МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИССЛЕДОВАНИЕ СИНТЕЗАТОРА ЧАСТОТЫ





ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКА АМ СИГНАЛОВ

ЛР1

Вопросы к зачету:

1. Объясните назначение всех каскадов передатчика .

2. Укажите на принципиальной схеме цепи питания всех каскадов. Укажите элементы блокировки, используемые в цепях питания для фильтрации напряжений радиочастоты.

 

ЛР2

Вопросы для подготовки к работе:

1. Дать краткую характеристику исследуемого усилителя мощности:

1.1. На каком транзисторе, по какой схеме построен каскад.

1.2. Тип используемой колебательной системы.

1.3. Указать элементы колебательной системы и элементы блокировки в цепях питания коллектора и базы.

1.4. В каком элементе схемы выделяется мощность, развиваемая каскадом.

2. В каких режимах можно использовать транзистор усилителя мощности при усилении немодулированных колебаний.

Вопросы к зачету:

1. В каком режиме работает транзистор оконечного каскада усилителя мощности.

2. Как определить эквивалентное сопротивление нагрузки транзистора по данным колебательной системы и сопротивлению антенны (фидера).

3. Что такое электронный КПД транзистора, КПД колебательной системы.

4. От каких параметров зависит КПД усилителя мощности.

5. Какие изменения нужно внести в схему, чтобы иметь возможность изменять режим работы усилителя мощности (угол отсечки и напряженность режима).

6. Что произойдет с усилителем мощности, если
а) нагрузку Rн замкнуть накоротко,
б) нагрузку Rн оборвать.

 

ЛР3

Вопросы для подготовки к работе:

1. Какие функции выполняют умножители частоты в передатчиках.

2. По какой схеме построен умножитель в учебной установке.

3. Какие элементы схемы обеспечивают фильтрацию третьей гармоники на выходе, какие элементы схемы являются блокировочными в цепях питания постоянным током.

Вопросы к зачету:

1. Как выбирают режим работы транзистора в схеме утроителя частоты.

2. Поясните механизм умножения частоты (почему частота выходного колебания отличается в 3 раза от входной).

3. Что является нагрузкой умножителя частоты.

 

ЛР4

Вопросы для подготовки к работе:

1. Указать, к какому классу схем относится LC-автогенератор (рис.2) в учебной установке. Доказать, что в схеме выполняется условие баланса фаз.

2. На схеме LC-автогенератора указать элементы, определяющие частоту автоколебаний, элементы цепи обратной связи, элементы схемы автоматического смещения, элементы блокировки в цепях подачи напряжения питания.

3. Объяснить необходимость включения буферного усилителя между выходом автогенератора и умножителем частоты.

4. Указать, к какому классу схем относится кварцевый автогенератор в учебном передатчике.

5. Что такое абсолютное и относительное изменение частоты автогенератора.

Вопросы к зачету:

1. Объяснить, почему при изменении питающего напряжения меняется частота LC-автогенератора. Указать, как величина Епит влияет на параметры автогенератора, определяющие генерируемую частоту. Какие фазовые углы в уравнении баланса фаз меняются при изменении напряжения питания.

2. Объяснить причину ухода частоты LC-автогенератора при изменении теплового режима.

3. Объяснить, почему меняется амплитуда колебаний при изменении питающих напряжений. Указать, как при этом изменяются составляющие уравнения баланса амплитуд.



4. Сравнить нестабильность частоты LC-автогенератора под воздействием дестабилизирующих факторов с нестабильностью автогенератора с кварцевым резонатором. Объяснить причины, по которым наличие кварцевого резонатора в схеме стабилизирует частоту автоколебаний.

5. Оценить полученную величину нестабильности частоты с точки зрения требований, предъявляемых к стабильности частоты передатчиков различного назначения.

 

ЛР5

Вопросы для подготовки к работе:

1. Каковы методы осуществления амплитудной модуляции.

2. По какой схеме осуществляется амплитудная модуляция в учебной установке.

3. Что такое динамическая модуляционная характеристика, глубина амплитудной модуляции.

4. Какие требования предъявляются к каскаду, где осуществляют амплитудную модуляцию.

5. Какие требования предъявляют к усилителю сигнала с амплитудной модуляцией.

6. Как можно измерить глубину амплитудной модуляции.

Вопросы к зачету:

1. В чем механизм модуляции смещением. В каком режиме должен работать транзистор каскада, где осуществляют модуляцию смещением.

