МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Создание отчета с помощью Мастера отчетов





СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ

Отчеты используются для представления данных в удобном виде. Они обеспечивают наиболее гибкий способ просмотра и распечатки данных. В отчетах можно группировать и сортировать данные в любом порядке, получать итоговые и средние значения, а также другие статистические величины. В отчет можно добавлять рисунки, диаграммы и деловую графику.

Цель работы: приобрести практические навыки создания отчетов по отдельным или связанным таблицам, научиться группировать и сортировать данные в отчетах, проводить итоговые расчеты.

Задание. Создайте отчет различными способами: в режиме макета, с помощью Мастера отчетов, в режиме Конструктора. Выполните в отчете операции вычисления, группировки и сортировки данных.

Порядок выполнения работы

Создание отчета в режиме макета

Режиммакета позволяет создать и редактировать отчеты, в которых источником данных служат объекты, выделенные на панели навигации. В этом режиме главным образом доступны инструменты ленты, предназначенные для настройки внешнего вида элементов управления.

1. На основе запроса ЗапросВыбМ создайте отчет типа В столбец.

Ø На навигационной панели выделите объект ЗапросВыбМ, активизируйте на ленте вкладку Создание и щелкните в разделе Отчеты на кнопке Отчет.

Макет отчета будет создан. Теперь отредактируйте его. Для этого используются инструменты ленты, расположенные на вкладке Формат.

Ø С помощью клавиши <Shift>, выделите все заголовки полей и отформатируйте их следующим образом.

Выравнивание По центру

Начертание Полужирный

Размер шрифта 14

Цвет текста Красный

Ø Дважды щелкните на заголовке ФИО и введите новое название Фамилия И.О.

Ø Двойным щелчком мыши на границе заголовков установите ширину столбцов по длине их содержимого.

Ø Щелкая внутри столбцов при нажатой клавише <Shift>, выделите одновременно все столбцы, кроме первого и выровняйте данные По центру.

Ø Выделите столбец СреднийБалл, щелкните на кнопке Итоги, расположенной в разделе Группировка и итоги, и выберите статистическую функцию Среднее. Внизу столбца просмотрите результат.

Ø Выделите столбец К выдаче, щелкните на кнопке Итоги и выберите статистическую функцию Сумма. Внизу столбца просмотрите результат.

Ø На вкладке Формат в разделе Группировка и итоги щелкните на кнопке Группировка. В появившемся внизу окне щелкните на кнопке Добавить сортировку и из списка полей выберите поле ФИО. Сортировка выполнится по возрастанию, начиная с буквы А.

Ø Закройте нижнее окно Группировка, сортировка и итоги.

Ø Выделите все заголовки полей, откройте вкладку Упорядочить и в разделе Макет элемента управления щелкните на кнопке В столбик.

Ø Просмотрите созданный отчет, а затем закройте его, сохранив под именем ОтчетВстолбец.

Создание отчета с помощью Мастера отчетов

Мастер отчетов создает макет для отчета, который в дальнейшем в режиме Конструктора можно изменить по своему усмотрению.

1. Создайте отчет с помощью Мастера отчетов. В качестве источника данных укажите таблицу Студ2.

Ø В окне базы данных Студент на навигационной панели выделите объект Студ2, активизируйте на ленте вкладку Создание и щелкните в разделе Отчеты на кнопке Мастер отчетов.



Ø Выберите следующие поля для отчета: ФИО, Пол, Факультет, Курс, Группа, РазмерСтипендии. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø Следующее окно позволяет выбрать поля для группировки. В нашем случае щелкните на кнопке Далее>.

Ø В следующем окне задайте сортировку по полю ФИО в порядке возрастания. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø Выберите вид макета табличный. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø Выберите стиль создаваемого отчета. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø В заключительном окне задайте имя отчета Сведения о студентах, выберите опцию Просмотреть отчет и щелкните на кнопке Готово. Закройте созданный отчет.

Ø Выполните доработку созданного отчета, периодически просматривая результаты в окне предварительного просмотра, которое открывается при выборе команды Предварительный просмотр, если щелкнуть на стрелке кнопки Режим, расположенной в разделе Режимы вкладки Конструктор. Для редактирования откройте отчет в режиме Конструктора. Установите ширину столбцов по содержимому заголовков и данных. Выровняйте По центру заголовки и данные всех столбцов, кроме первого.

Ø Вставьте в область Примечание отчета элемент управления Поле.

Ø Дважды щелкните в окне Конструктора на элементе Надпись. Откроется окно свойств. На вкладке Макет в строке Подпись введите текст Общая сумма стипендиального фонда:. Закройте окно свойств.

Ø Дважды щелкните на элементе Поле. В окне свойств на вкладке Данные введите значение свойства Данные в следующем виде: =Sum([РазмерСтипендии]). На вкладке Макет задайте свойству Формат поля значение Денежный, свойству Число десятичных знаков – значение 0. На вкладке Другие задайте свойству Имя значение Итог. Закройте окно свойств.

Ø Расположите связанные элементы так, чтобы значение итоговой суммы находилось в том же столбце, что и поле РазмерСтипендии.

Ø Закройте окно Конструктора отчетов с сохранением изменений.

Ø Откройте и просмотрите созданный отчет.

