МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Создание контуров объектов рисунка





Тема: Создание простого рисунка. Работа с инструментами

Цель лабораторной работы:освоить технологию работы по созданию изображения с помощью различных инструментов.

Задачи:

· Научиться создавать контуры объектов рисунка различными инструментами;

· Научиться придавать заливки объектам рисунка;

· Научиться задавать обводки объектам рисунка.

В процессе выполнения данной лабораторной работы вы создадите изображение:

Создание контуров объектов рисунка

Контур – это геометрическое понятие: он не имеет толщины и цвета.

 

 

Задание 1:

Подготовить новый документ для работы.

 

Для этого:

1. Запустить CorelDraw12 (если не запущен);

2. Создать новый документ;

3. Задать альбомную ориентацию листа;

4. Проверить, что выбран режим просмотра Enhanced (Улучшенный), путем выполнения последовательности команд:

Выберите пункт главного меню View (Вид) и в появившемся меню выберите пунктEnhanced (Улучшенный).

 

Задание 2:

Нарисуйте контур лодки.

 

Для этого:

1. Воспользуйтесь инструментомPolyline (Ломаная), который позволяет рисовать контуры, состоящие из множества сегментов.

2. Выберите на панели инструментов инструмент Polyline (Ломаная), который находится в группе Freehand (Кривая):

 

Курсор примет вид:

3. Щелкните левой кнопкой мыши в любом месте рабочего листа, отпустите кнопку и переместите курсор на новое место и щелкните левой кнопкой мыши – прямая линия тянется за курсором:

4. Опять переместите курсор на новое место и снова щелкните левой кнопкой мыши:

 

Инструмент Polyline (Ломаная)не считает кривую законченной и ожидает, что вы нарисуете следующий сегмент.

5. Продолжите рисовать линии до получения следующего контура:

6. Подведите курсор к точке, которую вы нарисовали первой и курсор примет вид:

7. Не смещая положения курсора, щелкните левой кнопкой мыши и контур замкнется. После этого не нажимайте никаких кнопок!

Вот что у вас должно получиться:

 

Задание 3:

Придать плавные формы контуру лодки.

 

Для этого:

1. Выберите инструмент Shape(Форма)на панели инструментов.

Этот инструмент позволяет редактировать форму объектов. То есть готовый контур в любой момент можно отредактировать: изменить размещение узлов и кривизну сегментов.

После того как вы выбрали инструмент, контур лодки принял вид:

2. Установите курсор в положении как на рисунке:

3. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте курсор по диагонали вправо и вниз - появится рамка в виде синей пунктирной линии.

4. Продолжайте перемещать курсор, пока рамка не охватит весь контур:

5. В конце отпустите кнопку мыши и после этого не нажимайте никаких кнопок - объект примет следующий вид:

Таким образом, вы выделили все узлы.

Черные квадратики – это узлы, линии между узлами – сегменты.

Для того чтобы сделать линии плавными, нужно преобразовать их в кривые:

1. Подведите курсор к верхнему левому узлу и щелкните на нем правой кнопкой мыши.

2. В появившемся меню выберите пункт To Curve (В кривые). Таким образом, вы преобразовали все сегменты объекта в кривые:

Объект примет следующий вид:

 

3. Захватите курсором маленький черный квадратик (управляющая точка) и переместите его, как показано на рисунке:

За управляющей точкой потянулась управляющая линия в виде синей пунктирной линии.



4. Переместите еще одну управляющую линию как на рисунке:

5. Аналогичным образом поочередно выделяйте узлы и изменяйте форму всех остальных сегментов:

Задание 4:

Назовите этот объект «Лодка».

Для этого:

Воспользуйтесь докером Object Manager (Диспетчер объектов), который отображает древовидную структуру страниц, слоев и объектов и позволяет управлять ими.

