МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Практическое занятие №9,10,11





По выполнению практических работ

Учебная дисциплина ОП. 05   Технические средства (по видам транспорта)
    шифр наименование
Шифр специальностей:    
Преподаватель (ли):       Тищенко В.О.
       
         
         
               

 

РЕКОМЕНДОВАНО:

ПЦК специальности 190701

Протокол № ________________

_____________________ Е.А.Белоусова

«____» _____________________ 201__ г.

 

 

Омск

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка……………………………………………………......
Практическое занятие № 1 Организация работы пунктов технического обслуживания вагонов …………………………..............................................  
Практическое занятие № 2 Организация работы локомотивного депо по техническому обслуживанию локомотивов…………………………………  
Практическое занятие № 3 Расчет мощности привода и производительности электропогрузчиков…………………………………............................  
Практическое занятие № 4 Расчет мощности привода и производительности крана……………………………………………………………….........  
Практическое занятие № 5 Определение производительности конвейеров и элеваторов……………………………………………............  
Практическое занятие № 6 Ознакомление с устройством складов на транспортно-складском комплексе………………………………………….  
Практическое занятие № 7 Расчет площади и основных параметров склада для тарно-упаковочных и штучных грузов…………………………  
Практическое занятие № 8 Определение вместимости и основных параметров контейнерной площадки и специализированного контейнерного пункта ……………………………………………….……….    
Практическое занятие № 9,10,11 Технико-экономическое сравнение схем механизации погрузочно-разгрузочных работ………………………  
Приложение А Выписка из «Единых норм выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы» (ЕНВ)…………………………………………………………………….    
Приложение Б Пример оформления практической работы………………...
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы………………………………………………......................  

 

Пояснительная записка

Программа дисциплины «Технические средства железных дорог» позволяет студентам изучить конструкцию вагонов и локомотивов и их классификацию; структуру вагонного и локомотивного хозяйства; устройств электроснабжения; организацию и механизацию погрузочно-разгрузочных работ; грузовых устройств, машин и механизмов.

В результате выполнения практических работ обучающийся должен уметь:

- различать все типы устройств и погрузочно-разгрузочных машин;

- рассчитывать основные параметры складов и техническую производительность погрузочно-разгрузочных машин.

В результате выполнения практических работ обучающийся должен знать:

- материально-техническую базы железнодорожного транспорта;

-основные характеристики и принципы работы технических средств железнодорожного транспорта.

Программой учебной дисциплины «Технические средства железных дорог» на проведение практических занятий для базового уровня профессионального образования предусмотрено 22 часа. Продолжительность каждого занятия 2 часа. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые проводятся в аудитории и на полигоне.



Студенты предварительно должны подготовиться к занятию: изучить содержание работы на занятии, порядок ее выполнения, повторить теоретический материал, связанный с данной работой.

Данные методические указания являются рекомендациями для преподавателей при проведении практических работ и студентов при их выполнении.

Ниже приводится перечень практических занятий с указанием порядка их выполнения. В приложении Б методических указаний представлен пример оформления практической работы.

 

Практическое занятие №1

Тема:Организация работы пунктов технического обслуживания вагонов

Цель занятия:ознакомится с технологией работы пункта технического обслуживания (ПТО) вагонов на станции.

Задание:ознакомиться с назначением пункта технического обслуживания вагонов на станции; с технологией работы пункта технического обслуживания вагонов на станции (участковой или сортировочной).

 

Ход работы

1. Назначение пункта технического обслуживания на станции.

Пункты технического обслуживания вагонов на станции производят техническое обслуживание и ремонт вагонов на технических станциях. Они предназначены для осмотра и выявления в поездах вагонов с техническими неисправностями и их устранения. Кроме ПТО на станциях имеются пункты контрольно – технического обслуживания (ПКТО) вагонов, которые служат для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения.

 

2. Технология работы пункта технического обслуживания вагонов на станции.

ПТО вагонов размещают на участковых или сортировочных станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения проследования поездов без технического обслуживания и ремонта вагонов по гарантийным участкам.

ПКТО вагонов организуют на участковых станциях, где производится смена локомотива, и станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками.

 

3. Технологический процесс работы пункта технического обслуживания на сортировочных (участковых) станциях.

На сети дорог встречаются станции с раздельными или совмещенными парками (прибытия, формирования, отправления). Рассмотрим технологический процесс работы ПТО на сортировочных станциях с раздельным расположением парков. На данных станциях производятся следующие работы:

- в парке прибытия – контроль состояния, технический осмотр с целью выявления всех неисправностей вагонов, частичный ремонт;

- в парке формирования – технический осмотр вагонов с целью выявления повреждений, появившихся в процессе формирования составов, и недопущения пропуска неисправных вагонов в парки отправления, а также их текущий ремонт на специально выделенных путях станции;

- в парке отправления – устранение без отцепки от состава всех неисправностей вагонов, обнаруженных осмотрщиками в парке прибытия и формирования, а также ремонтными бригадами в парке отправления; контроль технического состояния и текущий ремонт вагонов осуществляет осмотрщик-ремонтник вагонов.

