МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методика управления вниманием зрительской аудитории.





Ассоциация культорганизаторов и педагогов-организаторов

Материалы семинара-практикума «Методики организации и активизации зрителя в процессе проведения массовых мероприятий»

Материалы составлены и подготовлены на основе методических рекомендаций музыкального педагога, детского композитора, музыканта, игромастера, преподавателя Национального харьковского педагогического института Николая Николаевича Шуть и личного практического опыта преподавателя учебной дисциплины Методика и организация культурно-досуговой деятельности Донецкого колледжа культуры и искусств Мосийчук Светланы Александровны.

Организация игрового пространства

Зоны общения с аудиторией.

1. Зона интимного общения (в пределах от 0 до 0,6 м) Организатор входит в эту зону для подчеркивания доверительных, открытых отношений. Однако необходимо абсолютно удостоверится, что это необходимо игроку. Отследить его реакцию. Делается это для поддержки участника, снятия напряжения перед игрой. Учитывать межполовую дозволенность, если ведущий мужчина и если женщина.

2. Личная или индивидуальная зона (0,6м – 1,5 м). Зона диалога. В этой зоне мы ведем диалог с участником. Внимание ведущего направлены на глаза, слова, текс разговора. Зона для разъяснения правил игры и отслеживание реакции – все ли понятно. Время воздействия должно быть кратким, лаконичным, понятным, корректным.

3. Зона публичных социальных контактов (2м – 6м). Зона создается для камерной аудитории, для того, чтобы энергетический обмен происходил абсолютно со всеми участниками без лишних усилий, а не только с центральным сектором.

4.Массовая зона общения (6м и более). В таких зонах работают на больших массовых мероприятиях – концертах, фестивалях, конкурсах, в больших залах, стадионах, площадях. При значительных расстояниях меж коммуникантами рассеиваится и теряется контакт участников с ведущим. Невозможно окутать своей энергией и энергией игры всех участников. Здесь увеличивается роль невербальных знаков. Ведущий активнее жестикулирует и пытается привлечь внимание хотя бы наибольшей части аудитории. Главный инструмент общения – усиленный звук речи через микрофон. Ведущему необходимо помнить, что общение должно происходить не только с участниками на сцене, но и со всем залом вообще. Он через первых влияет на остальных, не выпускает из поля зрения всю аудиторию во время индивидуального общения с участниками на сцене.

Классификация аудитории и особенности работы с ней.

Аудитории, которые принимают участие в массовых праздниках, можно разделить на две категории: большие (макрогруппы) и малые (микрогруппы количеством не более 25-30 чел.)

Эти группы собираются на кратковременный промежуток для того, чтобы принять участие в мероприятии. В свою очередь такие группы разделяют на организованные и неорганизованные.

Первые создают индивиды, которые некоторое время являются участниками одного объединения (организации) и имели некоторые контакты прежде.

Представители второй – сведены в аудиторию случайно, стихийно. Это участники демонстрации, митинга, фестиваля.

Организатор должен знать особенности работы с такими группами:

1. Группа детей дошкольного возраста. В работе с данной группой необходимо владеть



приёмами психологического заражения – это:

- Убеждение;

- Внушение, но чтобы ребенок не чувствовал себя виноватым;

- Психологическое заражение (в игре);

- Подражание (типичная «анимация» – одушевление, но одушевить не всегда значит заставить действовать);

За детей нельзя делать умозаключения, они должны приобрести собственный опыт и собственное мнение.

 

2. Группа детей младшего школьного возраста

3. Группа детей преимущественно подросткового возраста

4. Группа детей преимущественно юношеского возраста

 

Методика управления вниманием зрительской аудитории.

