Создание отчета с помощью Мастера отчетов СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ Отчеты используются для представления данных в удобном виде. Они обеспечивают наиболее гибкий способ просмотра и распечатки данных. В отчетах можно группировать и сортировать данные в любом порядке, получать итоговые и средние значения, а также другие статистические величины. В отчет можно добавлять рисунки, диаграммы и деловую графику. Цель работы: приобрести практические навыки создания отчетов по отдельным или связанным таблицам, научиться группировать и сортировать данные в отчетах, проводить итоговые расчеты. Задание. Создайте отчет различными способами: в режиме макета, с помощью Мастера отчетов, в режиме Конструктора. Выполните в отчете операции вычисления, группировки и сортировки данных. Порядок выполнения работы Создание отчета в режиме макета Режиммакета позволяет создать и редактировать отчеты, в которых источником данных служат объекты, выделенные на панели навигации. В этом режиме главным образом доступны инструменты ленты, предназначенные для настройки внешнего вида элементов управления. 1. На основе запроса ЗапросВыбМ создайте отчет типа В столбец. Ø На навигационной панели выделите объект ЗапросВыбМ, активизируйте на ленте вкладку Создание и щелкните в разделе Отчеты на кнопке Отчет. Макет отчета будет создан. Теперь отредактируйте его. Для этого используются инструменты ленты, расположенные на вкладке Формат. Ø С помощью клавиши <Shift>, выделите все заголовки полей и отформатируйте их следующим образом. Выравнивание По центру Начертание Полужирный Размер шрифта 14 Цвет текста Красный Ø Дважды щелкните на заголовке ФИО и введите новое название Фамилия И.О. Ø Двойным щелчком мыши на границе заголовков установите ширину столбцов по длине их содержимого. Ø Щелкая внутри столбцов при нажатой клавише <Shift>, выделите одновременно все столбцы, кроме первого и выровняйте данные По центру. Ø Выделите столбец СреднийБалл, щелкните на кнопке Итоги, расположенной в разделе Группировка и итоги, и выберите статистическую функцию Среднее. Внизу столбца просмотрите результат. Ø Выделите столбец К выдаче, щелкните на кнопке Итоги и выберите статистическую функцию Сумма. Внизу столбца просмотрите результат. Ø На вкладке Формат в разделе Группировка и итоги щелкните на кнопке Группировка. В появившемся внизу окне щелкните на кнопке Добавить сортировку и из списка полей выберите поле ФИО. Сортировка выполнится по возрастанию, начиная с буквы А. Ø Закройте нижнее окно Группировка, сортировка и итоги. Ø Выделите все заголовки полей, откройте вкладку Упорядочить и в разделе Макет элемента управления щелкните на кнопке В столбик. Ø Просмотрите созданный отчет, а затем закройте его, сохранив под именем ОтчетВстолбец. Создание отчета с помощью Мастера отчетов Мастер отчетов создает макет для отчета, который в дальнейшем в режиме Конструктора можно изменить по своему усмотрению. 1. Создайте отчет с помощью Мастера отчетов. В качестве источника данных укажите таблицу Студ2. Ø В окне базы данных Студент на навигационной панели выделите объект Студ2, активизируйте на ленте вкладку Создание и щелкните в разделе Отчеты на кнопке Мастер отчетов. Ø Выберите следующие поля для отчета: ФИО, Пол, Факультет, Курс, Группа, РазмерСтипендии. Щелкните на кнопке Далее>. Ø Следующее окно позволяет выбрать поля для группировки. В нашем случае щелкните на кнопке Далее>. Ø В следующем окне задайте сортировку по полю ФИО в порядке возрастания. Щелкните на кнопке Далее>. Ø Выберите вид макета табличный. Щелкните на кнопке Далее>. Ø Выберите стиль создаваемого отчета. Щелкните на кнопке Далее>. Ø В заключительном окне задайте имя отчета Сведения о студентах, выберите опцию Просмотреть отчет и щелкните на кнопке Готово. Закройте созданный отчет. Ø Выполните доработку созданного отчета, периодически просматривая результаты в окне предварительного просмотра, которое открывается при выборе команды Предварительный просмотр, если щелкнуть на стрелке кнопки Режим, расположенной в разделе Режимы вкладки Конструктор. Для редактирования откройте отчет в режиме Конструктора. Установите ширину столбцов по содержимому заголовков и данных. Выровняйте По центру заголовки и данные всех столбцов, кроме первого. Ø Вставьте в область Примечание отчета элемент управления Поле. Ø Дважды щелкните в окне Конструктора на элементе Надпись. Откроется окно свойств. На вкладке Макет в строке Подпись введите текст Общая сумма стипендиального фонда:. Закройте окно свойств. Ø Дважды щелкните на элементе Поле. В окне свойств на вкладке Данные введите значение свойства Данные в следующем виде: =Sum([РазмерСтипендии]). На вкладке Макет задайте свойству Формат поля значение Денежный, свойству Число десятичных знаков – значение 0. На вкладке Другие задайте свойству Имя значение Итог. Закройте окно свойств. Ø Расположите связанные элементы так, чтобы значение итоговой суммы находилось в том же столбце, что и поле РазмерСтипендии. Ø Закройте окно Конструктора отчетов с сохранением изменений. Ø Откройте и просмотрите созданный отчет. 