 

4. Технология работы ПТО в парке прибытия станции.

Дежурный по парку прибытия или станции по телефону или парковой связи извещает осмотрщиков вагонов парка прибытия о подходе поезда с соседней станции, указывая время прибытия и путь приема поезда. Если одновременно прибывает несколько поездов, дежурный сообщает об очередности их осмотра оператору ПТО.

Осмотрщики вагонов, получив сообщение о подходе поезда, выходят на пути приема, причем одна группа располагается у предельного столбика или места остановки хвостового вагона и принимает поезд с ходу, а другая – у места остановки головной части поезда. На пунктах, где осматривают состав три или четыре группы, третья и четвертая группы встречают поезд в месте, установленном технологическим процессом работы станции. Состав по прибытии на станцию закрепляют и ограждают как с головы, так и с хвоста порядком, установленным техническо-распорядительным актом (ТРА) станции, технологическими процессами работы станции и пункта технического обслуживания вагонов.

Если в процессе осмотра вагона обнаружены неисправности, то на боковых стенках кузова, на бортах платформы и котлах цистерны наносят условные четкие меловые пометки, а при необходимости отцепки вагона ставят условную, предусмотренную технологическим процессом, отметку.

По окончании осмотра прибывшего поезда старший каждой группы докладывает оператору ПТО или старшему осмотрщику о результатах осмотра состава, указывая номера вагонов, которые необходимо отцепить, и характер их неисправностей. Получив эти сведения, оператор ПТО или старший осмотрщик вагонов убеждается в том, что под вагонами работников бригады нет, дает указание о снятии сигналов ограждения, извещает по громкоговорящей связи или телефону дежурного по парку (станции) об окончании технического осмотра и делает об этом запись в журнале в книге формы ВУ-14.

На вагоны, подлежащие отцепке для ремонта, осмотрщики составляют уведомления формы ВУ-29 в двух экземплярах: первый экземпляр вручается дежурному по парку (станции), второй передается в вагонное депо. При наличии на станции станционного технологического центра (СТЦ) оператор ПТО сообщает сведения о неисправности вагонов оператору СТЦ для проведения корректировки телеграммы – натурного листа прибывшего поезда или сортировочного листка для отцепки вагонов, подлежащих ремонту.

На сортировочных (участковых) станциях в парках прибытия, формирования и отправления предусмотрены помещения для кратковременного отдыха и обогрева работников (по числу групп), помещения оператора (по одному на парк), здания для бытовых служебных и производственных помещений (одно на станцию). Рабочие места осмотрщиков вагонов оснащают связью громкоговорящего оповещения с переговорными колонками (их размещают в районе работы каждой группы), общестанционной телефонной связью, устройством централизованного ограждения. Пуль ограждения находится в помещении оператора, который взаимосвязан с пультом дежурного по станции. На станциях, не оборудованных системой централизованного ограждения, применяют ограждения состава переносными сигналами. Освещение в парках в ночное время должно отвечать действующим нормам и требованиям охраны труда.

 

5. Вывод по работе. Выполняется студентом самостоятельно.

Примечание. Рекомендуется проводить практическую работу в виде урока-экскурсии на ПТО вагонов на станции.

 

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП 1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Изучено назначение пункта технического обслуживания на станции.

5. Изученатехнология работы ПТО в парке прибытия станции и технологический процесс работы пункта технического обслуживания на сортировочных (участковых) станциях

6. Ответы на контрольные вопросы

7. Вывод

 

 

Контрольные вопросы

1. Назначение ПТО.

2. Назначение ПКТО.

3. Основные работы, проводимые в парке формирования сортировочной станции.

 

 

Практическое занятие №2

Тема:Организация работы локомотивного депо по техническому

обслуживанию локомотивов

 

Цель занятия: ознакомится с организацией работы локомотивного депо по техническому обслуживанию локомотивов.

Задание:ознакомиться с сооружениями и устройствами локомотивного хозяйства; с работой локомотивного депо; изучить основные схемы обслуживания поездов локомотивами.

 

Ход работы

 

1. Общие сведения

Локомотивное хозяйство обеспечивает перевозочную работу железных дорог тяговыми средствами и содержание этих средств в соответствии с техническими требованиями. В состав этого хозяйства входят основные локомотивные депо, специализированные мастерские по ремонту отдельных узлов локомотивов, пункты технического обслуживания, экипировки локомотивов и смены бригад, базы запаса локомотивов. Под экипировкой понимают комплекс операций (по снабжению локомотивов топливом, водой, песком, смазочными и обтирочными материалами), связанных с их подготовкой к работе.

Локомотивные депо — это структурные единицы локомотивного хозяйства. Их сооружают на участковых, сортировочных и пассажирских станциях. Депо называется основным, если оно имеет приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых или пассажирских поездов, производственные здания, мастерские и технические средства для выполнения текущего ремонта, технического обслуживания и экипировки.