1. Вызовите на экран докер Object Manager(Диспетчер объектов) (если его нет) последовательностью команд:

Пункт главного меню Window (Окно) -> пункт меню Dockers (Докеры) -> Object Manager(Диспетчер объектов);

Вид окна диспетчера объектов:

Кнопка - Show Object Properties (Показывать свойства объекта) – показывает поясняющую информацию об атрибутах объекта:

Кнопка - Edit Across Layers (Редактировать послойно) - разрешает редактирование только активного слоя, а при необходимости переключиться на другой слой надо будет сначала выбрать его пиктограмму:

Кнопка - Layer Manager View (Вид диспетчера слоев) – показывает только текущие слои документа:

Слой имеет атрибуты:

· Имя слоя

· Цвет слоя

· Видимость - - позволяет управлять атрибутом видимости слоя.

· Редактируемость - - позволяет управлять атрибутом редактируемости: дает возможность делать слой доступным или недоступным для редактирования.

· Печатаемость - - позволяет управлять атрибутом печатаемости: при выводе документа на принтер объекты, находящиеся на этом слое, будут напечатаны или не напечатаны.

Атрибуты можно устанавливать и сбрасывать:

Объект так же имеет атрибуты:

· Тип объекта

· Имя объекта

· Поясняющую информацию об атрибутах (при включенной кнопке Show Object Properties (Показывать свойства объекта))

 

2. Левой кнопкой мыши щелкните один раз на имени объекта «Curve»:

3. Еще раз щелкните левой кнопкой мыши по имени объекта «Curve» - появится поле ввода имени:

4. В поле ввода наберите имя «Лодка»:

Задание 5:

Нарисуйте мачту кораблика.

 

Для этого:

1. На пустом месте нарисуйте мачту с помощью инструмента Polyline (Ломаная);

2. Назовите объект «Мачта»;

3. Разместите мачту как показано на рисунке:

 

Задание 6:

Создайте первый элемент паруса.

 

Для этого:

Воспользуйтесь инструментом Rectangle (Прямоугольник) , который позволяет рисовать прямоугольники и квадраты.

1. Выберите на панели инструментов инструмент Rectangle (Прямоугольник) .

2. Поместите курсор на свободное место страницы. Здесь разместится левый верхний угол прямоугольника.

3. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор по диагонали вправо и вниз до тех пор, пока прямоугольник не станет примерно таким размером как на рисунке. В конце отпустите кнопку мыши, и прямоугольник будет нарисован:

 

Необходимо преобразовать прямоугольник в кривые командой Convert to Curves (Преобразовать в кривые).

Это можно сделать двумя способами:

· Выполнить последовательность команд: пункт главного меню Arrange (Упорядочить) -> пункт меню Convert to Curves (Преобразовать в кривые).

· Правой кнопкой мыши щелкнуть на объекте и в появившемся меню выбрать пункт Convert to Curves (Преобразовать в кривые).

 

4. Выберите инструмент Pick (Выбор), который позволяет выделять, масштабировать, наклонять и вращать объекты.

Запомните закон CorelDraw: сначала выделить объект и только после этого выполнять над ним преобразования!

5. Щелкните инструментом Pick (Выбор) на контуре прямоугольника, когда курсор примет вид перекрещивающихся стрелок:

6. Преобразуйте выделенный прямоугольник в кривые одним из рассмотренных способов. Прямоугольник примет вид:

7. С помощью инструментаShape(Форма)измените форму прямоугольника подобно тому, как меняли форму объекта «Лодка» и назовите получившийся объект «Парус1»:

 

 

Задание 7:

Создайте второй элемент паруса.

 

Для этого:

1. Создайте копию объекта «Парус1»:

2. Выделите объект «Парус1»инструментом Pick (Выбор);

3. Скопируйте и вставьте объект, пользуясь кнопками Copy (Копировать) и Paste (Вставить) на стандартной панели управления;

4. Переместите вставленный объект, как показано на рисунке:

 

5. Подведите курсор инструмента Pick (Выбор)к левому верхнему квадратику, чтобы курсор принял вид стрелки;

6. Нажмите левую кнопку мыши и переместите курсор вправо вниз, тем самым вы уменьшите его размер:

 

7. Уменьшите вставленный объект до размеров, показанных на рисунке и назовите его «Парус2»:

 

Задание 8:

Создайте третий элемент паруса.

