Количественные эксплуатационные показатели Количественные эксплуатационные показатели – это показатели работы судна за один простой рейс. К ним относятся: ч – чистая грузоподъемность судна, тоннаж; tp –время рейса в сутках; Q –количество перевезенного груза, тонн; L –расстояние, пройденное судном (протяженность рейса), мили или км; l –расстояние, на которое перевезен груз, мили или км; Q . l—тонно-мили: работа, выполненная судном; ч . L –пробег тоннажа в данном рейсе, тоннаже-мили; Если в подсчет времени рейса включается время балластного пробега, то  Качественные эксплуатационные показатели з - коэффициент загрузки судна; -коэффициент использования грузоподъемности судна; с - производительность одной тонны грузоподъемности судна в сутки -коэффициент ходового времени. Чем выше , тем более эффективно работает судно. Количественные финансовые показатели fт –фрахтовая ставка за одну тонну груза; -сумма фрахта (доход судна); –сумма эксплуатационных расходов судна в рейсе (расходы на топливо, буксиры, портовые сборы, лоцманскую проводку, содержание экипажа и пр.) П -прибыль за рейс. Качественные финансовые показатели с-с – прибыль, заработанная за одни сутки рейса; Т-с -суточная финансовая производительность единицы тоннажа Величина т-с является универсальным показателем для оценки эффективности работы судна на данном направлении. Этот показатель используется для сравнительного анализа при оценке работы: -однотипных судов, работающих на разных направлениях (линиях) -разных типов судов, работающих на одном направлении (линии) Показатель суточной финансовой производительности единицы тоннажа т-с позволяет выбрать судно, наиболее приспособленное для перевозки данного груза на заданном направлении (линии). Рассчитанные эксплуатационные и финансовые показатели рейса сводятся в аналитическую таблицу. № п./п. | Показатель | Результат | Информационное обеспечение курсового проекта. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1.Дмитриев В.И., Латухов С.В., Цитрик Ю.В. Практика коммерческой эксплуатации судна. – СПб. Профессия, 2007. –207 с. 2.Прокофьев В.А., Марковский Р.Р. Методика обоснования выбора судов и расчета показателей рейса. ГМА им. Адм. С.О.Макарова, СПБ 2006г. 3.В.А.Бабурин Управление грузовыми перевозками на водном транспорте. Учебное пособие. СПГУВК. СПб. 1997г. 4.Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем. Учебник. – СПБ. Мир и семья. 2001. –560с. 5.Аксютин Л.Р. Грузовой план судна. СПб. ОМ-Пресс. 2003г. 6.Общие и специальные правила перевозки грузов. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Т. 2. –СПб. ЦНИИМФ, 1996г. 7.Приказ Минтранса РФ от 21 апреля 2003г. № ВР-1/п. «Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов». Интернет-ресурсы: Www. morkniga.ru Www.morsar.ru Www.shipinternord.ru Www.morehod.ru Www.imo.org Www.muga.narod.ru Www.marineproftest.narod.ru Www.netharbour.ru Www.moryak.biz 10. www.marine-academy.com 11. www.nwship.com 12. www.searates.com/ru/reference/portdistance/ |