По виду тяги различают тепловозные, электровозные, мотор-вагонные и смешанные депо. В крупных железнодорожных узлах со специализированными станциями — пассажирскими и сортировочными — предусматривают отдельные локомотивные депо для грузовых и пассажирских локомотивов.

В пунктах оборота локомотивы находятся в ожидании поездов для обратного следования с ними. За это время, как правило, проводится их техническое обслуживание, совмещаемое с экипировкой.

Пункты экипировки располагают на территории депо. Иногда экипировочные устройства размещают непосредственно на приемоотправочных путях для выполнения операций без отцепки локомотива от поезда.

Пункты технического обслуживания локомотивов размещают как в локомотивных депо, так и в пунктах оборота.

 

2. Обслуживание локомотивов и организация их работы

Электровозы и тепловозы обслуживают локомотивные бригады в составе машиниста и его помощника. Мотор-вагонные поезда, поездные и маневровые электровозы и тепловозы могут обслуживаться и одним машинистом при наличии устройств автоматической остановки, срабатывающих в случае внезапной потери машинистом способности вести поезд. При электрической и тепловозной тяге одна локомотивная бригада может обслуживать несколько локомотивов или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины.

Основным способом обслуживания поездных локомотивов является сменная езда, при которой бригады не закрепляются за определенными локомотивами. Лишь при вспомогательных видах движения (маневровая работа, перевод составов с одной станции узла на другую и т.п.) закрепляются две - четыре бригады. Сменная езда позволила значительно сократить непроизводительные простои локомотивов, удлинить участки их обращения и вместе с тем улучшить условия труда и отдыха локомотивных бригад.

Продолжительность непрерывной работы поездных локомотивных бригад составляет 1... 8 ч, и лишь в исключительных случаях допускается увеличение этой нормы до 12 ч. Если продолжительность непрерывной работы в оба конца превышает установленную норму, бригаде предоставляется отдых в пункте оборота длительностью не менее половины времени предшествовавшей работы.

Обслуживание поездов локомотивами осуществляется по определенной системе в зависимости от размещения основного депо и станции формирования, характера грузопотока и др. Основные схемы обслуживания поездов локомотивами представлены на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Схемы обслуживания поездов локомотивами при

плечевой (а) и кольцевой (б) езде:

А – основное депо;

Б,В – оборотные депо;

участки АБ, АВ – тяговые плечи

 

Когда основное депо расположено на граничной станции А участка обращения, локомотивы, приписанные к основному депо, следуют до участковых станций Б и В, являющихся пунктами оборота. На станцию А локомотив возвращается с поездом обратного направления. Здесь он отцепляется от состава и следует в депо для экипировки, технического обслуживания и смены локомотивной бригады, после чего подается на станцию к следующему составу. Способ обслуживания поездов по такой схеме называется плечевой ездой. Ее основными недостатками являются частые отцепки локомотивов от поездов, потери времени из-за захода на территорию депо, более продолжительное нахождение локомотивов в горловинах и на путях станции.

Для того чтобы уменьшить простои локомотивов, на станциях основных депо стали применять схему кольцевой езды. В этом случае локомотивы не отцепляют от составов при прохождении станции основного депо, бригады меняются на станционных путях, а техническое обслуживание и экипировку локомотивов проводят в пунктах оборота. В основное депо локомотив заходит только для очередного технического обслуживания или текущего ремонта. Однако и при таком способе обслуживания локомотив следует по кольцу, охватывающему только два тяговых плеча, и резервы улучшения его использования полностью не реализуются.

Разновидностью кольцевого способа обслуживания поездов является петлевой, при использовании которого локомотив один раз за полный оборот заходит в основное депо для экипировки и технического обслуживания.

Работа локомотивов осуществляется по графику их оборота, который составляют на основе графика движения поездов с учетом условий труда и отдыха локомотивных бригад и установленного порядка технического обслуживания, экипировки и ремонта локомотивов.

В связи с реализацией структурной реформы на железнодорожном транспорте, укрупнением отделений и дорог сокращается число стыковых пунктов между ними, что позволяет увеличить участки обращения локомотивов и локомотивных бригад.

 

3. Экипировка, техническое обслуживание и ремонт локомотивов

Экипировка электровозов заключается в снабжении их песком, смазочными и обтирочными материалами, наружной обмывке и обтирке. В экипировку тепловозов, кроме того, входит обеспечение их дизельным топливом и водой для охлаждения дизеля. Эту воду получают из химически обработанного конденсата пара.

Локомотивы экипируют на специально оборудованных путях или в закрытых экипировочных помещениях.

Дизельное топливо хранится на складах в металлических сварных резервуарах вместимостью до 5000 м3. Из хранилищ оно подается насосом к раздаточным колонкам, а из них по резиновым шлангам — в топливные баки тепловозов.

Для снабжения локомотивов песком имеются склады сырого песка, пескосушилки, склады сухого песка, раздаточные бункера, компрессоры и вентиляторы для подачи песка от пескосушилок на склады сухого песка и в раздаточные бункера, откуда сухой песок самотеком поступает в песочницы локомотивов.