Тренированное внимание станет организатору существенным подспорьем для решения многочисленных задач и проблем на протяжении развертывания игрового общения. Недостатки и просчеты в работе с аудиторией становятся причиной отсутствия надежного уровня внимания. Внимание - это способность человека сосредоточиться на данный момент на объеме, продолжительности, скорости переключения игрового действия. Внимание бывает непроизвольным (пассивным, эмоциональным) и произвольным (активным, волевым).
Для организатора и то, и другое имеют большое значение.
К. Станиславский разделил все пространство натри круга:
- большой - все, что можем увидеть и воспринять (например: весь зрительный зал с аудиторией), то, что образует игровое пространство;
- средний - круг непосредственного общения и ориентировки (сцена с игроками), то, что образует игровой театр, игровое поле;
- малый - сама человек и ближайшее пространство (в театре – артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).
В. Леви настаивает на присутствии еще одного круга: внутреннего психологического пространства человека.
Формированию произвольного внимания способствуют:
- четкая постановка цели (установленная «точка» в пространстве, которую нужно осветить внутренним прожектором);
- планомерная организация работы (логический алгоритм развертывания действия);
- сочетание мозговых и физических действий;
- содержание физического и психического состояния в пределах нормы;
- органическое чередование видов деятельности.
Концентрация внимания аудитории начинается с вашего умения концентрировать энергию в вашем взгляде. Чем больше вы сосредоточены, тем внимательнее вас воспринимают, тем крепче контакт с аудиторией. «Наши глаза являются окнами вовнутрь и наружу» (Н.Энкельман). Следовательно, необходимо нарабатывать такой взгляд.
Каким бы не было количество участников игровой коммуникации, организатор должен уделять внимание каждому присутствующему, подарив всем частичку своего тепла. Разумеется, сложнее всего уделять внимание всей аудитории (группе, залу, большому количеству людей). В таком случае внимание сосредотачивают на секторах зала - на ярких субъектах (они светятся, их нельзя не увидеть) или наоборот, на тех, кто слаб, не уверен, кто в первую очередь требует внимания и тепла.
Вот основные приемы привлечения и удерживание внимания на себе. Попробуйте овладеть ими, и пусть они станут для вас наиболее комфортными. Применяйте такие приемы при необходимости в любом фрагменте игрового общения, но старайтесь не дублировать. Иначе вы достигнете противоположного эффекта. Каждый прием должен зависеть от смыслового значения произнесенных слов и фраз.
Вообще все приемы можно поделить на две большие группы: вербальные и невербальные.
К первой группе относятся:
- группы приемов звуко-голосовой эмоциональной модуляции;
- группа языковых приемов привлечения внимания.
Ко второй группе относятся:
- группа жестовых и пантомимических приемов;
- группа сигнитивных (от лат.signum - знак), то есть выраженных с помощью символов (знаков) приемов привлечения внимания.
Группа приемов звуко-голосовой эмоциональной модуляции.
Среди разновидностей голосовой модуляции:
Звуковысотная - игра интонацией в диапазоне от низких до высоких тонов голоса. Обычно диапазон делят на три части - три регистра: высокий, средний и низкий. Чаще всего организатор работает в среднем и высоком регистрах.
Экспрессивная - игра параметром громкости в диапазоне от шепота до форсированного крика.
Темповая - в зависимости от смысла, темп проговаривания то замедляется, то ускоряется;
Тембральная - овладейте индивидуальным тембром, сделайте его теплым, бархатным, таким, что привлекает, окутывает, поощряет.
Такой голос можно получить благодаря следующему комплексу упражнений (аналог заимствован из книги Лилиан Уайдлер "Успешный разговор""). Считайте медленно вслух от одного до десяти, начиная с высокого тона, которым обычно вы разговариваете на улице с друзьями. Но каждую следующую цифру старайтесь произнести все ниже тоном. Итак, чтобы цифра «десять» была произнесена самым низким возможным для вас тоном. С первого раза это у вас не получится, поэтому имейте несколько попыток. Все попытки лучше записывать на магнитофон. Оцените собственное исполнение и, удостоверившись в том, что вы выполнили установку, сосредоточьте внимание на тоне, которым вы провозгласили цифры «пять и шесть». Именно этот тон и является вашим самым выразительным, самым привлекательным, энергетически насыщенным. Старайтесь разговаривать именно на нем и в быту. Так вы приучитесь работать на нем и в игровых программах. Периодически возвращайтесь к записанному на магнитофон эталону и доводите дело до полной победы.
На практике часто используют сразу несколько вариантов звуко-голосовой эмоциональной модуляции, совмещая наиболее эффективные из них в этом случае.
Группа языковых приемов привлечения внимания.
Варианты:
«Провалы памяти» (у Ш.Амонашвили такой прием получил название "забывчивый учитель""). Якобы забывание достаточно очевидных для аудитории элементов сообщения, которые не являются сложными для аудитории (вопросы: «помогите», «подскажите», «вспомните, как там. . ."" и тому подобное).
Прием антиципации (догадывания). Остановка вещания на полуслове или предложении, для того, чтобы вызвать у аудитории желание вслух закончить его. Диапазон использования приема - от очевидных хоровых окончаний до единичных творческих, когда надо додумать оригинальное окончание.
«Риторические вопросы» - повторение основного момента сообщения в форме вопроса, на который ответ дает сам организатор, после определенной короткой паузы («Победитель первым перенесет эти шарики. Как перенести шарики, чтобы стать победителем? Вот так!» и показывает операцию).
«Контрольные вопросы». Ставится вопрос только в отношении доведенной информации. Например, «Итак, на поднятую правую руку, что вы делаете? А на поднятую левую? А на поднятые обе руки?"".
«Наводящие вопросы». Такие игромастер ставит в случае, когда исполнитель находится в затруднении. В них дается непрямая подсказка, которая поможет привести к озарению участника и ускорит действие.