2. С помощью Мастера отчетов на основе таблицы Студ2 создайте отчет, в котором установите группировку и сортировку данных. Ø В окне базы данных Студент на навигационной панели выделите объект Студ2, активизируйте на ленте вкладку Создание и щелкните в разделе Отчеты на кнопке Мастер отчетов. Ø Выберите следующие поля для отчета: Факультет, Группа, РазмерСтипендии. Щелкните на кнопке Далее>. Ø Следующее окно позволяет выбрать поля для группировки. Выберите в качестве полей группировки поля Факультет и Группа. Для этого в левой части окна дважды щелкните сначала на имени поля Факультет, затем на имени поля Группа. Обратите внимание!В правой части окна вверху поля Факультет и Группа отобразится как поля группировки. Щелкните на кнопке Далее>. Ø В следующем окне для поля РазмерСтипендии задайте сортировку по возрастанию. Щелкните на кнопке Итоги... Ø В диалоговом окне Итоги отображено числовое поле РазмерСтипендии. Выберите опцию Sum. В правой части окна в области Показать включите опцию данные и итоги. Установите флажок Вычислить проценты, чтобы в отчете отобразить процентную долю суммы от общего итога. Щелкните на кнопке ОК. Для перехода к следующему окну щелкните на кнопке Далее>. Ø Выберите вид макета ступенчатый с ориентацией книжная. Щелкните на кнопке Далее>. Ø Выберите стиль отчета. Щелкните на кнопке Далее>. Ø В заключительном окне задайте имя отчета Итоговый отчет, выберите опцию Просмотреть отчет и щелкните на кнопке Готово. Закройте созданный отчет. Ø Выполните доработку созданного отчета. Для этого откройте отчет в режиме Конструктора. Ø В области Заголовок отчета установите заголовок по центру страницы. Ø В области Примечание группы ‘Группа’ в первой строке в выражении замените текст “‘Группа’=” на текст “‘Группы’=”. В последней строке надпись С разделителями разрядов замените надписью Доля в процентах. Ø В области Примечание группы ‘Факультет’ в выражении замените текст “‘Факультет’=” на текст “‘Факультета’=”. Надпись С разделителями разрядов замените надписью Доля в процентах. Ø В области Примечание отчета для надписи и выражения установите начертание шрифта полужирный. Закройте Конструктор отчетов с сохранением изменений. Ø Откройте и просмотрите созданный отчет. 3. С помощью Мастера отчетов на основе нескольких связанных таблиц создайте отчет, в котором выводятся сведения о студентах, имеющих средний балл больше или равный 4. Включите в отчет вычисляемое поле, предусматривающее повышение стипендии этим студентам на 50%. В качестве источника данных для отчета укажите предварительно созданный многотабличный запрос. Ø В окне базы данных Студент на вкладке Создание в разделе Другие щелкните на кнопке Конструктор запросов. Ø В диалоговом окне Добавление таблицы выберите связанные таблицы в следующем порядке: Факультеты, Группы, Студенты. Щелкните на кнопке Закрыть. Ø Перенесите в бланк запроса из таблиц следующие поля: ФИО, Факультет, Группа, СреднийБалл, РазмерСтипендии. Ø В строке Условие отбора: для поля СреднийБалл задайте значение >=4, для поля РазмерСтипендии – значение >0. Ø В строке Поле: щелкните на следующей свободной ячейке и откройте Построитель выражений, щелкнув на кнопке Построитель, расположенной на вкладке Конструктор в разделе Настройка запроса. Введите выражение для вычисляемого поля в следующем виде: ПовышеннаяСтипендия: [РазмерСтипендии] + [РазмерСтипендии] * 0,5 Щелкните на кнопке ОК. Ø Щелкните правой кнопкой мыши на заголовке вычисляемого поля и из контекстного меню выберите команду Свойства… В диалоговом окне Свойства поля в поле свойства Формат поля задайте значение Денежный. Закройте диалоговое окно. Ø В строке Вывод на экран: установите флажки на всех полях. Ø Закройте окно Конструктора запроса. Сохраните запрос под именем ЗапросДляОтчета. Ø Просмотрите созданный запрос и закройте окно. Ø В окне базы данных Студент на навигационной панели выделите объект ЗапросДляОтчета, активизируйте на ленте вкладку Создание и щелкните в разделе Отчеты на кнопке Мастер отчетов. Ø Выберите для отчета все поля, щелкнув на кнопке >>. Щелкните на кнопке Далее>. Ø Выберите в качестве полей группировки Факультет и Группа. Для этого в левой части окна выделите из списка таблицу Факультеты. Щелкните на кнопке Далее>. Ø В следующем окне предлагается добавить поле группировки. Щелкните на кнопке Далее>. Ø Для поля ФИО задайте сортировку по возрастанию. Щелкните на кнопке Итоги... Ø В диалоговом окне Итоги для вычисляемого поля ПовышеннаяСтипендия выберите опцию Sum. В правой части окна в области Показать включите опцию данные и итоги. Щелкните на кнопке ОК. Для перехода к следующему окну щелкните на кнопке Далее>. Ø Выберите вид макета структура с ориентацией книжная. Щелкните на кнопке Далее>. Ø Выберите стиль в создаваемом отчете. Щелкните на кнопке Далее>. Ø В заключительном окне задайте имя отчета СтудентыПовышеннаяСтипендия, выберите опцию Просмотреть отчет и щелкните на кнопке Готово. Закройте созданный отчет. Ø Откройте созданный отчет в режиме Конструктора и доработайте таким образом, чтобы информация полностью читалась. |