Смазочные масла хранят в наземных или подземных резервуарах, заполняющихся самотеком через приемные колодцы. Смазочные материалы подают из хранилищ на локомотивы насосами через специальные маслозаправочные колонки.

Для поддержания локомотивов в исправном состоянии на железных дорогах России организована система проведения технического обслуживания и текущего ремонта после определенного пробега или времени их работы.

 

 

4. Вывод по работе. Выполняется студентом самостоятельно.

 

Примечание. Рекомендуется проводить практическую работу в виде урока-экскурсии в локомотивное депо по техническому обслуживанию локомотивов.

 

 

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Изучено основное назначение локомотивного хозяйства

5. Перечислены и описаны основные схемы обслуживания поездов локомотивами

6. Ответы на контрольные вопросы

7. Вывод

 

Контрольные вопросы

1. Назначение локомотивного депо.

2. Основная классификация локомотивных депо.

3. Экипировка электровозов.

 

Практическое занятие №3

Тема:Расчет мощности привода и производительности электропогрузчиков

 

Цель занятия: определить мощность привода и производительность электропогрузчиков.

Задания:

1. Определить мощность приводов погрузчика.

2. Определить производительность погрузчика.

3. Определить потребное количество погрузчиков.

 

Исходные данные:

Показатели Обозна-чение Варианты
Электропогрузчик Типа ЭП-103
Перерабатываемый груз Тарно-штучные на поддонах
Средняя масса грузового пакета, перерабатываемого за 1 цикл, т Qгр 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8
Среднее расстояние транспортирования груза, м L
Средняя высота подъема груза, м H 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,0 2,1 2,2 2,3
Уклон пути, ‰ i
Коэффициент сопротивления перемещению погрузчика в ходовом устройстве f 0,03 0,04 0,05 0,03 0,04 0,05 0,03 0,04 0,05 0,03
Число рабочих часов в смене, ч Tсм
Коэффициент использования машины по времени kв 0,6 0,7 0,8 0,9 0,6 0,7 0,8 0,9 0,6 0,7
Годовой грузооборот, тыс.т Qг
Коэффициент неравномерности поступления грузов kн 1,1 1,2 1,1 1,2 1,1 1,2 1,1 1,2 1,1 1,2
Число рабочих смен в сутки nсм
Регламентированный простой машины в течении года, сут Тр
                         

Ход работы

1. Определяем мощность приводов погрузчика

Основные потребители мощности погрузчиков – механизмы передвижения и подъема груза. У электропогрузчика они имеют раздельный привод.

Мощность, затрачиваемая погрузчиком на передвижение, определяется по формуле:

, [кВт] (1)

 

где Qп масса погрузчика, кг (таблица 1);

Qгр масса груза, перемещаемого за 1 цикл, кг (см. исходные данные);

f - коэффициент сопротивления перемещению погрузчика в ходовом

устройстве (см. исходные данные);

i - уклон пути (см. исходные данные);

ηпер КПД передаточного механизма (в расчетах принимается 0,8);

102 – переводной коэффициент размерностей;

Vпер скорость передвижения погрузчика, м/с (таблица 1).

 

Таблица 1 - Данные из технической характеристики электропогрузчика типа ЭП-103, необходимые для выполнения расчетов

 

Показатели Обозначение Технические характеристики
Грузоподъемность на вилах, т Qн 1,0
Наибольшая высота подъема груза, м Н 2,8
Масса погрузчика с вилами без груза, кг Qп
Наибольшая скорость передвижения с грузом, км/ч Vпер 9,0
Скорость поднимаемого груза, м/с Vпод 9,0

 

Мощность, затрачиваемая на подъем груза, рассчитывается по формуле:

 

, [кВт] (2)

 

где Qгп масса грузозахватных приспособлений, кг (в расчетах принимается

150 кг);

Vпод - скорость подъема груза, м/с (таблица 1);

ηпод – КПД механизма подъема (в расчетах принимается 0,8).

2. Определяем производительность погрузчика

Техническая производительность погрузчика определяется по формуле:

 

, [т/ч] (3)

 

где 3600 – переводной коэффициент;

Тц – продолжительность одного цикла, сек (сумма времени отдельных

операций);

Qгр – масса груза, т (см. исходные данные).

 

Тц = φ∙(t1+t2+ . . .+t11), [сек] (4)

 

где φ - коэффициент, учитывающий совмещение операций рейса во времени

(в расчетах принимается 0,85);

t1 - время наклона рамы грузоподъемника вперед, заводки под груз,

подъема груза на вилах и наклона рамы назад до отказа (в расчетах

принимается 10-15 сек);

t2 - время разворота погрузчика(при развороте на 900 принимается

6-8 сек);

t3 – продолжительность перемещения погрузчика с грузом;

t4 - время установки рамы подъемника в вертикальное положение с

грузом на вилах (в расчетах принимается 2-3 сек);

t5 – время подъема груза на определенную высоту;

t6 – время укладки груза в штабель (в расчетах принимается 5-8 сек);

t7 – время отклонения рамы грузоподъемника назад без груза (в расчетах

принимается 2-3 сек);

t8 – время опускания порожней каретки вниз;

t9 - время разворота погрузчика без груза, сек (t9 = t2);

t10 – время на обратный (холостой) заезд погрузчика, сек;

t11 – суммарное время для переключения рычагов и срабатывания

исполнительных цилиндров поле включения (в расчетах

принимается 6-8 сек ).