Группа жестовых и пантомимических приемов привлечения внимания.
Варианты:
«Жесты-дополнения» - адекватное сопровождение речи эмоциональной и иллюстративной жестикуляцией (движения и жесты по смыслу того, о чем говорится);
«Жесты-указки», такие, что являются указательными (указывают на выполнение конкретных действий). Такие вызывают одновременный хоровой отзыв, сиюминутные действия, приглашают к действию. Самые эффективные среди них: жест «ауфтакт» - вдох и начало (поднимают руки вверх, одновременно активно набирая воздух, и бросают вниз в какую-то невидимую «точку» параллельной земле плоскости, как будто бьют по столу). Мгновенно раскрытая вперед ладонь или ладони с собранными пальцами (с аналогичной целью). Мгновенный выброс кисти руки влево или вправо (указываете на нужный объект или место) Полураскрытая кисть руки с соединенными указательным и средними пальцами (для аналогичной цели). Завершающий действие жест - синхронное, динамичное и короткое описание руками небольшого круга с внезапной остановкой в определенной точке.
"Жесты-вопросы", такие, что демонстрируют ожидания ответа или от конкретного игрока, или от аудитории (вопрос "Кто ответит?"", "Кто быстрее даст ответ""). Среди таких: выставленные вперед открытые ладони с отставленными в стороны большими пальцами рук и быстрыми колебательными движениями всеми пальцами на себя (при этом разводят руки в стороны и назад). Быстрое постукивание пальцами рук по ладоням; интенсивное и быстрое потирание всех пальцев кистей (руки подняты выше плеч и отведены в стороны); эффективным жестом является попытка заворачивать пальцы, словно при счете, таким образом, стимулируя аудиторию к быстрому принятию решения.
Группа сигнитивних приемов привлечения внимания
Контрольный знак
(жест, слово). Игромастер договаривается с аудиторией о введения определенного «контрольного знака» (кода, пароля), и как только он окажется в палитре игрового процесса, аудитория должна мгновенно среагировать. Например, на слово «хлопушка» мы встаем и громко говорим «Ба-бах! ! !"". Появление знака настаивает на постоянной концентрации внимания.
Неожиданный знак. После введения такого игромастер неожиданно демонстрирует его, после чего вся аудитория повторяет последнее предложение. Внимание! Он должен быть коротким, иначе вы ставите под угрозу акт выполнения задания.
Пиктограмма. Использование условных графических знаков (рисунков, схем, табло, карт, предметы), которые передают определенные понятия, с целью контроля за соблюдением выполнения действий, операций.
Раздражитель. Прием предполагает использование в игровой программе звуковых или световых цветных сигналов, которые не связаны со смыслом и сюжетом. Неожиданный раздражитель активизирует внимание на основном элементе в процессе игрового общения. Что может стать раздражителем: вроде бы случайное спотыкание, резкое движение, включение дополнительного света или его кратковременное отключение, нестандартное использование реквизита, неожиданный громкий звук (свистнуть в свисток, хлопнуть реквизитом, сделать восклицание и тому подобное).
Главное - побеспокоиться о том, чтобы все «неожиданности» в программе были вами запрограммированы. Максимально избавьте себя от незапланированных сюрпризов.

