомится из технологическим оборудованием и изучить особенности технологии его применения для заправки бортовых систем ВС специальными жидкостями. Краткие теоретические сведения Назначение, конструкция и работа ЗСЖ-66 Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ-66 предназначенный для заправки ВС синтетическими и минеральными маслами, маслосмесями, пусковым топливом (бензином), гидросмесями. При помощи заправщика специальными жидкостями осуществляются такие операции: - заправка собственных емкостей своим насосом; - заправка ВС специальными жидкостями (как открытая, так и закрытая); - откачивание рабочих жидкостей из раздаточных рукавов; - подогревание минеральных и синтетических масел. Заправщик специальными жидкостями ЗСЖ-66 (рис.1.4.1.) состоит из базового автомобиля ГАЗ-66 и специального оборудования, размещенного в его кузове. Кузов изготовленный из листовой стали и имеет теплоизоляцию из пенополиуретана. В центре кузова размещены четыре емкости для специальных жидкостей, из которых две имеют теплоизоляцию. Для удобства обслуживания системы в боковых и задний сторонах кузова есть отсеки, которые закрываются крышками с замками. В отсеках правого борта размещены: раздаточная коробка с электромагнитными муфтами, генератор ГСР-6000А, силовой шкаф, исполнительный блок системы пожаротушения, основные насосы всех систем, а также специальное оборудование систем масла и маслосмесей, которое включает всасывающие рукава с наконечниками, в которые подкачивает насос ЭЦН-10А, фильтры тонкой очистки, трехходовые краны с электрическим приводом, предохранительные клапаны и системы трубопроводов. Под отсеками правого борта размещена аккумуляторная батарея подогревателя кузова. В задней части кузова находится кабина управления, где размещены органы управления двигателем автомобиля, счетчики-литромеры, регуляторы расхода, регуляторы давления и контрольно-измерительные приборы всех систем, а также барабаны с раздаточными пистолетами. В отсеках левого борта размещено оборудование систем заправки жидкостью для гидросистем и пусковым бензином, состав которого аналогичный системам масла и маслосмесей. Под отсеками левого борта находится подогреватель кузова ОЗОА. На ЗСЖ-66 применен безфакельный подогрев масла и маслосмеси, который заключается в прокачке масла под давлением к 17МПа (170 кгс/см2) через змеевик, который имеет большое гидравлическое сопротивление, расположенное внутри емкости. Система пожаротушение – автоматическая, с сигнализацией со специальными огнетушителями УБШ-2-1, заправленных фреоном 114 В2. Технические характеристики ЗСЖ-66 Шасси автомобиль ГАЗ-66 Габаритные размеры, мм: -длина 5720 -ширина 2430 -высота 2440 Масса, кг -не заправленного 5430 -заправленного 6030 Скорость движения по дорогам, км/час -с твердым покрытием 50 -грунтовым 30  Рис.1.4.1. Общий вид ЗСЖ-66 Оборудование заправщика специальными жидкостями Заправщик специальными жидкостями состоит из следующих основных систем и частей: кузова, силовой установки, системы заправки гидросмесью, системы заправки пусковым топливом, системы заправки маслом, системы заправки маслосмесью, системы отопления кузова, системы управления, системы пожаротушения и электрооборудования. Кузов заправщика предназначенный для размещения и монтажа всех систем и защиты их от влияния атмосферных осадков Силовая установка предназначена для привода генератора ГСР-6000А, двух гидронасосов ГМ-37М, насоса НШ-39, топливного насоса и датчика тахометра. Система заправки гидросмесью предназначенная для заправки гидросистем ВС рабочими жидкостями (см. табл. 1.4.1.) Специальное оборудование системы позволяет осуществлять следующие операции (рис.1.4.2.): - заправку гидросистем ВС; - заправку бака собственным насосом; - заправку