МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Средние значения (М) по тесту «Творческое мышление» (САР)





Методика 5. «Набор креативных тестов САР

(модифицированные креативные тесты Вильямса)»

САР – это набор тестов, состоящих из двух методик для детей: Теста (дивергентного) творческого мышления и Теста творческих личностных характеристик.

Тест дивергентного мышления может быть использован для детей от 5 до 17 лет. Тест личностных творческих характеристик (самооценка) – для детей с 5-ого по 11 классы.

ТЕСТ ДИВЕРГЕНТНОГО (ТВОРЧЕСКОГО) МЫШЛЕНИЯ

Порядок проведения.

Тестирование проводится в групповой или индивидуальной форме. Желательно, чтобы во время тестирования дети сидели за партой по одному.

Ученик выполняет задание в тестовой тетради (Приложение 1). Тестовая тетрадь состоит из трех отдельных листов, стандартного формата А-4, на каждом листе бумаги изображено по 4 квадрата, внутри которых имеются стимульные фигуры. Под квадратами стоит номер фигуры и место для подписи.

Время выполнения задания: для 4-11 классов – 20 минут; для 1-3 кл. и детей дошкольников–25 мин.

Инструкция:

«Это задание поможет узнать насколько вы способны к творческому самовыражению с помощью рисунков. Предлагается 12 рисунков. Работайте быстро. Постарайтесь нарисовать настолько необычную картинку, которую никто другой не сможет придумать. Вам будет дано 20 (25) минут, чтобы нарисовать ваши рисунки. Работайте в квадратиках по порядку, не прыгайте беспорядочно с одного квадрата на другой. Создавая картинку, используйте линию или фигуру внутри каждого квадрата, сделайте ее частью вашей картины. Вы можете рисовать в любом месте внутри квадрата, в зависимости от того, что вы хотите изобразить. Можно использовать разные цвета, чтобы рисунки были интересными и необычными. Поле завершения работы над каждым рисунком подумайте над интересным названием и напишите название в строчке под картинкой. Не волнуйтесь о правильном написании. Создание оригинального названия более важно, чем почерк и орфография. Ваше название должно рассказать о том, что изображено на картинке, раскрыть ее смысл».

Примечание: дети младших классов могут устно называть подписи к рисункам, а экспериментатор их записывать

 

ТЕСТОВАЯ ТЕТРАДЬ

Тест творческого мышления

ФИО______________________________________________________

Дата_________________ Возраст ______________________________

Класс________________ Школа__________ Город_____________

 

 

       
   

 

 


  __________________________
1. ___________________________ 2. _____________________________

 

 

       
   

 

 


3. ____________________________ 4._____________________________

 

       
   

 

 


  __________________________
5. ___________________________ 6. _____________________________

 

       
   
 
 

 

 


7. ____________________________ 8._____________________________

       
   

 

 


  __________________________
9. __________________________ 10. _____________________________

 

 

       
   

 

 


11. __________________________ 12._____________________________

 

 

Обработка данных.

Описываемые далее четыре когнитивных фактора дивергентного мышления тесно коррелируют с творческим проявлением личности (правополушарный, визуальный, синтетический стиль мышления). Они оцениваются вместе с пятым фактором, характеризующим способность к словарному синтезу (левополушарный, вербальный стиль мышления). В результате получаем пять факторов, выраженных в сырых баллах:



· Беглость (Б)

· Гибкость (Г)

· Оригинальность (О)

· Разработанность (Р)

· Название (Н)

1. Беглость – продуктивность, определяется путем подсчета количества рисунков, сделанных ребенком, независимо от их содержания.

Обоснование: творческие личности работают продуктивно, это связано с более развитой беглостью мышления.

Диапазон возможных баллов от 1 до 12 (по одному баллу за каждый рисунок).

2. Гибкость – число изменений категорий рисунка, считая от первого рисунка.

Четыре возможные категории:

- живое (Ж) – человек, лицо, цветок, дерево, любое растение, плоды, животное, насекомое, рыба, птица и т.д.

- механическое, предметное (М) – лодка, космический корабль, велосипед, машина, инструмент, игрушка, оборудование, мебель, предметы домашнего обихода, посуда и т.д.

- символическое (С) – буква, цифра, название, герб, флаг, символическое обозначение и т.д.

- видовое, жанровое (В) – город, шоссе, дом, двор, парк, космос, горы и т.д.

Обоснование: творческие личности чаще предпочитают менять что-либо, вместо того, чтобы инертно придерживаться одного пути или одной категории. Их мышление не фиксировано, а подвижно.

Диапазон возможных баллов от 1 до 11, в зависимости от того, сколько раз будет меняться категория картинки, не считая первой.

3. Оригинальность– местоположение (внутри-снаружи относительно стимульной фигуры), где выполняется рисунок.

Каждый квадрат содержит стимульную линию или фигуру, которая будет служить ограничением для менее творческих людей. Наиболее оригинальны те, кто рисует внутри и снаружи стимульной фигуры.

Обоснование: менее креативные люди, обычно игнорируют замкнутую фигуру-стимул и рисуют за ее пределами, т.е. рисунок будет только снаружи. Более креативные люди будут работать внутри закрытой части. Высоко креативные люди будут синтезировать, объединять и их не будет сдерживать никакой замкнутый контур, т.е. рисунок будет как снаружи так и внутри стимульной фигуры.

1 балл – рисуют только снаружи,

2 балла – рисуют только внутри,

3 балла – рисуют как снаружи так и внутри.

Общий сырой балл по оригинальности (О) равен сумме баллов по этому фактору по всем рисункам. Максимальное количество – 36 баллов.

4. Разработанность – симметрия-асимметрия, где расположены детали, делающие рисунок асимметричным. Творческие люди добавляют детали к замкнутому контуру, предпочитают асимметрию и сложность при изображении.

0 баллов – симметрично внутреннее и внешнее пространство (повсюду),

1 балл – асимметрично вне стимульной фигуры,

2 балла – асимметрично внутри стимульной фигуры,

3 балла – ассиметрично полностью: различны внешние детали с обеих сторон стимульной фигуры как внутри так и снаружи,

Общий сырой балл по разработанности (Р) – сумма баллов по фактору «разработанность» по всем рисункам. Максимальное количество – 36 баллов.

5. Название – богатство словарного запаса (количество слов, использованных в названии) и способность к образной передаче сути изображенного на рисунках (прямое описание или скрытый смысл, подтекст).

0 баллов – название не дано

1 балл – название, состоящее из одного слова без определения

2 балла – словосочетание, несколько слов, которые отражают то, что нарисовано на картинке.

3 балла – образное название, выражающее больше, чем показано на картинке, т.е. скрытый смысл.

Общий сырой балл за название (Н) будет равен сумме баллов по этому фактору, полученных за каждый рисунок. Максимальное количество – 36 баллов.

НОРМАТИВНЫЕ ДАННЫЕ

Средние значения (М) по тесту «Творческое мышление» (САР)

Оцениваемые показатели 5 -7 лет 8 -12 лет 13-17 лет 5 -17 лет
Беглость 11,4 11,3 10,9 11,2
Гибкость 7,6 7,2 6,9 7,3
Оригинальность 25,3 25,6 25.7 25,5
Разработанность 5,4 9,7 11,4 8,5
Название 13,9 15,8 17,1 15,4
сумма 63.7 69,6 71,6 67,9

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.