ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Средние значения (М) по тесту «Творческое мышление» (САР) Методика 5. «Набор креативных тестов САР (модифицированные креативные тесты Вильямса)» САР – это набор тестов, состоящих из двух методик для детей: Теста (дивергентного) творческого мышления и Теста творческих личностных характеристик. Тест дивергентного мышления может быть использован для детей от 5 до 17 лет. Тест личностных творческих характеристик (самооценка) – для детей с 5-ого по 11 классы. ТЕСТ ДИВЕРГЕНТНОГО (ТВОРЧЕСКОГО) МЫШЛЕНИЯ Порядок проведения. Тестирование проводится в групповой или индивидуальной форме. Желательно, чтобы во время тестирования дети сидели за партой по одному. Ученик выполняет задание в тестовой тетради (Приложение 1). Тестовая тетрадь состоит из трех отдельных листов, стандартного формата А-4, на каждом листе бумаги изображено по 4 квадрата, внутри которых имеются стимульные фигуры. Под квадратами стоит номер фигуры и место для подписи. Время выполнения задания: для 4-11 классов – 20 минут; для 1-3 кл. и детей дошкольников–25 мин. Инструкция: «Это задание поможет узнать насколько вы способны к творческому самовыражению с помощью рисунков. Предлагается 12 рисунков. Работайте быстро. Постарайтесь нарисовать настолько необычную картинку, которую никто другой не сможет придумать. Вам будет дано 20 (25) минут, чтобы нарисовать ваши рисунки. Работайте в квадратиках по порядку, не прыгайте беспорядочно с одного квадрата на другой. Создавая картинку, используйте линию или фигуру внутри каждого квадрата, сделайте ее частью вашей картины. Вы можете рисовать в любом месте внутри квадрата, в зависимости от того, что вы хотите изобразить. Можно использовать разные цвета, чтобы рисунки были интересными и необычными. Поле завершения работы над каждым рисунком подумайте над интересным названием и напишите название в строчке под картинкой. Не волнуйтесь о правильном написании. Создание оригинального названия более важно, чем почерк и орфография. Ваше название должно рассказать о том, что изображено на картинке, раскрыть ее смысл». Примечание: дети младших классов могут устно называть подписи к рисункам, а экспериментатор их записывать ТЕСТОВАЯ ТЕТРАДЬ Тест творческого мышления ФИО______________________________________________________ Дата_________________ Возраст ______________________________ Класс________________ Школа__________ Город_____________ __________________________ | | 1. ___________________________ 2. _____________________________ 3. ____________________________ 4._____________________________ __________________________ | | 5. ___________________________ 6. _____________________________ 7. ____________________________ 8._____________________________ __________________________ | | 9. __________________________ 10. _____________________________ 11. __________________________ 12._____________________________ Обработка данных. Описываемые далее четыре когнитивных фактора дивергентного мышления тесно коррелируют с творческим проявлением личности (правополушарный, визуальный, синтетический стиль мышления). Они оцениваются вместе с пятым фактором, характеризующим способность к словарному синтезу (левополушарный, вербальный стиль мышления). В результате получаем пять факторов, выраженных в сырых баллах: · Беглость (Б) · Гибкость (Г) · Оригинальность (О) · Разработанность (Р) · Название (Н) 1. Беглость – продуктивность, определяется путем подсчета количества рисунков, сделанных ребенком, независимо от их содержания. Обоснование: творческие личности работают продуктивно, это связано с более развитой беглостью мышления. Диапазон возможных баллов от 1 до 12 (по одному баллу за каждый рисунок). 2. Гибкость – число изменений категорий рисунка, считая от первого рисунка. Четыре возможные категории: - живое (Ж) – человек, лицо, цветок, дерево, любое растение, плоды, животное, насекомое, рыба, птица и т.д. - механическое, предметное (М) – лодка, космический корабль, велосипед, машина, инструмент, игрушка, оборудование, мебель, предметы домашнего обихода, посуда и т.д. - символическое (С) – буква, цифра, название, герб, флаг, символическое обозначение и т.д. - видовое, жанровое (В) – город, шоссе, дом, двор, парк, космос, горы и т.д. Обоснование: творческие личности чаще предпочитают менять что-либо, вместо того, чтобы инертно придерживаться одного пути или одной категории. Их мышление не фиксировано, а подвижно. Диапазон возможных баллов от 1 до 11, в зависимости от того, сколько раз будет меняться категория картинки, не считая первой. 3. Оригинальность– местоположение (внутри-снаружи относительно стимульной фигуры), где выполняется рисунок. Каждый квадрат содержит стимульную линию или фигуру, которая будет служить ограничением для менее творческих людей. Наиболее оригинальны те, кто рисует внутри и снаружи стимульной фигуры. Обоснование: менее креативные люди, обычно игнорируют замкнутую фигуру-стимул и рисуют за ее пределами, т.е. рисунок будет только снаружи. Более креативные люди будут работать внутри закрытой части. Высоко креативные люди будут синтезировать, объединять и их не будет сдерживать никакой замкнутый контур, т.е. рисунок будет как снаружи так и внутри стимульной фигуры. 1 балл – рисуют только снаружи, 2 балла – рисуют только внутри, 3 балла – рисуют как снаружи так и внутри. Общий сырой балл по оригинальности (О) равен сумме баллов по этому фактору по всем рисункам. Максимальное количество – 36 баллов. 4. Разработанность – симметрия-асимметрия, где расположены детали, делающие рисунок асимметричным. Творческие люди добавляют детали к замкнутому контуру, предпочитают асимметрию и сложность при изображении. 0 баллов – симметрично внутреннее и внешнее пространство (повсюду), 1 балл – асимметрично вне стимульной фигуры, 2 балла – асимметрично внутри стимульной фигуры, 3 балла – ассиметрично полностью: различны внешние детали с обеих сторон стимульной фигуры как внутри так и снаружи, Общий сырой балл по разработанности (Р) – сумма баллов по фактору «разработанность» по всем рисункам. Максимальное количество – 36 баллов. 5. Название – богатство словарного запаса (количество слов, использованных в названии) и способность к образной передаче сути изображенного на рисунках (прямое описание или скрытый смысл, подтекст). 0 баллов – название не дано 1 балл – название, состоящее из одного слова без определения 2 балла – словосочетание, несколько слов, которые отражают то, что нарисовано на картинке. 3 балла – образное название, выражающее больше, чем показано на картинке, т.е. скрытый смысл. Общий сырой балл за название (Н) будет равен сумме баллов по этому фактору, полученных за каждый рисунок. Максимальное количество – 36 баллов. НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ Средние значения (М) по тесту «Творческое мышление» (САР) Оцениваемые показатели | 5 -7 лет | 8 -12 лет | 13-17 лет | 5 -17 лет | Беглость | 11,4 | 11,3 | 10,9 | 11,2 | Гибкость | 7,6 | 7,2 | 6,9 | 7,3 | Оригинальность | 25,3 | 25,6 | 25.7 | 25,5 | Разработанность | 5,4 | 9,7 | 11,4 | 8,5 | Название | 13,9 | 15,8 | 17,1 | 15,4 | сумма | 63.7 | 69,6 | 71,6 | 67,9 | |