Способы активизации аудитории
Способы тотальной активизации аудитории еще требуют своего изучения и классификации. Как и подавляющее большинство игр вообще, способы имеют высокую вариативность. Поэтому их можно назвать модулями (от лат. Modulus - мера, способ, разновидность).
Приведенные далее способы являются эффективными преимущественно в детской аудитории. Однако некоторые модули, как свидетельствует практика, вполне пригодны и для любой возрастной группы. При необходимости организатор может создать себе необходимые формы по указанным образцам.
Мы умышленно опускаем простейший - традиционный способ - вышел, поздоровался, начал работать. Арсенал настоящего игромастера может увеличиться с помощью предлагаемых далее способов:
- выходная песня ведущего;
- выходные стихи или специальные рифмованные строфы;

- блиц-вопросы и блиц-задания, на которые можно получить быструю реакцию или ответ;

- ритуальное приветствие;

- коллективное сотрудничество;

- передача предметов по залу;

- ритмичные и жестовые игры на внимание.

Раскроем сущность предложенных способов всеобщей активизации аудитории.

Выходная песня ведущего:

- общеизвестная популярная песня (хит) известная этой аудитории;

- песня с вопросами и предполагаемыми хоровыми ответами;

- песня, которую легко дополнить жестовым сопровождением или изобразительными движениями;

- ритмичная песня, которая легко провоцирует на отбивание сильных долей музыкального такта.

Выходные стихи или специальные рифмованные строфы. Их возможное назначение и задачи: дать определенную информацию о мероприятии, его цели, задать настроение. Стихи должны быть теплыми, светлыми, задорными, энергичными, акцентированными в основном ямбом или хореем). Ввести в последний стих два-три слова, которые, предвосхитив рифму и ритм, заставят весь зал сказать слова хором (по знаку ведущего). Их может быть не более восьми строк.

Блиц-вопросы и блиц-задания, на которые можно получить быструю реакцию или ответ. Феномен этого способа заключается в том, что каждый человек радуется тому, что он что-то знает, умеет, может, и по малейшей необходимости готов это продемонстрировать, этим похвастаться.

Вопросы-задания ведущего:

- Поднимите, пожалуйста, правую руку те, кто имеет отличное настроение!

- Помашите, будьте добры, кистями рук те, кто меня хорошо слышит!

- Будьте добры, покачайте головой те, кто меня хорошо видит.

- Покажите, пожалуйста, кто может повторить такое сложное движение? (Показываете любой простое для всех движение.)

- Будьте добры, хлопните в ладони те, у кого в этой аудитории есть хотя бы один друг? А три? А пять? А...?

- У кого есть две ладошки -левая и правая - покажите, пожалуйста!

- У кого есть две ноги, постучите по паркету!

- Кто помнит свое имя, поднимите, пожалуйста, левую руку!

- Кто знает имя своего соседа справа, выкрикните его, пожалуйста!

- А соседа слева?

- А кто запомнил имена обоих соседей?

- А кто помнит, как зовут меня?

- Подскажите, пожалуйста, какой идет год? А какое сегодня число? А месяц?

- А кто помнит, уважаемые, какой сегодня день недели?

- А кто из вас, любезные, умеет считать до десяти?

- А кто из вас умеет считать до десяти и показывать соответствующее количество пальцев?

- А кто из вас умеет считать до десяти по-английски?

- А кто может назвать первые пять букв азбуки? А десять, сможете?

- А кто заметил, что написано на стене возле входа в зал?

- А кто может угадать, что у меня в руке?

- А скажите, пожалуйста, кто из вас умеет быть вежливым? А как это? (Можно показывать приветствие кивком головы, пожимать друг другу руки, приветливо качать кистями рук и тому подобное.)
- А скажите, пожалуйста, кто из вас умеет аплодировать? Покажите, как это?
- А кто скажите, господа, умеет быть благодарным на концерте? А дома?
- А скажите, уважаемые, есть ли в зале Саши? А Светланки? А Сережки? А Катюши? А Коли? (Обычно называют не больше семи-восьми имен девочек и мальчиков. После каждого все хором выкрикивают: «Спасибо, что вы с нами!» и аплодируют.)
- Подскажите, уважаемые, как можно здороваться друг с другом? А еще как? А еще? А кто может придумать оригинальное красивое (это слово обязательно!) поздравление?
- Интересно, а кто быстрее на мои просьбы покажет три пальца? А семь пальцев? А пять?
- Интересно, какая часть зала на мою команду быстрее подведет правую руку? А левую? А обе? А левое колено? А правую ногу???
- Встаньте, пожалуйста, те, кто очень любит своих родителей?
- Помашите, пожалуйста, те, у кого есть сестричка? А братик? А киса? А песик? А хомячок?
- Интересно, а кого в зале больше - девочек или мальчиков? Кого, кого??? А справа? А слева?
С помощью данных примеров можно построить множество эффективных форм мгновенной активизации аудитории.Начало формы