Время передвижения погрузчика с грузом или без него вычисляется по формуле:

, [сек] (5)

 

где L – среднее расстояние транспортирования груза, м (см. исходные

данные);

tрз – время на разгон и замедление погрузчика (принимается 2 сек).

 

Продолжительность подъема и опускания груза рассчитывается по формуле:

, [сек] (6)

 

где H – средняя высота подъема (опускания) груза, м (см. исходные данные).

Эксплуатационная производительность погрузчика определяется по формуле:

Псм = ПТ ∙ kв ∙ kгр ∙ Tcм , [т/смену] (7)

 

где Tcм – число рабочих часов в смене, ч (см. исходные данные);

kв – коэффициент использования машины по времени (см.исходные

данные);

kгр – коэффициент использования машины по грузоподъемности.

. (8)

 

3. Определяем потребное количество погрузчиков

Необходимое число машин определяется по формуле:

, [шт] (9)

 

где Qг – годовой грузооборот, т (см. исходные данные);

kн – коэффициент неравномерности поступления грузов (см. исходные

данные);

nсм – число рабочих смен в сутки (см. исходные данные);

365 – число дней в году;

Тр – регламентированный простой машины в течении года, сут (см. исходные данные).

 

4. Вывод по работе. Выполняется студентом самостоятельно.

 

 

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Определенна мощность привода и производительность электропогрузчиков

5. Рассчитано необходимое количество погрузчиков

6. Ответы на контрольные вопросы

7. Вывод

 

Контрольные вопросы

 

1. Назначение погрузчиков.

2. Классификация погрузчиков.

3. Техническая производительность погрузчика.

4. Эксплуатационная производительность погрузчика.

Практическое занятие №4

Тема:Расчет мощности привода и производительности крана

 

Цель занятия: Определить мощность привода и производительность крана.

Задания:

1. Определить мощность, затрачиваемую кранами.

2. Определить производительность крана.

3. Определить потребное количество кранов.

Примечание. Для всех типов кранов принять в расчетах диаметр ходового колеса Dк = 60 см, диаметр подшипников колес d = 12 см.

 

Исходные данные:

Показатели Обозна-чение Варианты
Тип крана   КДКК-10 КД-05 КК-6 ККС-10 КДКК-10 КД-05 КК-6 ККС-10 КДКК-10 КД-05
Перерабатываемый груз Тарно-штучные на поддонах
Средняя масса грузового пакета, перерабатываемого за 1 цикл, т Qгр
Среднее расстояние перемещения крана, м lкр
Среднее расстояние перемещения тележки крана, м lт
Средняя высота подъема груза, м H 4,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,1 3,2 3,3
Число рабочих часов в смене, ч Tсм
Коэффициент использования машины по времени kв 0,6 0,7 0,8 0,9 0,6 0,7 0,8 0,9 0,6 0,7
Годовой грузооборот, тыс.т Qг
Коэффициент неравномерности поступления грузов kн 1,1 1,2 1,1 1,2 1,1 1,2 1,1 1,2 1,1 1,2
Число рабочих смен в сутки nсм
Регламентированный простой машины в течении года, сут Тр
                         

Ход работы

1. Определяем мощность приводов крана

Мощность, затрачиваемая электродвигателем механизма подъема крана, определяется по формуле:

 

, [кВт] (1)

 

где Qзахв масса захватного приспособления, кг (в расчетах принимается

250 кг);

Qгр масса груза, перемещаемого за 1 цикл, кг (см. исходные данные);

ηпод КПД механизма подъема груза (в расчетах принимается 0,8);

102 – переводной коэффициент размерностей;

Vпод скорость подъема груза, м/с (таблица 1).

 

Таблица 1 - Данные из технических характеристик кранов, необходимые для выполнения расчетов

 

Показатели Обозна-чение Технические характеристики
КД-05 КДКК-10 КК-6 ККС-10
Грузоподъемность крана, т Qн
Наибольшая высота подъема груза, м Н
Общая масса крана, т Qкр 18,5 46,0 32,5 39,4
Скорость подъема груза, м/с Vпод
Скорость передвижения крана, м/с Vпер
Скорость передвижения тележки, м/с Vт

Мощность, затрачиваемая электродвигателем механизма передвижения крана, рассчитывается по формуле:

 

, [кВт] (2)

 

где Vпер – скорость передвижения крана, м/с (таблица 1);

ηпер – КПД механизма передвижения крана (в расчетах принимается 0,8)

W – полное статистическое сопротивление, определяемое по формуле:

 

W = Wтр + Wв , [кг] (3)

 

Сопротивление сил трения определяется по формуле:

 

Wтр = (W’ + W’’)∙kр , [кг] (4)

 

где kр – коэффициент, учитывающий трение реборд ходовых колес о рельсы

(в расчетах принимается 1,8);

W’ - сопротивление трению, возникающее при качении колеса по рельсу:

 

W’ = , [кг] (5)

 

где Qкр – масса крана, кг (таблица 1);

μ – коэффициент трения стального колеса по рельсу (в расчетах

принимается 0,08);

Dк – диаметр ходового колеса (см. исходные данные).

