МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основы марша, походного охранения.





УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры общевойсковой подготовки

полковник А.И. Зайченко

. . 2014

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения тактического занятия

по учебной дисциплине

«Тактическая подготовка»

 

Тема № 7. «Отделение на марше, в походном охранении».

Занятие 1.Отделение на марше, в походном охранении.

Учебные и воспитательные цели:

1. Учить студентов правильной организации действий отделения при совершении марша и в охранении.

2. Дать студентам практику в определении задач подчинённому личному составу при выполнении задач в ходе совершения марша в составе дозорного отделения.

3. Воспитывать у студентов ответственность за принятое решение, стремление отстаивать свою точку зрения.

Время:90 мин.

 

Учебное и материальное обеспечение:

1. Укомплектованные полевые сумки у каждого обучаемого, рабочие тетради.

2. Бинокли.

3. Компасы.

4. Тактическое задание.

Учебная литература:

1. БУСВ, ч.3 стр. 98 - 112.

2. Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового взвода». ВИ, Москва, 1985г., стр.171-180.

3. Электронный учебник.

4. ЭУМК «Общая тактика».

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКА ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

 

1. Учебные вопросы и расчет времени:

Учебные вопросы Время (мин)
I. Вводная часть: до 10
II. Основная часть (учебные вопросы): 1. Основы марша, походного охранения. 2. Подготовка отделения к маршу и управление дозорным отделением на марше. до 75 до 25 до 50  
III. Заключительная часть: до 5

2. Методические указания руководителю для подготовки и проведения занятия:

 

Подготовка преподавателя начинается с изучения темы и учебных вопросов занятия, уясняются учебные и воспитательные цели.

При подготовке к проведению занятия необходимо заблаговременно в часы самостоятельной подготовки, прибыть во взвод и указать на необходимость повторения и изучения следующих вопросов:

• порядок уяснения задачи;

• что включает в себя оценка обстановки;

• порядок и содержание работы командира отделения по организации действий отделения;

• содержание боевых задач, которые определяет командир отделения;

• содержание и порядок отдачи боевого приказа.

При необходимости ответить на вопросы по ранее изученному материалу.

За неделю до занятия довести до взвода о необходимости подготовить к занятию командирские сумки, офицерские линейки, цветные карандаши и компасы.

Непосредственно подготовка руководителя к занятию начинается за 5 дней. Подготовка преподавателя к занятию включает изучение рекомендованной литературы, руководств и пособий по содержанию темы, при необходимости знакомится с дополнительной литературой. Особое внимание уделяется изучению положений определяющих порядок и содержание работы командира отделения по определению порядка действий отделения при ведении разведки и отдачу боевого приказа.

Наметить порядок построения занятия, разбить вопросы занятия на логические элементы и распределить время исходя из поставленных целей.

Подготовить и продумать порядок использования материального обеспечения занятия.

Личную подготовку руководитель занятия должен закончить за 3-4 дня до начала занятия и за 2-3 дня подготовить и утвердить план проведения занятия.

2. Подготовка обучаемых к занятию:

Подготовка студентов к занятию начинается после консультации руководителя занятия заблаговременно. Они самостоятельно изучают рекомендованную литературу. Важным подспорьем в подготовке к занятию является использование студентами видеозаписей, слайдов, электронных пособий. Это дает им возможность сократить время на изучение и усвоение вопросов занятия и повышает качество самой подготовки.

3. Подготовка материального обеспечения:

При подготовке занятия важное значение приобретает учебно-материальное обеспечение. Оно делает занятие поучительным, способствует более глубокому и прочному усвоению изучаемых вопросов.

На занятиях студенты должны быть обеспечены всем необходимым.

Кроме этого по заранее составленной заявке необходимо получить компасы, бинокли и необходимую литературу.

Особое внимание следует уделить подготовке места проведения занятия. Для чего заранее провести рекогносцировку района проведения занятия.

4. Определение методики проведения занятия:

При проведении этих занятий необходимо уделить внимание:

практическому выполнению мероприятий работы командира отделения по действиям дозорного отделения на марше в составе походного охранения и в управлении отделением в этом элементе;

воспитанию разумной инициативы, находчивости, самостоятельности, уверенности – качеств, необходимых для успешного выполнения поставленных задач.

Оценивая студентов на занятии, особое внимание обратить на проявляемую инициативу и находчивость. В ходе устного опроса необходимо добиваться, чтобы все студенты внимательно слушали ответы и наблюдали за действиями товарища, а в случае необходимости дополняли ответы, исправляли его ошибки, слушали советы преподавателя.

Главная задача занятия – обеспечить закрепление изучаемого теоретического материала.

Основным критерием подготовленности обучаемых является единство знаний, навыков и умений, их соответствие поставленным задачам и требованиям. Поэтому при оценке теоретической подготовки и практических действий учитывается:

- уровень теоретических знаний по материалу;

- степень понимания изучаемого;

- умение применять знания и навыки на практике в разнообразных условиях;

- наличие ошибок, их количество, характер и значимость;

-последовательность, уверенность и проявленная самостоятельность в действиях.

При выставлении оценок необходимо помнить, что во всех случаях они должны быть объективными, обоснованными и справедливыми. Оценка должна быть ясной и понятной каждому, а для этого необходимо сопровождать выставляемую оценку краткими пояснениями и заключениями о полноте и качестве знаний, навыков и практических действий.

Выставление оценки - это важный момент в воспитательной работе с курсантами, позволяющий направить процесс обучения в правильное русло.

Методические указания и рекомендации по вступительной части:

1. Принять доклад дежурного по взводу.

2. Проверить наличие студентов, их внешний вид и готовность к занятиям.

3. Сделать запись в журнал.

4. Объявить название темы, учебные цели, учебные вопросы и список рекомендуемой литературы для изучения вопросов темы. А также порядок отработки учебных вопросов занятия.

5. Сделать вступительное слово о значении темы для дальнейшего изучения дисциплины, её связи с другими темами, актуальности.

6. Объявить первый учебный вопрос.

7. Довести тактическую обстановку.

Методические указания и рекомендации по 1-му учебному вопросу:

Основы марша, походного охранения.

Данное занятие основывается на знаниях, приобретенных студентами во время изучения теоретического курса и направлено на дальнейшее совершенствование знаний по вопросам марша, походного охранения и выработку умений и навыков по организации действий дозорного отделения, управлению отделением в ходе марша.

Учебные и воспитательные цели занятия достигаются применением активных приемов и методов обучения. Основным из них являются практическая работа студентов в должности командира отделения.

Во время занятий преподаватель действует в должности командира взвода, студенты действуют в должности командира отделения.

В ходе проведения тактического занятия на местности необходимо заслушать и проанализировать варианты боевого приказа на действия в походном охранении, выработанные студентами и добиться чёткости в определении вопросов взаимодействия и управления в отделении.

Во время отработки первого учебного вопроса под запись даются основы марша, походного охранения в сжатой форме для общего понимания изучаемой темы.

Методические указания и рекомендации по 2-му учебному вопросу:

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.