бака посторонними перекачивающими средствами; - кольцевание и отсос жидкости из раздаточного рукава. Таблица 1.4.1. Показатель | Система заправки | гидросмесью | бензином | маслом | маслосмесью | Емкость бака, м3 (л) Рабочая жидкость Подкачивающий насос Основной насос: тип марка Подача раздающей системы, м3/с (л/с) Давление раздающей системы, МПа (кгс/см2) Давление в системе при подогреве масла (маслосмеси), МПа (кгс/см2) Температура подогрева масла, Со Время подогрева, мин. Тонкость фильтрации, мкм Раздают рукава: количество, шт. длина, м диаметр, мм Всасывающие рукава: количество, шт. длина, м диаметр, мм | 0,115 (115) АМГ-10 (7-50С-3) ЭЦН-10А шестерной НШ-29 6,65*10-4 (40) 0,1-0,6 (1-6) - - - 5-8 | 0,270 (270) Б-70 ЭЦН-10А шестерной 661А 6,65*10-4 (40) 0,1-0,6 (1-6) - - - 5-8 | 0,215 (215) МК-8 ЭЦН-10А аксиально-поршневой ГМ-37М 6,65*10-4 (40) 0,1-0,6 (1-6) до 17 (170) до 65 25-30 12-16 | 0,215 (215) 75% МК-8+ 25%МС-20 др. ЭЦН-10А аксиально-поршневой ГМ-37М 6,65*10-4 (40) 0,1-0,6 (1-6) до 17 (170) о 65 25-30 12-16 |  Рис. 1.4.2. Принципиальная схема системы заправки гидросмесью При заправке гидросистем ВС насос 15 всасывает жидкость из бака 13 и подает ее в ВС через фильтр 16, перепускной клапан 17, фильтр 31, счетчик 29, трехходовой кран 26, барабан 22, раздает рукав 25 и раздающий кран 24. При закрытой заправке жидкость поступает в ВС через штуцер 23, который подсоединяется к бортовому штуцеру ВС. Штуцер 23 устанавливается на раздаточном кране 24 посредством переходника. Заправка жидкостью может происходить с разной производительностью. Давление заправки регулируется регулятором давления 28. Контроль нижнего уровня жидкости в баке 13 осуществляется посредством сигнализатора уровня 9, который при достижении предельного значения выдает сигнал на отключение насоса 15. Для контроля загрязненности фильтра 31 в системе предусмотренный дифференциальный датчик давления 32. При достижении разности давления 0,5 МПа датчик срабатывает, загорается лампа на пульте управления. При заправке бака собственным насосом жидкость всасывается из постороннего резервуара через рукав 5 насосом 2 и подается по трубопроводу через обратный клапан 1 и трехходовой кран 7 в бак 13. Всасывающий рукав 5 присоединенный к бортовому штуцеру, а приемный клапан 6 опущенный в посторонний резервуар с жидкостью. Контроль верхнего уровня жидкости в баке осуществляется сигнализатором уровня 10, который достигнув заданного уровня в баке 13 выдает сигнал на отключение насоса 2 и закрытие крана 7. Количество жидкости в баке контролируется датчиком уровня 11 и показателем уровня 13. При заправке бака посторонними перекачивающими средствами последние должны быть соединены с бортовым штуцером 4. Жидкость в бак 13 подается через обратный клапан 3 и кран 7. Заполнение бака будет продолжаться до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего предельного уровня, при котором сигнализатор уровня 10 выдает сигнал на перекрытие краном 7 напорного трубопровода. При отсосе жидкости из раздающего рукава насос 2 отсасывает жидкость из рукава 25 через барабан 22, кран 26, обратный клапан 30 и подает ее в бак 13 через обратный клапан 1 и кран 7. Если раздаточный рукав оборудован штуцером для закрытой заправки, последний соединяется с бортовым штуцером 18 и по мере отсоса жидкости свободный объем раздающего рукава заполняется воздухом, который поступает в него из бака 13. Кольцевание системы осуществляется при перемешивании жидкости в баке и при отбирании проб рабочей жидкости для проверки ее чистоты. В этом случае насос 15 всасывает жидкость из бака 13 и подает ее через фильтр 16, перепускной клапан 17, фильтр 31, счетчик 29, кран 26, барабан 22, раздаточный рукав 25, раздаточный кран 24, штуцер 