на производственную плавательную практику Для получения направления в судоходную компанию курсант должен подать в деканат рапорт на имя начальника факультета, завизированный подписью командира роты. При отсутствии замечаний начальник факультета выдает «Журнал регистрации практической подготовки», бланк характеристики и разрешает курсанту убыть на практику. 1. Подписанный рапорт курсант предоставляет в отдел практики, где получает направление в судоходную компанию. 2. На кафедрах, отвечающих за конкретную практику, курсант должен получить у преподавателя – руководителя практики программу практики и инструктаж. 3. В судоходную компанию курсант должен предоставить: ¾ гражданский паспорт; ¾ общегражданский заграничный паспорт гражданина РФ; ¾ мореходную книжку и удостоверение личности моряка (паспорт моряка); ¾ если есть – свидетельство «Вахтенного матроса» или «Вахтенного моториста»; ¾ медицинскую книжку и международный медицинский сертификат (выдает терапевт ЛДЦ); ¾ тест на алкоголь и наркотики (Drug and Alcohol), прививку от желтой лихорадки. В некоторых компаниях – свидетельство на СПИД; ¾ сертификат по Базовой подготовке (БЖС); ¾ сертификат по предотвращению загрязнения моря (ПЗМ); ¾ при направлении на танкер – сертификат начальной танкерной подготовки (получается в РЦДПМО 0204 аудитория); ¾ страховое свидетельство (зеленая пластиковая карточка); ¾ медицинский полис. По окончании практики на судне курсант должен: 1. оформить отчет о практике – подписать капитаном (старшим механиком) и заверить судовой печатью; 2. оформить «Журнал регистрации практической подготовки». Во всех графах должны стоять подписи судовых специалистов, плавательный ценз в таблице « Этапы практической подготовки» заверяется судовой печатью и подписью капитана; 3. получить справку о стаже работы на судне (справка о плавании) - подписанную капитаном (для курсантов-судомехаников - капитаном и старшим механиком), заверяется судовой печатью. По возвращении – судоходной компанией и ее печатью. Справки о плавании хранятся у курсанта до окончания обучения и предъявляются в дипломный отдел АМП (администрация морского порта) при оформлении рабочего диплома; 4. получить заполненный бланк характеристики, заверенный, соответственно, капитаном или старшим механиком, судовой печатью. Характеристика предъявляется преподавателю - руководителю практики, затем передается командиру роты. Характеристика подшивается в личное дело курсанта. Курсант должен проверить правильность заполнения стажа работы (плавательного ценза) в «Журнале регистрации практической подготовки» и Справке о плавании. Сроки практики должны совпадать «день в день». При расхождении сроков дипломный отдел АМП при оформлении рабочего диплома этот период не учитывает. При оформлении справок о плавании в них должны быть указаны: для судомехаников мощность гл. двигателя должна быть не менее 750 квт.; для судоводителей водоизмещение судна не менее 500 рт. Плавательный ценз на рыбопромысловых судах дипломным отделом АМП при оформлении рабочего диплома не учитывается. При опоздании с практики курсант с судна должен известить начальника факультета и сообщить предполагаемое время возвращения. Правила заполнения «Журнала регистрации практической подготовки» Журнал должен быть с вклеенной фотографией, заполненным титульным листом, с регистрационным номером (берется на факультете) на каждой странице журнала, заверенный печатью в кабинете 243 – Управление делами. Внимательно изучите все разделы, которые Вам будет необходимо сдать специалистам на судне и оформить подписями. Проследите, чтобы капитан заполнил, подписал и скрепил четко видимой печатью таблицу «Этапы практической подготовки» – это Ваш плавательный ценз! Должность указывать - «практикант - матрос», «практикант - моторист». В графе «Всего» плавательный ценз указывается: время в месяцах и днях с начала до окончания практики на данном судне. Вахта на ходовом мостике, в машинном отделении должна составлять не менее половины времени фактического плавания. Один месяц – условно 30 дней. Количество дней и месяцев писать прописью и цифрой. Берегите ЖУРНАЛ!!! |