МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Создание таблицы сравнения влияния сокращения уровня затрат и увеличения объема продаж на величину получаемой прибыли





Для обоснования эффективности, которую предполагает управление затратами, приведем упрощенный табличный пример, который показывает сравнение сокращения затрат или увеличения объема продаж с позиции их влияния на величину дополнительно получаемой от этого прибыли. При создании таблицы исходите из того, чтобы в ней обязательно присутствовала возможность поиска или вычисления значений дополнительной прибыли, полученной как при увеличении объема продаж, так и при снижении уровня затрат, и последующего сравнения полученных результатов при каждом методе. Второй обязательный критерий — таблица должна быть проста.

На рис. 12.1. показана эта таблица с формулами расчета и она состоит из четырех областей:

· для ввода исходных данных (ячейки С5:D7);

· показывающая изменение суммы объема реализации, затрат и прибыли при изменении объема продаж на заданный коэффициент (ячейки С9:D12);

· показывающая — на сколько процентов необходимо снизить затраты, чтобы получить такую же прибыль, как и при увеличении продаж, а также объем реализации, издержек и прибыли (ячейки С14:D17);

· сравнения — показывает увеличение прибыли в абсолютном и процентном отношении при увеличении объема реализации или снижении затрат, а также сравнивающая абсолютные значения дополнительно получаемой прибыли при этих методиках.

 

Исходное соотношение затраты/прибыль принимаем равным 80/20, поэтому в области исходных данных в ячейки С5 и С6 введите числовые значения объема выручки (800) и затрат (200). Значение получаемой прибыли в ячейке С7 будет определяться как разность между значениями ячеек С5 и С6. В диапазон ячеек D5:D7 введите формулы расчета процентного соотношения затрат и прибыли в сумме выручки.

В области, показывающей увеличение объема реализации, затрат и прибыли при увеличении объема продаж, соотношение затраты/прибыль остается без изменений при увеличении объема продаж. Величина скорректированного объема продаж в ячейке С10 будет зависеть от величины объема продаж, указанной в области с исходными данными, умноженному на индекс, учитывающий введенный процент увеличения объема реализации в ячейку С9. При условии, что уровень затрат будет изменяться пропорционально уровню продаж, введите в ячейку С11 формулу умножения скорректированного объема продаж (ячейка С10) и процента уровня издержек, вычисленной в области исходных данных (ячейка D6). Таким образом, при изменении содержимого ячейки С9, будет изменяться и уровень затрат в ячейке С11. А величина прибыли в ячейке С12, по прежнему, будет определяться, как разность между значениями объема реализации и издержками.

В третьей области, показывающей влияние снижения издержек на уровень дополнительной прибыли:

· содержимое значения ячейки С14, с введенным коэффициентом снижения издержек, будет влиять на результат в ячейке С16, показывающий абсолютную величину издержек. При этом значение величины издержек в ячейке С16 будет уменьшаться по сравнению с исходным значением на заданный в ячейке C14 коэффициент;

· в ячейку С15, показывающей абсолютную величину выручки, введите ссылку на ячейку С5, с введенной исходной величиной выручки. То есть снижение издержек никак не влияет на величину выручки;

· прибыль, вычисляемая в ячейке С17 по прежнему определяется как разность величины выручки и издержек. Следовательно, при уменьшении уровня издержек, значение дополнительной прибыли будет возрастать. Как следствие, в этой области при изменении значения издержек в диапазоне ячеек D16:D17, будут изменяться и пропорции затраты/прибыль, что нарушит соотношение затраты/прибыль 80/20.

В нижней части рабочего листа находятся формулы сравнения значений дополнительно полученной прибыли, в зависимости от используемого метода ее увеличения.

Рис. 12.1. Таблица для расчета показателей сравнения сокращения затрат и увеличения объема продаж с позиции их влияния на величину прибыли с формулами

 

Если не вводить значения в ячейки С9 и С14, показывающие относительное увеличение объема продаж или уменьшение объема издержек (в процентах), то в ячейках С19 и С20 значения получаемой дополнительной прибыли будут равны нулю. Как следствие, будет равно нулю и значение ячейки С21, сравнивающей дополнительную прибыль, полученную при применении различных методов получения дополнительной суммы прибыли.