23, бортовой клапан 18 обратно в бак 13. Отбор жидкости осуществляется в специальный пробоотборник 27 с помощью штуцера 19 или штуцера, расположенного на раздаточном кране. При необходимости жидкость из бака 13 можно слить через кран 8. Система заправки пусковым топливом предназначенная для заправки ВС бензином Б-70 открытым и закрытым способами. Состав системы и ее принципиальная схема изображены на рис.1.4.3. Робота системы аналогичная работе системы заправки гидросмесью за исключением работы в режиме заправки ВС, которая имеет некоторое отличие.  Рис.1.4.3. Принципиальная система заправки пусковым топливом При заправке ВС рабочая жидкость из бака 13 через трехходовой кран 7 всасывается насосом 4 и подается под избыточным давлением ко всасывающему штуцеру насоса 31. Достигнув давления 0,06 МПа сигнализатор давления 32 замыкает контакт реле, включается электромагнитная муфта и насос 31 начинает работать. Он подает рабочую жидкость через фильтр 30, перепускной кран 29, фильтр 28, счетчик 25, трехходовой кран 24, барабан 22, раздаточный рукав 20 и кран 19. При открытой заправке жидкость поступает из раздаточного крана 19 в заливную горловину топливного бака ВС, при закрытой заправке - через штуцер 18, соединенный с бортовым штуцером самолета, в топливную систему ВС. Контроль нижнего уровня жидкости в баке 13 осуществляется сигнализатором уровня 9. Количество жидкости, заправляемой в ВС, измеряется счетчиком жидкости ЩЖУ-25-16. Заправка может осуществляться с разной производительностью, начиная с минимальных доз и заканчивая максимальной, равной 40 л/хв. Давление на выходе из раздающего рукава при закрытой заправке регулируется в границах от 0,1 до 0,6 МПа посредством регулятора давления 26. Система заправки маслом предназначена для открытой и закрытой заправки ВС маслом, как на минеральной, так и на синтетической основе. Состав системы и ее принципиальная схема изображена на рис. 1.4.4. Специальное оборудование системы позволяет осуществлять следующие операции: - заправку масляных систем ВС; - заправку бака собственным насосом; - заправку бака посторонними перекачивающими средствами; - подогрев масла в баке; - кольцевание и отсос масла из раздающего рукава. При заправке масляных систем ВС направление потока масла в системе, положения трехходовых кранов и других устройств одинаковые с системой заправки пусковым топливом при ее работе в режиме заправки.  Рис. 1.4.4. Принципиальная схема системы заправки маслом Заправка бака собственными и посторонними средствами, кольцевание и отсос масла из раздающего рукава осуществляется таким же образом, как и соответствующие операции системы заправки гидросмесью при ее работе в аналогичных режимах. При нагреве масла насос 4 всасывает рабочую жидкость из бака 17 через трехходовой кран 9 и подает ее под избыточным давлением во всасывающий патрубок насоса 38. При достижении давления 0,06 МПа сигнализатор давления 2 замыкает контакты реле, в результате чего происходит включение электромагнитной муфты и насос 38 начинает работать. Насос нагнетает рабочую жидкость обратно в бак 17 через электромагнитный кран 37 и змеевик 18. Змеевик имеет высокое гидравлическое сопротивление, поэтому рабочая жидкость, проходя через него под большим давлением (до 17,0 МПа), нагревается. Этот способ подогрева рабочей жидкости называется безфакельным. Контроль температуры рабочей жидкости, которая подогревается, осуществляется за показаниями термометра 13. Для постепенной нагрузки насосу 38 и сохранение маслосистемы от избыточного повышения давления во время подогрева масла в системе установлен регулировочный предохранительный клапан 24. Система заправки маслосмесью по конструкции и принципу работы аналогична системе заправки маслом. |