МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к выполнению заданий





Для каждого варианта необходимо выполнить 2 задания.

Задание 1. Для этого задания разработать алгоритм и написать программу с использованием оператора case.

Задание 2. Для этого задания разработать алгоритм и написать программу вычисления значения функции, заданной ее графиком. В программе необходимо использовать оператор if. Параметр R вводится с клавиатуры.

2.2. Варианты заданий для выполнения

 

Вариант 1

Задание 1. Для числа от 0 до 35 написать фразу: «Мы посетили N занятий», согласовав окончание слова «занятие» с числом N.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 2

Задание 1. Составить программу, которая после введенного с клавиатуры числа (в диапазоне от 1 до 99), обозначающего денежную единицу, дописывает слово «копейка» в правильной форме.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 3

Задание 1. Вывести на экран следующую информацию:

ОВОЩИ И ФРУКТЫ

1. Яблоко 2. Груша 3. Огурец 4. Арбуз

5. Помидор 6. Картофель 7. Хурма 8. Редис

Предоставить пользователю возможность выбора элемента и определить, какой элемент выбрал пользователь: овощ или фрукт.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 4

Задание 1. Для числа от 0 до 35 написать фразу: «Я прочитал N книг», согласовав окончание слова «книга» с числом N.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 5

Задание 1. Вывести на экран следующую информацию:

Изучение языка Паскаль

1. While 2. Else 3. Repeat 4. If

5. Begin 6. End 7. Then 8. For

Предоставить пользователю возможность выбора элемента и определить, к какой категории относятся элементы: операторные скобки, циклические или условные операторы.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 6

Задание 1. Для числа от 16 до 75 написать фразу: «Мой стаж N лет», учитывая, что для некоторых N слово «лет» нужно заменить на слово «год» или «года».

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 7

Задание 1. Для числа от 0 до 31 написать фразу: «Я просмотрел N кинофильмов», согласовав окончание слова «кинофильм» с числом N.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 8

Задание 1. Вывести на экран следующую информацию:

НАПИТКИ

1. Ессентуки 2. Тонус 3. Колесник 4. Я

5. Фруктовый сад 6. Нарзан 7. Мартини 8. Кагор

Предоставить пользователю возможность выбора элемента и определить, что выбрал пользователь: сок, минеральную воду или спиртной напиток.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 9

Задание 1. Пусть пользователь вводит номер дня в неделе. Вывести наименование дня недели и указать, является ли день рабочим или выходным.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.



Вариант 10

Задание 1. Составить программу, которая по номеру введенного месяца выводит время года.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 11

Задание 1. Составить программу, которая по номеру введенного месяца выводит квартал года.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 12

Задание 1. Вывести на экран следующую информацию:

СТРАНА

1. Чили 2. Чад 3. Китай 4. Россия

5. США 6. Норвегия 7. Индия 8. Австралия

Предоставить пользователю возможность выбора элемента (страны) и определить континент, на котором расположена страна.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргумента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 13

Задание 1. По дате рождения (месяц и день) определить знак Зодиака.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргу­мента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

Вариант 14

Задание 1. Составить программу, которая после введенного с клавиатуры числа в диапазоне от 1 до 99 , обозначающего сумму в рублях, дописывает слово «рубль» без кавычек, но в правильном падеже.

Задание 2. Написать программу, которая по введенному значению аргу­мента вычисляет значение функции, заданной в виде графика.

2.3. Порядок выполнения лабораторной работы

 

1. Разработать алгоритмы и программы для заданий в соответствии с вариантом.

2. Подобрать тестовые исходные данные (несколько наборов), для которых заранее известен правильный результат работы программы. Эти тестовые данные будут нужны для выполнения тестирования разработанной программы.

3. Выполнить тестирование программы:

а) выполнить ручное тестирование, для чего вручную внимательно проверить алгоритм и программу с целью определения наличия и места расположения ошибки. Проверку выполнять без запуска программы на выполнение по исходным тестам на бумаге или в редакторе ИС Free Pascal;

б) выполнить экспериментальное тестирование (тестовые запуски программы) с использованием (с подачей на вход программы) подобранных в пункте 2 тестовых исходных данных.

4. После нахождения и исправления каждой найденной ошибки повторить пункт 3.

5. Запустить программу (оттестированную и исправленную) и зафиксировать в отчете результаты ее работы.

2.4. Требования к содержанию отчета

 

Отчет о лабораторной работе должен включать:

1. Конспект теоретической части.

2. Схемы алгоритмов для каждого задания.

3. Тексты разработанных программ с комментариями.

4. Результаты тестирования.

5. Копии экранов с полученными результатами.

6. Объяснение полученных результатов.

2.5. Контрольные вопросы

 

1. Что такое ситуация и таблица ситуаций?

2. Что такое зависимая ситуация? Что такое независимая ситуация?

3. Какие признаки ситуации считаются необходимыми, а какие – достаточ­ными? Как тип признака (необходимый или достаточный) учитывается при описании ситуации?

4. Что такое уточнение описания ситуаций?

5. Какой вид должно иметь описание ситуации в программе?

6. В чем состоит особенность уточнения ситуаций, имеющих общие признаки?

7. Как оператор case оформляется на схеме алгоритма?

8. Каков порядок выполнения полной и сокращенной форм оператора case?

9. Как оператор if оформляется на схеме алгоритма?

10. Каков порядок выполнения полной и сокращенной форм оператора if?

11. Как в случае цепочки операторов if определить, какому из последова­тельности операторов if соответствует конструкция else?

12. В чем суть метода половинного деления при поиске корня уравнения?

13. Как выбираются половины текущего интервала при поиске корня уравнения методом половинного деления?

14. Какие имеются подходы к записи последовательности операторов if?

 

Лабораторная работа № 11





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.