2. С помощью Мастера отчетов на основе таблицы Студ2 создайте отчет, в котором установите группировку и сортировку данных.

Ø В окне базы данных Студент на навигационной панели выделите объект Студ2, активизируйте на ленте вкладку Создание и щелкните в разделе Отчеты на кнопке Мастер отчетов.

Ø Выберите следующие поля для отчета: Факультет, Группа, РазмерСтипендии. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø Следующее окно позволяет выбрать поля для группировки. Выберите в качестве полей группировки поля Факультет и Группа. Для этого в левой части окна дважды щелкните сначала на имени поля Факультет, затем на имени поля Группа. Обратите внимание!В правой части окна вверху поля Факультет и Группа отобразится как поля группировки. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø В следующем окне для поля РазмерСтипендии задайте сортировку по возрастанию. Щелкните на кнопке Итоги...

Ø В диалоговом окне Итоги отображено числовое поле РазмерСтипендии. Выберите опцию Sum. В правой части окна в области Показать включите опцию данные и итоги. Установите флажок Вычислить проценты, чтобы в отчете отобразить процентную долю суммы от общего итога. Щелкните на кнопке ОК. Для перехода к следующему окну щелкните на кнопке Далее>.

Ø Выберите вид макета ступенчатый с ориентацией книжная. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø Выберите стиль отчета. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø В заключительном окне задайте имя отчета Итоговый отчет, выберите опцию Просмотреть отчет и щелкните на кнопке Готово. Закройте созданный отчет.

Ø Выполните доработку созданного отчета. Для этого откройте отчет в режиме Конструктора.

Ø В области Заголовок отчета установите заголовок по центру страницы.

Ø В области Примечание группы ‘Группа’ в первой строке в выражении замените текст “‘Группа’=” на текст “‘Группы’=”. В последней строке надпись С разделителями разрядов замените надписью Доля в процентах.

Ø В области Примечание группы ‘Факультет’ в выражении замените текст “‘Факультет’=” на текст “‘Факультета’=”. Надпись С разделителями разрядов замените надписью Доля в процентах.

Ø В области Примечание отчета для надписи и выражения установите начертание шрифта полужирный. Закройте Конструктор отчетов с сохранением изменений.

Ø Откройте и просмотрите созданный отчет.

3. С помощью Мастера отчетов на основе нескольких связанных таблиц создайте отчет, в котором выводятся сведения о студентах, имеющих средний балл больше или равный 4. Включите в отчет вычисляемое поле, предусматривающее повышение стипендии этим студентам на 50%. В качестве источника данных для отчета укажите предварительно созданный многотабличный запрос.

Ø В окне базы данных Студент на вкладке Создание в разделе Другие щелкните на кнопке Конструктор запросов.

Ø В диалоговом окне Добавление таблицы выберите связанные таблицы в следующем порядке: Факультеты, Группы, Студенты. Щелкните на кнопке Закрыть.

Ø Перенесите в бланк запроса из таблиц следующие поля: ФИО, Факультет, Группа, СреднийБалл, РазмерСтипендии.

Ø В строке Условие отбора: для поля СреднийБалл задайте значение >=4, для поля РазмерСтипендии – значение >0.

Ø В строке Поле: щелкните на следующей свободной ячейке и откройте Построитель выражений, щелкнув на кнопке Построитель, расположенной на вкладке Конструктор в разделе Настройка запроса. Введите выражение для вычисляемого поля в следующем виде:

ПовышеннаяСтипендия: [РазмерСтипендии] + [РазмерСтипендии] * 0,5

Щелкните на кнопке ОК.

Ø Щелкните правой кнопкой мыши на заголовке вычисляемого поля и из контекстного меню выберите команду Свойства… В диалоговом окне Свойства поля в поле свойства Формат поля задайте значение Денежный. Закройте диалоговое окно.

Ø В строке Вывод на экран: установите флажки на всех полях.

Ø Закройте окно Конструктора запроса. Сохраните запрос под именем ЗапросДляОтчета.

Ø Просмотрите созданный запрос и закройте окно.

Ø В окне базы данных Студент на навигационной панели выделите объект ЗапросДляОтчета, активизируйте на ленте вкладку Создание и щелкните в разделе Отчеты на кнопке Мастер отчетов.

Ø Выберите для отчета все поля, щелкнув на кнопке >>. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø Выберите в качестве полей группировки Факультет и Группа. Для этого в левой части окна выделите из списка таблицу Факультеты. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø В следующем окне предлагается добавить поле группировки. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø Для поля ФИО задайте сортировку по возрастанию. Щелкните на кнопке Итоги...

Ø В диалоговом окне Итоги для вычисляемого поля ПовышеннаяСтипендия выберите опцию Sum. В правой части окна в области Показать включите опцию данные и итоги. Щелкните на кнопке ОК. Для перехода к следующему окну щелкните на кнопке Далее>.

Ø Выберите вид макета структура с ориентацией книжная. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø Выберите стиль в создаваемом отчете. Щелкните на кнопке Далее>.

Ø В заключительном окне задайте имя отчета СтудентыПовышеннаяСтипендия, выберите опцию Просмотреть отчет и щелкните на кнопке Готово. Закройте созданный отчет.

Ø Откройте созданный отчет в режиме Конструктора и доработайте таким образом, чтобы информация полностью читалась.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.