 

W’’= , [кг] (6)

 

где d – диаметр подшипника колес (см. исходные данные);

f – коэффициент трения в подшипниках колеса (в расчетах принимается

0,02).

Сила сопротивления ветра Wв с учетом суммарной массы крана, захватных приспособлений и поднимаемого груза, определяется по формуле:

 

Wв = (Qкр+Qгр+Qзахв) ∙ 3, [кг] (7)

 

2. Определяем производительность крана

Техническая производительность крана определяется по формуле:

 

, [т/ч] (8)

 

где 3600 – переводной коэффициент;

Тц – продолжительность одного цикла, сек (сумма времени отдельных

операций);

Qгр – масса груза, т (см. исходные данные).

Продолжительность цикла для козловых и мостовых кранов определяется по формуле:

 

, [сек] (9)

где φ – коэффициент, учитывающий совмещение операций во времени (в

расчетах принимается 0,8);

tз – время застропки груза (в расчетах принимается 10-15 сек);

tо – время отстропки груза (в расчетах принимается 10-15 сек);

Н – средняя высота подъема груза, м (см. исходные данные);

lкр – среднее расстояние перемещения крана, м (см. исходные данные);

lт – среднее расстояние перемещения тележки крана, м (см. исходные данные);

Vпод - скорость подъема груза, м/с (таблица 1);

Vпер - скорость передвижения крана, м/с (таблица 1);

Vт - скорость передвижения тележки, м/с (таблица 1).

Эксплуатационная производительность крана определяется по формуле:

 

Псм = ПТ ∙ kв ∙ kгр ∙ Tcм , [т/смену] (10)

 

где Tcм – число рабочих часов в смене, ч (см. исходные данные);

kв – коэффициент использования машины по времени (см.исходные

данные);

kгр – коэффициент использования машины по грузоподъемности.

. (11)

 

3. Определяем потребное количество погрузчиков

Необходимое число машин определяется по формуле:

, [шт] (12)

 

где Qг – годовой грузооборот, т (см. исходные данные);

kн – коэффициент неравномерности поступления грузов (см. исходные

данные);

nсм – число рабочих смен в сутки (см. исходные данные);

365 – число дней в году;

Тр – регламентированный простой машины в течении года, сут (см. исходные данные).

4. Вывод по работе. Выполняется студентом самостоятельно.

 

 

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Определенна мощность привода и производительность крана.

5. Рассчитано потребное количество кранов.

6. Ответы на контрольные вопросы

7. Вывод

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Назначение кранов.

2. Классификация кранов.

3. Техническая производительность крана.

4. Эксплуатационная производительность крана.

 

 

Практическое занятие №5

Тема:определение производительности конвейеров и элеваторов

 

Цель занятия: Определить производительность конвейеров и элеваторов.

Задания:

1. Определить производительность конвейеров.

2. Определить производительность элеваторов.

Исходные данные:

1. Определение производительности конвейеров.

Задача №1

Измерители Обозна-чения Варианты
Тип конвейера   винтовой
Число оборотов винта, об/мин n
Диаметр винта, м D 0.4 0.5 0.6 0.4 0.5 0.6 0.4 0.5 0.6 0.4
Шаг винта, м S 0.6 0.7 0.8 0.6 0.7 0.8 0.6 0.7 0.8 0.6
Угол наклона конвейера к горизонту, 0 Α
Наименование груза цемент
Коэффициент использования конвейера по времени kВ 0.7 0.8 0.9 0.7 0.8 0.9 0.7 0.8 0.9 0.7
Продолжительность рабочей смены, ч TСМ

 

Задача №2

Измерители Обозна- чения Варианты
Тип конвейера   пластинчатый
Скорость рабочего органа (ленты), м/с V 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8
Расстояние между грузами, м A 0.3 0.4 0.5 0.3 0.4 0.5 0.3 0.4 0.5 0.3
Масса одного места груза, кг Q
Коэффициент использования конвейера по времени kВ 0.7 0.8 0.9 0.7 0.8 0.9 0.7 0.8 0.9 0.7

2. Определение производительности элеватора.