Конец формы

 

 

Ритуальное приветствие. Это способ выборочного приветствия с участниками

1. Тактильный контакт. Проходя через зал ведущий поглаживает, пожимает руки, пробегает пальцами по руке, спине, плечам, взъерошить волосы, коснуться носа, щеки, подморгнуть, кинуть воздушный поцелуй и т.д.

2. Эталон. Проход через зал с фразами:

- добрый день тем у кого самая чудесная улыбка (у кого в одежде есть что-нибудь красненькое, есть шнурочки, у кого ровная спина, кто может поймать себя за нос,) Здесь используется желание ребенка быть замеченным. С удовольствием каждый найдет у себя тот «эталон», благодаря чему будет обращено на него внимание.

3. Растерянный ведущий. Вызывает массу эмоций. Используется клоунами. Ведущий идет с реквизитом и нарочно его теряет, разбрасывает, когда здоровается. Просит помочь собрать, здоровается с помощниками.

4. Забывчивый ведущий. Идет через зал и, дойдя до сцены, вспоминает, что он забыл в конце зала вещи: сумку, кегли, кубики, шары и т.д. Просит их передать. Только особым образом (погладить, высоко подняв, аккуратно подув, потрусив, только через руки девочек, потом мальчиков и прочее, чтобы не испугалась вещь, не убежала и тому подобное)

5. Домино. Ведущий здоровается особым способом и просит передать его приветствие другим по ряду, залу. Будет эффектнее, если ввести элемент конкуренции (какой ряд быстрее, дружнее, веселее передаст приветствие)

6. Колонна. Ведущий здоровается со всем рядом. Все, кто сидит в одном ряду, те могут положить правую руку соседу, что сидит впереди на плечо. Ведущий трясет руку первого, а все остальные трясут плечом.

7. Интересное приветствие. Ведущий предлагает всех поприветствовать друг друга (соседа по месту слева-справа) необычным способом. Как баскетболисты, моряки, военные, англичане, аборигены, христиане, как собачки, котята и прочее.

Коллективное дело. Это способ используют для объединения, активизации эмпатии, чувства радости соучастия, содружества, сотрудничества. Они предлагаются массой книг методрекомендаций по проведению тренингов. Можно использовать любые из них. Задание подобных игровых упражнений – установления мгновенного контакта со всеми участниками, через соединение рук, частей тела, которые называет ведущий. Благодаря чему устанавливается более глубокий контакт, чем кажется на первый взгляд.

Предлагаем такие модули:

1. Гирлянды. Аудитории предлагается включить гирлянду хорошего настроения. «Мы все лампочки. Поморгайте, я посмотрю, все ли они работают? Только назову цифру три, все берутся за руки (показывает как) и наши гирлянды засияют огнями» Соединяя руки все выполняют следующее по выбору ведущего: моргают интенсивно, мотают головой, произносят звук «У», «С» и т.п.

2. Ток. На команду ведущего «ток» все смыкают цепь рук тем способом, который задал ведущий (мизинчиками, локтями, кулачками). Для поддержания интриги, ведущий, может произносить слова, которые начинаются со слога «То».

3. Цепь. Ведущий дает серию команд, каким способом соединить цепь (спина к спине, ухо к уху, локоть к локтю, нога к ноге, плечо к плечу, колено к колену). Можно предложить сделать эти упражнения с закрытыми глазами. Предложить поймать на ощупь. В конце игры сказать, что участники чудесно чувствуют друг друга, таким образом установлен контакт настроений, улыбок, сердец, душ. Поблагодарим друг друга за игру глазами (взглядом), улыбкой, кивком головы, объятиями. Спасибо вам, вы чудесная команда, аудитория, коллектив.

