МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика и страноведение (лингвострановедение)





Методика и педагогика.

Методика тесно связана с педагогикой, являясь одним из ее разделов - частной дидактикой. Из педагогики методика заимствовала многие понятия и положения: представление о принципах, процессе обучения и его закономерностях, методах и организационных формах обучения и др. Главные категории педагогики - обучение, образование, воспитание, учение, развитие, усвоение - стали определяющими и для методики. Например, наряду с общедидактическими принципами обучения (наглядность, сознательность, доступность, посильность) в методике получили обоснование и разработку специальные методические принципы (коммуникативность, устная основа обучения, опора на родной язык учащихся, взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности и др.)

Методика и психология

Из психологии методика черпает сведения об особенностях усвоения языка, индивидуально-психологических особенностях учащихся, которые следует учитывать в процессе обучения, характере формирования знаний, речевых навыков, умений. Психология дает методисту представление о мотивах овладения языком, видах и роли памяти в обучении, особенностях учащихся с точки зрения характера учебной деятельности.

У школьников мотивы в изучении языка могут быть субъективными (получить хорошую оценку, поощрение родителей) и объективными (использовать язык в работе, получить доступ к информации на изучаемом языке, общаться со сверстниками из других стран, слушать радио, смотреть фильмы). В качестве внешних мотивов для изучения иностранных языков можно выделить следующие:

1. Распространенность языка в мире и его использование в качестве международного средства общения

2. Желание приобщиться к культуре говорящих на изучаемом языке

3. «Эстетическая ценность» языка - красота его звучания

4. Представление о «легкости-трудности» языка

5. Возможность применения языка в практической деятельности

 

Методика и лингвистика

Лингвистическое содержание обучения иностранному языку реализуется в аспектах языка (фонетика, лексика, грамматика, графика, орфография), моделях предложений, структурах (диалог, монолог, полилог, дискурс) и жанрах речи, входящих в состав его функциональных стилей (научный, публицистический, официально-деловой, разговорныйОсновополагающими лингвистическими положениями для методики являются следующие.

Разграничение понятий язык-речь и речевая деятельность в целях преподавания языка.

Использование названных основополагающих понятий лингвистики позволяет методистам:

а) определить содержание обучения (язык-речь-речевая деятельность), включающее единицы языка (фонемы, морфемы, слова, предложения), единицы речи (предложения, тексты), единицы речевой деятельности (текст в диалогической и монологической форме);

б) выделить объекты усвоения в ходе овладения содержанием обучения (знания-навыки-умения), входящие в состав формируемой на занятиях коммуникативной компетенции.

Идеи структурной лингвистики оказали значительное влияние на развитие методики и были использованы: а) при отборе и описании лингвистического материала в целях обучения

б) при организации занятий с использованием моделей: одной из задач обучения считалось овладение учащимися навыками конструирования предложений по образцу с последующей автоматизацией введенного материала.



 

Использование лингвистического учения о языковых контактах. Под языковыми контактами подразумевается взаимодействие между изучаемым и родным языком в процессе изучения иностранного языка. По данным нейролингвистики, языковые контакты имеют место у каждого владеющего иностранным языком или изучающего его. Учитывая явление переноса при контакте двух языковых систем, преподаватель должен стремиться строить свои занятия с учетом характера взаимодействия двух языков. Цель в работе при этом сводится к тому, чтобы обеспечить широкое использование положительного переноса с родного языка на изучаемый и, по возможности, предотвратить отрицательный перенос.

Методика и социология

Базисный характер этой дисциплины объясняется тем обстоятельством, что развитие языка и мотивы его изучения во многом определяются эконо­мическим и социальным развитием общества. Однако данные социологии используются в методике не непосредственно, а через другие дисциплины. Одна из них возникла на стыке соци­ологии и лингвистики (социолингвистика), другая - социоло­гии и психологии (социальная психология).

Социолингвистика изучает комплекс проблем, свя­занных ссоциальной природой языка, его общественными функциями, механизмами воздействия социальных факторов на язык и той ролью, которую язык играет в жизни общества

Основными проблемами, исследуемыми социолингвисти­кой, являются: а) взаимодействие языка и нации, при возник­новении которой формируется «национальный язык»;

б) язы­ковая ситуация как форма существования языка;

в) взаимодей­ствие языка и культуры;

г) билингвизм как отражение взаимодействия двух языков в рамках одного региона;

д) соци­альные нормы функционирования языка, определяющие рече­вое поведение его носителей;

е) языковая политика как сово­купность мер, предпринимаемых государством или обществен­ной группой лиц для сохранения или изменения языковых норм.

Социальная психология- дисциплина, возникшая на пересечении психологии и социологии. Для методики большое значение имеют следующие сведения, почер­пнутые из работ представителей этого направления научной мысли: психологическая совместимость школьников, входящих в состав учебной группы; психологические особенности самой группы и присущих учащимся качеств (сплоченность, лидер­ство, принятие групповых решений).

Методика и страноведение (лингвострановедение)

Страноведение дает представление о со­циально-экономическом положении страны и народа, язык которого стал предметом изучения, об обычаях, традициях, культурных ценностях, присущих данному народу.

Проблематику лингвострановедения составляют два круга вопросов.

1. Лингвистический. Он касается анализа единиц языка с целью выявления заключенного в них национально-культурного смысла

2. Методический. Он касается приемов введения, закрепления и активизации специфичных для изучаемого языка единиц национально-культурного содержания, извлекаемых из читаемых на занятиях текстов. В этой связи овладение приемами лингвострановедческого прочтения и анализа текстов является одной из задач обучения.

Этой же цели служит лингвокультурология - комплексная научная дисциплина, изучающая взаи­мосвязь и взаимодействие культуры и языка в процессе его фун­кционирования. Если лингвострановедение является учебной дисциплиной, то лингвокультурология в большей мере - науч­ной дисциплиной, рассматривающей широкий круг вопросов, связанных с формированием вторичной языковой личности, т.е. личности, приобщенной к культуре народа, язык которого изу­чается.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.