МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

E гг XX века. Особенности периода. Значение работы Б.М.Теплова «Психология музыкальных способностей».





1930-е годы характеризуются рядом преобразований, оказавших влияние на дальнейшее направление массового музыкального образования. После Постановлений партии 1930-х годов о школе и творческих организациях были пересмотрены учебные планы и программы, в них прослеживается стремление связать более тесно задачи воспитания с обучением, определяются формы работы, которые содействовали всестороннему развитию и воспитанию.

С этого момента музыкальное образование стало осуществляться по двум параллельным каналам:

− общеобразовательная школа, в которой с 1-го по 7-ой класс предусматриваются уроки музыки по одному часу в неделю;

− различные формы внешкольного музыкального образования (музыкальные школы, Дома пионеров, клубы и т.д.)

Период 1930-х годов для общеобразовательной школы отмечен рядом противоречивых явлений: в эти годы сложилась такая система преподавания, когда учитель начальных классов обязан был вести все уроки, в том числе, уроки искусства. Только с 5-го класса эти уроки передавались предметнику, и это не соответствовало улучшению состояния музыкального воспитания в школе. Программы, в частности, по музыке ставили перед учителем сложные задачи:

− научить правильно петь, овладеть минимумом песенного репертуара;

− привить навыки слушания и анализа музыкальных произведений;

− овладеть знаниями музыкальной грамоты, научить петь по нотам.

Чтобы выполнить требования программы, учитель должен владеть необходимыми навыками, прежде всего владеть инструментом, читать ноты, знать методику певческого воспитания. Учитель - неспециалист справиться с этими задачами не мог поэтому уроки музыки заменялись другими предметами или проводились недостаточно квалифицированно. Это приводило к недооценке роли урока музыки, формировалось пренебрежительное отношение к предмету. Когда по учебному плану уроки передавались специалисту, ему приходилось начинать обучение заново или исправлять ошибки обучения. Эти и другие трудности приводили к тому, что не каждый учитель способен был преодолеть психологические и профессиональные барьеры. Не получая морального удовлетворения от работы учителя нередко уходили из школы.

На помощь пришла наука. В 1947 году создаётся Институт художественного воспитания Академии педагогических наук, где в секторе музыки, во главе с В.Н. Шацкой, работали ведущие учёные и педагоги-музыканты: Н.Л. Гродзенская, Н.Д. Орлова, В.Г. Соколов, Н.А. Ветлугина, Д.Л. Локшин и другие. Педагоги изучали детский голос и методы его развития, систему подготовки кадров, обновляли и совершенствовали методику урока музыки, разрабатывали новые программы по музыке. Ряд научно-методических трудов и пособий этих учёных в помощь преподавателю музыки вошли в «золотой фонд» научно-методической мысли.

В 1930-е годы особенно интенсивно развивалась внеклассная и внешкольная работа по интересам. К участникам предъявлялись высокие требования, знания и навыки приближались к профессиональным. На внешкольные художественные коллективы стали равняться школы и переносить задачи, репертуар, методы работы на школьный урок, превращая урок в хоровое занятие, где разучивался только песенный репертуар, качество исполнения которого часто оказывалось непосильным для всех школьников. Стремясь к вершинам хорового исполнительства на обычном уроке музыки, учителя усиливали нагрузку юным певцам (физическую, эмоциональную, певческую). Главная же причина перегрузок, согласно фониатрическим обследованиям голосового аппарата детей, было крикливое, форсированное пение, отсутствие певческих навыков. Стремление поднять уровень хоровой культуры в итоге приводило к её снижению, порче детских голосов.



Это послужило толчком к глубокому исследованию в области охраны и развития голоса детей, разработке новых программ, созданию научно-методических трудов.

1970-90-е годы ознаменовали новый период, характеризующийся поисками путей совершенствования музыкального образования в школе, переосмысления содержания и целей урока музыки.

 

В изучении проблем музыкального образования важную роль сыграло исследование известного отечественного психолога Б.В. Теплова «Психология музыкальных способностей». Б.В. Теплов показал, что обучение плодотворно, если оно ориентируется на ближайшую зону развития, т.е. несколько превосходит возможности ученика. Он раскрыл основные условия развития музыкальных способностей человека, составил классификацию этих способностей и выявил сущность ладового чувства (эмоциональное переживание, или способность различать окраску лада и каждой ступени лада, чувствовать завершённость музыкального построения и неточности интонирования) и способности к музыкально-слуховым представлениям (восприятие и воспроизведение звуковысотных и ритмических движений мелодии), сформулировал понятие «музыкальности» человека (способность к дифференцированному слышанию музыкального звучания).

Вопрос.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.