4. Ограда (тын). Если участников не много и их можно поделить на 3-4 команды. Ведущий предлагает сплести ограду любым способом, который изберет команда (руки накрест, подняв вверх, соединив локтями и т.д.) После окончания задания, ведущий здоровается с каждой оградкой отдельно, делает комплименты.

Передача предмета по залу (по рядах, колоннах, хаотично). Способ очень эффективен, особенно в начале мероприятия. Каждый игрок стремится как можно быстрее избавиться от предмета, ведь при остановке музыкального сопровождения, участнику надлежит выполнить игровое задание, которое ему не известно. Это способствует выбросу адреналина в зале, что мгновенно включает энергию аудитории. Учитывать требования к реквизиту: учитывать тематику мероприятия, возраст участников, безопасность, гигиеничность, предмет как символ территории (море, пустыня, лес). Мячи провоцируют, чтобы их начали кидать. Лучше использовать флажки, шары на палочках.

1. Бубен. Бубен передается по рукам до момента муз паузы. Участник встает и произносит свое имя, все его приветствуют хлопками, а участник отстукивает любой ритм и передает бубен далее по кругу. Либо отстукивает количество букв в его имени, либо сколько лет участнику. Другие могут повторить количество ударов хлопками или пританцовывать, или посчитать количество лет.

2. Подарок. В момент остановки музыки временный владелец «подарка» производит пантомимичный этюд. Говорит «Я дарю (показывает что) всем вам». Аудитория сканирует «подарок» и говорит «Спасибо тебе за (показывают что)».

3. Тройка. На музыкальную паузу владелец предмета встает сам и поднимает того, кто передал предмет и того, кому бы перешел предмет после. Знакомятся, выкрикивая одновременно свои имена. Аудитория дружно кричит «Спасибо, что вы с нами!» и апплодирует участникам. Игра продолжается.

4. Кубик. Участники передают в стаканчике игральный кубик. У кого остановился стаканчик, тот кидает кубик на ладонь. Какое выпало число на кубике, такое число участников слева и справа от хозяина предмета поднимаются с мест и машут всем присутствующим в зале рукой. В ответ зал аплодирует.

5. Цветные шары. В зал подается два шара: синий и розовый. Синий ходит только по рукам мальчиков, розовая – по рукам девочек. На музыкальную паузу, участники, у которых остановился шарик, знакомятся так «Привет, я шарик - Татьяна!». Можно через соседей-участников передать приветствие, воздушный поцелуй друг другу.

6. Буква. Вариант 1. Ведущий передает в зал карточку с буквой. Пока звучит музыка карточка ходит по рукам. Как только музыка останавливается, хозяин карточки называет слово на эту букву. Остальные зрители в зале говорят: «Верно!» и аплодируют. Слово может быть любым или задано ведущим (черта характера, мир животных, растений, и пр.) Если на букву называют имена, то ведущий просит помахать руками участников с данными именами в зале. Вариант 2. Ведущий передает в зал два одинаковых комплекта букв «А», «К», «Р», но разных цветов (желтый, зеленый). Один комплект ходит по сектору А, другой по сектору Б. Музыка останавливается и ведущий называет какую-либо букву, например, «К». Временный владелец данной буквы поднимает карточку вверх. Остальной набор букв в секторе должен устремиться к нему. Сразу складывается слово, произносится и показывается ведущему «КАР» (другие слова «АКР», «РАК»). Команды должны соперничать в скорости.

7. Кегля. Ведущий дает в зал предмет и отворачивается спиной к залу. Кегля ходит по рукам. В момент остановки музыки, тот, у кого в руках остановилась кегля, прячет ее. Ведущий поворачивается и с трех попыток пытается угадать ряд (сектор), в котором спрятана кегля.

8. Тайный покровитель. Ведущий дает предмет в зал, который ходит в хаотичном порядке по рукам. Тот, у кого оказался предмет в момент остановки музыки, встает и с закрытыми глазами произносит место и ряд. Обладатель названного места встает и занкомится со своим «покровителем». Ведущий говорит, что на протяжении всего вечера покровитель покровительствует избранному. В конце модуля ведущий просит всех, кто избирал и был избран, подняться, оглашает их наисчастливейшими участниками, поскольку те избраны «предметом».





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.