Задача №1

Измерители Обозна- чения Варианты
Тип элеватора   ленточный
Расстояние между ков-шами (шаг элеватора), мм α
Скорость движения ленты, м/с V 1.0 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9
Ёмкость ковша л(дм3) e0
Плотность груза, т/м3 γ 0.8 0.75 0.8 0.75 0.8 0.75 0.8 0.75 0.8 0.75
Наименование груза Пшеница
Коэффициент заполнения ковша ψ 0.7 0.75 0.8 0.7 0.75 0.8 0.7 0.75 0.8 0.7
Продолжительность рабочей смены, ч ТСМ

 

Задача№2

Измерители Обозна- чения Варианты
Тип элеватора   цепной
Расстояние между ковшами , мм Α
Скорость движения цепи, м/с V 1.0 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9
Наименование груза Штучный
Масса единицы штучного груза, кг m
Коэффициент использования конвейера по времени kВ 0.7 0.8 0.9 0.7 0.8 0.9 0.7 0.8 0.9 0.7
Продолжительность рабочей смены, ч ТСМ
                                         

 

Ход работы

1. Определяем производительность конвейера.

Задача №1.

a) Сменная производительность горизонтального винтового конвейера определяется по формуле:

ПСМ= ,[т/смену] (1)

 

где ψ- коэффициент заполнения желоба (ψ=0.25);

D- диаметр винта, м (см. исходные данные);

S- шаг винта, м (см. исходные данные);

n- частота вращения винта, об/мин (см. исходные данные);

γ- плотность груза, т/м (γ=0,7-0,8т/м3);

kв- коэффициент использования конвейера по времени (см. исходные

данные);

Тсм- продолжительность рабочей смены (см. исходные данные);

60- переводной коэффициент.

б) Сменная производительность наклонного винтового конвейера при перемещении сыпучих грузов определяется по формуле:

 

, [т/смену] (2)

где Псм - сменная производительность горизонтального конвейера

(т∕смену);

N- процент снижения производительности в зависимости от угла

наклона конвейера к горизонту.

Примечание. При наклоне винтового конвейера его сменная производительность уменьшается.

 

α, 0
N, %

 

Задача №2.

Сменная производительность пластинчатого конвейера при перемещении тарного (штучного) груза определяется по формуле:

 

Псм = 3,6 , [т/смену] (3)

 

где 3,6 - переводной коэффициент;

q - масса одного места груза, кг (см. исходные данные);

α - расстояние между грузами, расположенными на несущем органе

конвейера , м (см. исходные данные);

V - скорость рабочего органа конвейера, м/с (см. исходные данные);

kВ - коэффициент использования конвейера по времени, (см. исходные

данные);

Тсм - продолжительность рабочей смены (см. исходные данные).

 

2. Определяем производительность элеватора

Задача №1.

Сменная производительность ленточного элеватора при перемещении сыпучих грузов определяется по формуле:

 

Псм = 3,6 , [т/смену] (4)

 

где ео –емкость ковша, л (см. исходные данные);

α - расстояние между ковшами, м (см. исходные данные);

V - скорость движения ленты, м/с (см. исходные данные);

ψ - коэффициент заполнение ковша (см. исходные данные);

γ- плотность груза, т/м3 (см. исходные данные).

 

Задача №2.

Сменная производительность цепного элеватора при перемещении штучных грузов определяется по формуле:

 

Псм = 3,6 , [т/смену] (5)

 

где α - расстояние между ковшами, м (см. исходные данные);

V - скорость движения ленты, м/с (см. исходные данные);

mгр- масса единицы штучного груза (см. исходные данные).

 

3. Вывод по работе. Выполняется студентом самостоятельно.

 

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Определена производительность конвейеров и элеваторов

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

 

Контрольные вопросы

1. Назначение конвейеров.

2. Назначение элеваторов.

3. Сменная производительность конвейеров.

4. Сменная производительность элеваторов.

 

Практическое занятие № 6

Тема:ознакомление с устройством складов на транспортно-складском комплексе

Цель занятия:изучить устройствоскладов на транспортно-складском комплексе.

 

Ход работы

1. Назначение и техническое оснащение транспортно-складских комплексов

Транспортно-складские комплексы (ТСК) устраивают на станциях со значительным объемом грузовых операций, выполняемых на местах общего пользования.

Транспортно-складской комплекс (грузовой район) представляет собой часть станционной территории, на которой находится комплекс сооружений и устройств и путевое развитие, предназначенные для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов, а также для непосредственной их передачи с одного вида транспорта на другой.

В зависимости от характера работы различают транспортно-складские комплексы специализированные и общего типа. К первым относятся крупные контейнерные терминалы, специализированные базы для выгрузки навалочных, лесных, тяжеловесных грузов. На транспортно-складских комплексах общего типа перерабатывается широкая номенклатура грузов (тарно-штучные, тяжеловесные, контейнеры, навалочные и др.).

На транспортно-складском комплексе общего типа располагаются все основные пункты и устройства грузового хозяйства для переработки грузов: закрытые и крытые склады, платформы, контейнерные площадки, сортировочные платформы, площадки для тяжеловесных и навалочных грузов, повышенные пути, эстакады, весы, габаритные ворота. Транспортно-складской комплекс оснащен подъемно-транспортными машинами и устройствами для механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, соответствующим путевым развитием (погрузочно-разгрузочными и выставочными путями), подъездами и проездами для автотранспорта, техническими средствами пожарно-охранной сигнализации, осветительной сетью, водопроводом, канализацией и др. На транспортно-складском комплексе размещают различные вспомогательные и служебные помещения (конторы, пункты для обслуживания и ремонта погрузочно-разгрузочных машин, санитарно-бытовые помещения и др.).