2. В каком режиме работает усилитель модулированных колебаний.

3. Оцените линейность снятых экспериментально модуляционных характеристик.

4. В чем причины возникновения искажений при глубокой амплитудной модуляции.

5. Как можно оценить степень искажений.

ИССЛЕДОВАНИЕ СИНТЕЗАТОРА ЧАСТОТЫ

 

Вопросы к зачету:

1. Назовите основные технические характеристики диапазонных возбудителей. Поясните их.

2. Поясните интерполяционный метод формирования сетки частот. Чему равна нестабильность частоты рабочих колебаний?

3. Поясните метод многократного гетеродинирования образования множества частот. Приведите структурные схемы, поясняющие метод.

4. Поясните принцип компенсационной схемы диапазонного возбудителя. Какие Вы видите у неё достоинства и недостатки?

5. Поясните принцип возбудителя с АПЧ. Приведите структурные схемы возбудителей с ЧАП и ФАП. Дайте сравнение схем, укажите достоинства и недостатки.

6. Поясните работу декадного синтезатора частот, работающего по методу частотного анализа. Что представляет сумматор в обсуждаемой схеме?

7. Поясните структурную схему цифрового синтезатора частот. Чем определяется шаг сетки частот в схеме?

8. Поясните возможные структурные схемы формирования сигнала стабильной частоты с использованием КС. Какие особенности у КС и синтезаторов с их использованием?

9. В каких схемах синтезаторов возможно осуществление ЧМ? Поясните.

10. Устройство и применение элементов на ПАВ в синтезаторах частоты.

 

КВАРЦЕВЫЙ ГЕНЕРАТОР

 

Домашнее задание.

1. Изобразить схемы обоих кварцевых генераторов.

2. Найти среднеквадратичное отклонение частоты по пункту 2 лабораторного задания.

3. Объяснить различия осциллограмм п.п. 2 и 3 лабораторного задания.

4. Рассчитать баланс амплитуд для обоих положений тумблера S3.

5. Найти среднеквадратичное отклонение частоты по пункту 4 лабораторного задания.

6. Найти среднеквадратичное отклонение частоты по пункту 5 лабораторного задания.

7. Построить график относительного изменения частоты во времени при нагреве для кварца и емкости (пункту 6 лабораторного задания).

8. Вычислить уход частоты кварцевого генератора без нагрева за 1 час, используя п.п. 2 и 7.

Вопросы к зачету:

1. Что такое прямой и обратный пьезоэффект?

2. Привести примеры использования пьезоэффекта и материалы им обладающие.

3. Эквивалентная схема кварцевого резонатора.

4. Параллельный и последовательный резонанс. Относительная величина резонансного промежутка.

5. Причина высокой стабильности генераторов с использованием кварцевого резонатора.

6. Привести схемы с параллельным и последовательным резонансом.

7. Перспектива повышения стабильности частоты задающих генераторов.

 

 

РАДИОСТАНЦИЯ Р-105

 

Домашнее задание.

1. Построить зависимость мощности отдаваемой в антенну от частоты. Рассчитать равномерность АЧХ.

2. Построить на одном графике АЧХ выходной цепи РПУ в трех частях диапазона. Рассчитать полосу частот выходной цепи по уровню 0,7.

3. На одном графике построить зависимость тока антенны от сопротивления нагрузки и размах напряжения на сопротивлении нагрузки при изменении сопротивления нагрузки.

4. Вычислить выходную мощность по графикам тока и напряжения и отложить на том же графике. Определить оптимальное сопротивление нагрузки.

5. Построить зависимость тока антенны от длины штыревой антенны. Сделать выводы.

6. Рассчитать коэффициент усиления по мощности выходного каскада.

 

Вопросы к зачету:

1. Знать назначение и работу всех элементов схемы РПУ.

2. Принципы согласования выхода активного элемента с нагрузкой.

3. Схемы с параллельным и последовательным питанием.

4. Схемы входных цепей усилителя мощности.

5. Выбор активного элемента усилителя мощности.

6. Способы подачи смещения и стабилизация режимов работы усилителя мощности.

7. Сложение мощностей.

8. Выбор рабочей точки усилителя мощности.

9. Классификация режимов работы ГВВ.

10. Баланс мощностей и КПД.

11. Виды модуляции. Основные технические характеристики.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.