МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Структура дипломной работы





Методические рекомендации по выполнению

выпускной квалификационной (дипломной) работы

 

 

 

 

Томск - 2014

 

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

- выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа - для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

- дипломная работа - для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.

Дипломная работа является частью государственной итоговой аттестации. Главной целью дипломной работы является выявление у студента уровня теоретической подготовки, умений и навыков к решению профессиональных задач в сфере экономики и юриспруденции.

В данном методическом пособии рассматриваются основные вопросы дипломной работы, дана её структура и технология выполнения.

Предлагаемые рекомендации должны содействовать созданию оптимальных условий для эффективного управления самостоятельной работой студентов на завершающем этапе изучения специальных дисциплин.

 

Для этого мы предлагаем:

- алгоритм деятельности студентов

- рекомендации по этапам работы над дипломной работы

- критерии оценки качества работы студентов по итогам защиты дипломной работы
Содержание

Общее положение...........................................................................1

Структура дипломной работы.......................................................2

Требования к оформлению работы...............................................6

Технология выполнения работы....................................................7

Критерии оценки............................................................................10

Приложение

 

 

Дипломная работа

Дипломная работа является одной из форм выпускных работ, предусмотренных в качестве итоговых государственных аттестационных испытаний для выпускников вузов, техникумов и слушателей курсов профессиональной переподготовки. Эта форма выпускной работы предлагается студентам, которые не имели и не имеют академическую задолженность.

В ходе выполнения дипломной работы совершенствуется подготовка выпускников: происходит углубление, систематизация и пополнение теоретических знаний; формируются и развиваются навыки самостоятельной исследовательской деятельности, практического воплощения научных гипотез; повышается общекультурная подготовка и эрудиция студента.

Темы дипломных работ

Темы дипломных (выпускных квалификационных) работ определяются образовательной организацией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.



Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель. Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей осуществляется приказом директора.

Тема утверждается и закрепляется за слушателем (студентом) перед направлением его на практику. Одновременно выдается задание на квалификационную работу, составленное научным руководителем и утверждённое начальником учебного отдела, с указанием срока окончания работы.

Курсовая и дипломная работы органично связаны между собой. Фактически, последняя является логическим творческим развитием курсового исследования через углубление и детализацию проблемы, расширение масштабов опытно - экспериментальной работы, разработку практических

рекомендаций. Материалы курсовой работы являются исходным материалом для уточнения проблематики и темы дальнейшего научного исследования, формулировки его объекта, предмета, гипотезы и т. д.

Для слушателей курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки исходным материалом для выполнения дипломных (выпускных квалификационных) работ могут стать также темы контрольных заданий по профильным дисциплинам и результаты стажировки на предприятии..

Структура дипломной работы

 

· Оглавление

· Введение

· Основная часть (теоретическая и практическая главы)

· Заключение

· Список литературы

· Приложения (при необходимости)

Введение

Объем введения дипломной работы - 4-5 печатных страниц, что составляет примерно 10% объёма работы. Введение «вводит» читателя в круг рассматриваемых проблем. Здесь необходимо указать по материалам, какого предприятия выполнялась данная дипломная работа, введение не должно содержать таблиц, иллюстраций, излишней аргументации.

Введение отражает:

· проблему

· актуальность исследования

· цель исследования

· задачи

· объект

· предмет

· гипотезу

· методы

· основные этапы исследования

· структуру работы

 

· Актуальностьисследования определяется несколькими

факторами:

- необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;

- потребностью в новых данных;

- потребностью в новых методах;

- другими практическими потребностями.

Обосновать актуальность - значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. В. В. Краевский предлагает при обосновании актуальности темы придерживаться следующей схемы:

Обоснование актуальности направления: показать значимость выделенной проблемы и необходимость ее разрешения

· Объект исследования- это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию

· Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта: определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и его свойств от каких-либо условий. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения).

· Цель исследования: - это желаемый конечный результат исследования.

 

Наиболее типичны следующие цели:

- определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

- выявление взаимосвязи явлений;

- изучение динамики явлений;

- описание нового эффекта, явления;

- изучение природы явлений;

- обобщение, выявление закономерностей;

- создание классификаций, типологий;

- создание новой методики, технологии.

· Гипотеза - предположение, при котором на основе ряда факторов

делается вывод об условиях существования объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным.

· Задача исследования- это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач.

· Методы исследования- перечисляются методы, с помощью которых проводилось исследование.

· Этапы исследования- указываются основные периоды работы исследователя.

· Научная новизна - что сделано из того, что другими не было исследовано, какие результаты получены впервые.

· Теоретическая значимость- как и на что могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

· Практическая значимость - определяется влиянием полученных рекомендаций, на решение практических вопросов.

· Структура исследования - исследователь указывает количество глав, таблиц, исследуемых источников, приложений.

 

Основная часть

Объем основной части квалификационной работы до 40 страниц.

Дипломная работа может содержать 2-4 главы:

- первая глава содержит методологические (теоретические), основы избранной темы исследования; освещает теоретические основы избранной темы исследования. В главе дается многоплановый теоретический анализ проблемы и освещает теоретические основы избранной темы.

- вторая глава содержит аспекты исследования;

- третья-четвертая главы - экспериментальные. В них последовательно раскрываются этапы исследовательской работы; описываются и подвергаются анализу данные констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов; приводятся графики, таблицы, позволяющие наглядно представить полученные данные; тщательно анализируются полученные результаты, выявляются определенные зависимости и связи в изучаемых явлениях, подтверждающие гипотезу исследования.

Каждая глава завершается выводами.

 

Заключение

Текст заключения не должен дублировать содержание выводов и составляет 10% объёма работы. В заключении формулируются общие выводы, отражающие наиболее значимые результаты проведенного исследования, степень достижения поставленных цели и задач, подтверждения выдвинутой гипотезы, и предлагаются конкретные рекомендации по изученной теме. Основные положения заключения формулируются в утвердительной форме, количество выводов должно соответствовать количеству положений курсовой (квалификационной работы) плюс дополнительная формулировка, итоговая для всех выводов.

Приложение

Приложение помещается после заключения и включает мате­риалы, дополняющие основной текст итоговой работы. Это могут быть: таблицы, схемы, фрагменты источников, иллюстрации, фотома­териалы, словарь терминов, и т.д.

 

Список литературы

Выполняется в соответствии с ГОСТом. В библиографическом списке перечисляется литература, проработанная исследователем, независимо от того, имеются ли в тексте ссылки на нее. Он составляется по алфавиту и пронумеровывается. Сведения о книге даются в следующем порядке:

1. Автор (фамилия, иници­алы).

2. Название, подзаголовок.

3. Выходные данные (место издания, издательство и год изда­ния).

Пример: Слободчиков В.К, Исаев Е.И. Психология развития человека. -М.: Школьная пресса, 2010.-415 с.

Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:

1. Название сборника, журнала, газеты.

2. Место издания и год издания (если сборник).

3. Год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.

Пример:Семушина Л.Г. Проблемы формирования личности специалиста со средним профессиональным образованием и их реализация в государственном образовательном стандарте //Про­фессиональное образование и формирование личности специа­листа: Научно-методический сборник. - М., 2012. - С. 39-49.

В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия городов: Москва (М.), Санкт -Петербург (СПб.). Названия остальных городов пишутся без со­кращений. Если книга издавалась параллельно в двух городах, названия их приводятся через дефис (М.-СПб.).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.