 

Для этого:

1. Создайте копию объекта «Парус2».

Форма третьего элемента паруса отличается от формы остальных элементов.

Видно, что правый верхний узел является лишним.

Для того чтобы удалить лишний узел, нужно:

· Выбрать инструмент Shape (Форма) , подвести курсор к узлу, который нужно удалить, и выделить его;

Далее можно действовать несколькими способами:

· Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на узле, который нужно удалить.

· На панели свойств инструмента Shape(Форма)нажать на кнопку Delete Node (Удалить узел) .

· Щелкнуть правой кнопкой мыши и в меню выбрать пункт Delete (Удалить):

 

 

2. С помощью инструментаShape(Форма)выделите правый верхний узел:

3. Удалите лишний узел одним из рассмотренных способов.

Результат удаления:

4. Измените форму объекта с помощью инструментаShape(Форма)как на рисунке и назовите объект «Парус3»:

5. Разместите все элементы паруса на мачте как показано на рисунке:

Задание 9:

Создайте флаг на мачте.

 

Для этого:

1. С помощью инструмента Rectangle (Прямоугольник) нарисуйте небольшой прямоугольник, преобразуйте его в кривые и выделите инструментом Shape(Форма):

Флаг имеет раздвоенный кончик, поэтому прямоугольнику на левой боковой стороне необходимо добавить еще один узел.

Для того чтобы добавить узел, нужно:

· Выбрать инструмент Shape (Форма) , подвести курсор к линии, на которой будет новый узел;

· Левой кнопкой мыши щелкнуть на этой линии. Появится жирная черная точка, которая отмечает положение будущего узла.

Далее можно действовать несколькими способами:

· Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши в том месте, где будет находиться будущий узел;

· На панели свойств инструмента Shape (Форма) , нажать на кнопку Add Node (Добавить узел) ;

· Щелкнуть правой кнопкой мыши и в меню выбрать пункт Add (Добавить)

 

2. Добавьте узел одним из рассмотренных способов:

3. Переместите новый узел как показано на рисунке:

4. Измените форму флага с помощью инструментаShape (Форма) и назовите его «Флаг»:

5. Переместите флаг к мачте:

 

Задание 10:

Создайте окна для кораблика.

 

Для этого:

Воспользуйтесь инструментомEllipse(Эллипс) , который позволяет рисовать эллипсы и окружности.

1. Выберите инструментEllipse(Эллипс) на панели инструментов.

2. Поместите курсор на свободное место страницы. Здесь будет располагаться левый верхний угол габаритной рамки эллипса.

3. Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте курсор по диагонали вправо и вниз, удерживая при этом клавишу «Ctrl».

Таким образом, вы нарисуете окружность:

 

4. Назовите объект «Окно1».

5. Создайте еще 2 окружности и уменьшите каждую окружность до своего размера. Назовите их соответственно «Окно2»и«Окно3».

В итоге получатся три окружности разного диаметра:

6. Разместите нарисованные окружности как показано на рисунке:

 

 

7. Выберите инструментPick (Выбор)и удерживая клавишу «Shift»выделите объекты «Окно1», «Окно2»и «Окно3».

8. На панели свойств инструмента Pick (Выбор)нажмите кнопку Group (Группировать) .

Тем самым вы объедините три объекта в один объект.

После группировки все операции трансформирования и назначения атрибутов обводки и заливки действуют на все объекты, составляющие группу.

В Диспетчере объектов (Object Manager) три объекта объединятся в группу:

9. Назовите эту группу объектов «Окна»:

 

 

Задание 11:

Создайте небо и море.

 

Для этого:

1. С помощью инструментаRectangle (Прямоугольник) нарисуйте прямоугольник, преобразуйте его в кривые и с помощью инструмента Shape(Форма)придайте форму, и назовите объект «Море»;

2. С помощью инструментаRectangle (Прямоугольник) нарисуйте прямоугольник, размеры которого совпадают с размерами самого рабочего листа, назовите объект «Небо»:

3. Проследите, чтобы в Диспетчере объектов (Object Manager) была такая последовательность объектов:

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.