МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методы обучения грамматике





Важность изучения грамматики

Судя по тому, как говорят некоторые люди, грамматике нет места в современном курсе обучения языку. Но на самом деле, если ставить перед собой цель использовать язык эффективно, нужно понимать грамматику интуитивно.

Грамматика, от части занимается изучением возможных языковых форм и структур. Традиционно, грамматика изучает вопросы анализа на уровне предложения, и, как следствие, является неким описанием правил, которые регулирует формирование предложения. Невозможно говорить без знаний грамматики, без определенных сформированных грамматических навыков. Это высказывание международно известного Скотта Торнбари, учителя и методиста с 30ти летним стажем работы.

Грамматику можно грубо определить как способ языковой манипуляции и объединения слов. Человек, который знает грамматику это тот, кто освоил и может применять на практике определенные правила с точки зрения общепринятых языковых норм. Как сказала Пенни Ур «Нельзя использовать слова если не знаешь, как их нужно соединять.

Методы обучения грамматике

Дальше рассмотрим и сравним методы обучения грамматике. Я решила рассмотреть методы, которые предложены Дэвидом Кроссом в работе «A practical handbook of language teaching», а именно: дедуктивный метод, индуктивный метод и эклетичный (разнородный) подход.

Дедуктивный метод обучения очень прост. Его суть можно свести к фразе «от правил к примерам».

Во первых, преподаватель пишет пример на стене или привлекает внимание к нужному месту в учебнике, затем, данное правило объясняется, (как правило на родном языке) и, затем, студенты практикуют данное правило устно или письменно. В целом, этот подход – когнитивный, когда учащиеся взвешивают свои слова и обдумывают то, что собираются сказать/написать, прежде чем это сделать. При таком подходе мало внимания уделяется самому значению общения. Сторонники дедуктивного подхода это как правило преподаватели, которые работают по традиционной учебной программе.

Индуктивный метод (обучение-открытие). “to induce” значит побудить, подтолкнуть, заставить. Преподаватели, которые следуют этому методу, побуждают учащихся осознавать грамматические навыки без какого-либо предварительного объяснения. Они считают, что правила станут очевидными, если учащемуся дано достаточное количество подходящих примеров. Индуктивный метод это некий «естественный» маршрут обучения. При преподавании грамматики первым шагом учителя будет демонстрация значения классу. Например, он показывает яблоко и говорит «This is an apple», а затем показывает несколько яблок со словами «These are apples». Таким образом, преподаватель контрастно показывает разницу множественного и единственного числа. Затем, учащиеся сами производят по аналогии грамматические формы, но уже с другими объектами, при это, преподаватель молчит, за исключением моментов, когда нужно исправить неточности.

Эклетичный (разнородный) подход представляет собой комбинацию различных видов учебной деятельности. Изучения языка не должно делаться на разные фрагменты, например, изучение фонетической системы, грамматики, новых слов, они не имеют никакого практического значения, когда изолированы друг от друга и не изучаются в комплексе.



Давайте сравним методы обучения грамматике:

Дедуктивный метод (от правил к примерам) –

-прост и быстр для преподавателя

-преподаватель представляет и объясняет сложные моменты в грамматике из-за разных языковых особенностей родного и изучаемого языка.

-этот метод лучше всего подходит для учащихся старшего возраста т.к. они уже имеют представление о том, как работает язык.

Индуктивный метод (обучение-открытие) -

- требует от учащихся самим определять правила. При таком подходе можно отметить большее вовлечение учащихся в работу.

- индуктивный метод является лучшим при обучении и последующем применении легко воспринимаемых грамматических закономерностей.

- подходит для учащихся всех возрастных категорий

Эклетичный (разнородный) подход.

- при таком подходе занятие легко вписывается в определенные временные рамки и предоставляет возможность преподавателю удовлетворить различные потребности и изучить стиль обучения своих учащихся.

- привлекает внимание учащихся к определенным моментам в грамматике по мере того, как они встречаются в тексте. Но, при таком подходе, они сознательно не применяются на практике.

- подходит для учащихся всех возрастных категорий.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.