Большое внимание уделяется благоустройству транспортно-складского комплекса. Его территория должна быть ограждена и оборудована противопожарными средствами и связью. У ворот транспортно-складского комплекса оборудуется контрольно-пропускной пункт для обеспечения пропускного режима.

На железнодорожных станциях, выполняющих операции по погрузке и выгрузке вагонов, строят механизированные транспортно-складские комплексы (грузовые дворы), где предусматривается полная механизация переработки грузов и многих вспомогательных операций (открытие и закрытие люков полувагонов, передвижение вагонов у складов и др.).

На транспортно-складском комплексе осуществляется специализация погрузочно-разгрузочных фронтов (складские пути, предназначенные непосредственно для погрузки или выгрузки) и складов по родам грузов (тарно-штучные, навалочные, контейнерные, тяжеловесные, лесоматериалы и др.).

Взаимное расположение мест погрузки, выгрузки и сортировки должно обеспечивать возможность перемещения погрузочно-разгрузочных машин с одного склада на другой.

В зависимости от схем путевого развития транспортно-складские комплексы разделяют на тупиковые, сквозные и комбинированные.

На территории транспортно-складского комплекса должна быть предусмотрена поточность движения автомобильного транспорта. При этом ширина полосы движения автомобилей с прицепами на прямых участках принимается не менее 4 м. Для стоянки автомобилей перед въездом на транспортно-складской комплекс предусматривают специальную площадку, а на территории транспортно-складского комплекса — площадку для стоянки (в ночное время) автомобилей и прицепов к ним. На территории транспортно-складского комплекса предусматриваются водоотводные сооружения, обеспечивающие отвод поверхностных вод с территории двора. Автомобильные дороги и погрузочно-выгрузочные площадки должны быть с твердым покрытием.

Транспортно-складские комплексы оборудуются устройствами оперативной, технологической и информационной связи (телефон, телетайпы, переносные радиостанции и др.). Устройства технологической связи обеспечивают автоматический прием (передачу), регистрацию поступающей внешней информации, автоматическую запись и обмен информацией между объектами станции.

2. Характеристика погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.

Погрузочно-разгрузочными работами называются операции по загрузке подвижного состава (вагонов, автомобилей, судов), его разгрузке, перегрузке из одного подвижного состава в другой, сортировке, укладке и перемещению грузов на складах. В зависимости от места производства, вида подвижного состава и направления перемещения груза при его перегрузке погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте подразделяются на вагонные, автотранспортные и складские.

К вагонным погрузочно-разгрузочным работам относятся работы, связанные с погрузкой грузов в вагоны и выгрузкой их из вагонов, за исключением непосредственной перегрузки грузов из вагонов в суда и из судов в вагоны в портах.

К автотранспортным относятся работы по погрузке грузов в автомобили и разгрузке их из автомобилей, за исключением непосредственной перегрузки грузов с автомобилей в суда и из судов в автомобили (судовые работы), с автомобилей в вагоны и из вагонов в автомобили (вагонные работы).

К складским относятся операции по перемещению грузов внутри склада или между складами, сортировка, укладка, не связанные с вагонными или автотранспортными погрузочно-разгрузочными работами.

 

3. Вывод по работе. Выполняется студентом самостоятельно.

 

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Описано назначение и техническое оснащение транспортно-складских комплексов

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

 

 

Контрольные вопросы

1. Назначение ТСК.

2. Классификация ТСК.

3. Классификация погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

Практическое занятие №7

Тема:Определение площади и основных параметров склада для тарно-упаковочных и штучных грузов

Цель занятия:рассчитать площадь и основные параметры склада для тарно-упаковочных и штучных грузов.

 

Задания:

1. Определить площадь склада.

2. Определить вместимость склада.

3. Определить длину и ширину склада.

4. Проверить соответствие длины склада погрузочно - разгрузочному фронту.

5. Вычертить поперечный разрез механизированного склада для тарно-штучных грузов.

 

Исходные данные:

Измерители Обозначение Варианты
Годовой объем грузопереработки склада, тыс. т Qг
Коэффициент неравномерности поступления грузов Кн 1,2 1,1 1,2 1,1 1,2 1,1 1,2 1,1 1,2 1,1
Коэффициент складочности Кск 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8
Средняя загрузка крытого вагона, т qв
Число перестановок на грузовом фронте Zс

 

Примечание. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами используется электропогрузчик ЭП-103.

Ход работы

1. Общая площадь склада определяется по формуле:

, [м2] (1)

 

где Кпр - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов, проездов погрузочно-выгрузочных машин и автомобилей, мест для установки весов, помещений приемосдатчиков; эта величина устанавливается проектом и принимается по таблице 1;

q – средн





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.