Анализ созданной таблицы

Работа с таблицей заключается во вводе в ячейку С9 процента увеличения объема продаж и последующему подбору процента уменьшения объема затрат в ячейке С14 с целью получения одинакового уровня получаемого абсолютного значения дополнительной прибыли и в том и в другом случае (ячейки С19 и С20). Как следствие значение в ячейке С21 должно быть равно нулю. Либо наоборот, подбор значения в ячейке С9 при вводе коэффициента в ячейку С14.

Проверьте алгоритм работы, введя в ячейку С14 (процент уменьшения уровня издержек) значение равное 5% (рис. 12.2.). Полученная дополнительная прибыль при уменьшении издержек на этот коэффициент (ячейка С20) будет равна 40 единицам.

Рис. 12.2. Таблица для расчета показателей сравнения сокращения затрат и увеличения объема продаж с позиции их влияния на величину прибыли с числовым примером, показывающим это влияние при уменьшении издержек на 5%

 

Для определения значения — на сколько процентов нужно увеличить объем продаж, чтобы получить такую же дополнительную прибыль, как и при сокращении издержек на 5%:

· установите табличный курсор в ячейку С21 (Сравнение увеличения прибыли);

· выполните команду Сервис/Подбор параметра и в диалоговом окне Подбор параметра (рис. 11.7.) в поле Значение введите значение 0, а в поле Изменяя значение ячейки укажите ссылку на ячейку С9;

· нажмите на кнопку ОК и Excel подберет значение в ячейке С9 равное 20%.

 

Значит при уровне затрат в объеме выручки 80%, снижение затрат на 1% равно увеличению объема продаж на 4%. Полученные результаты отражены в таблице на рис. 12.3. и на диаграмме на рис. 12.4.

Рис. 12.3. Таблица с полученным результатом получаемой равной прибыли при различных методах ее увеличения

 

Рис. 12.4. Диаграмма показывающая распределение затрат и прибыли при различных подходах увеличения прибыли и исходных соотношениях прибыль/затраты 20/80

 

Если повторить решение задачи, но задать в исходных данных уровень затрат в объеме продаж равный 90%, то обнаружите, что снижение затрат на 1% равно увеличению объема продаж на 9%.

Следовательно, вывод — чем большую долю затраты имеют в объеме продаж, тем больше их рычаг влияния на увеличение прибыли по сравнению с необходимым увеличением объема продаж для получения такой же величины дополнительной прибыли. И наоборот рычаг в пользу увеличения объема продаж при уровне менее 50% объема затрат в сумме выручки.


Необходимость и задачи модели по исследованию влияния объема затрат/объема реализации на полученную дополнительную прибыль

Как следует из вышеописанного, "рычаги" влияния уровня затрат и уровня повышения объема реализации по разному влияют на уровень полученной прибыли в зависимости от рентабельности бизнеса. Но исследование этих зависимостей в созданной таблице утомительно — для получения результата требуется произвести довольно много действий. Поэтому на базе созданной таблицы создайте модель по управлению различными параметрами, позволяющую увидеть в совокупности их влияние на дополнительно полученную прибыль. Создаваемая модель позволит не только уяснить вышеописанные закономерности, но и получить навыки при создании динамических компьютерных моделей. Термин "динамическая" приведен не даром. Сейчас на практике для анализа большой популярностью пользуются OLAP-кубические модели, которые позволяют проанализировать информацию в самых различных разрезах. Создаваемая модель будет представлять из себя OLAP-куб в миниатюре — позволит увидеть зависимости: объем реализации — затраты — рентабельность в любом разрезе.

Создаваемая модель должна автоматически:

· восстанавливать исходные формулы, приведенные выше (рис. 12.1.) для возможности ручного ввода данных и последующего подбора параметров;

· изменять соотношение прибыль/затраты в этой таблице с исходными данными в пропорции от нуля до бесконечности;

· при фиксации предполагаемого увеличения объема продаж, проводить моделирование — как это влияет на коэффициент уменьшения затрат для получения такой же суммы дополнительной прибыли при неизменном объеме реализации. Изменяя при этом соотношение прибыль/затраты можно исследовать зависимости: объем продаж — снижение издержек;

· при фиксации предполагаемого коэффициента уменьшения затрат, проводить моделирование — как это влияет на увеличение объема продаж для получения такой же суммы прибыли, при увеличивающемся объеме реализации. Изменяя при этом соотношение прибыль/затраты можно исследовать зависимости: снижение издержек — объем продаж;

· и так далее. То есть задача модели — всестороннее исследование процесса влияния уровня затраты/продажи и затраты/прибыль на получение уровня дополнительной прибыли.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.