ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сравнительная характеристика классического и системного подходов Лекция 2. Основные принципы системного подхода К созданию систем Определение системного подхода (СП). Методологической основой изучения существующих и создания новых систем есть системный подход. Системный подход –это направления методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение любых объектов как систем, который позволяет исследовать неявные свойства и отношения в объектах. СП означает, что каждая система есть интегрированным целым даже тогда, когда она состоит из отдельных подсистем или элементов. СП разрешает увидеть объект, который изучается, как комплекс взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью, раскрыть его интегративные свойства, внутренние и внешние связи с окружающей средой. Любые отдельные решения из управление системой, принятые без учета взаимосвязей элементов и общей цели функционирования системы, могут быть недостаточными, а иногда вредными. В качестве примера рассмотрим систему организации транспортирования сахарного песка от завода производителя к магазинам и покажем его на принципиальной схеме движения продукции от производителя к магазинам. Традиционно при производстве сахар затаривается в мешки вместительностью 50 кг и на протяжении всей цепи перемещения в таком виде поставляется в магазины. Предположим, что руководство сахарного завода приняло решение (без согласования с оптовой базой, АТП и магазинами) о расфасовке сахара в бумажные пакеты вместительностью 1 кг. Возникает вопрос: как воспримут это нововведение другие участники транспортного процесса? АТП не приспособленное к перевозка бумажных пакетов; оптовая база не приспособлена к разгрузке, сохранении и погрузке таких пакетов; разные магазины тоже не могут принимать сахар в такой упаковке. В соответствии с требованиями системного подхода ведения нового элемента фасовочное отделение на заводе должно предусматривать определенный комплекс работ у других участников перевозочного процесса: изменение способов и механизмов погрузки, разгрузки на базах и в магазинах, ликвидации фасовочных операций в магазинах. Больше того, создание математической модели перевозочного процесса в системе, которая есть неотъемлемой частью системного подхода, разрешит определить где, в каком месте и когда целесообразно осуществлять фасование сахара. Принципы системного подхода. В общем случае, при формировании систем должны быть учтенные следующие принципы системного подхода. 1. Принцип приоритета глобальной цели и последовательного перемещения этапами создания системы.Соблюдения этого принципа означает, что система должна исследоваться сначала на макроуровне, то есть во взаимодействии с внешним окружающей средой (глобальная цель). На этом уровне формируются основные функции, свойства и алгоритмы функционирования системы по отношению к окружающей среде. Потом исследуются элементы системы и устанавливаются связи и функционирование ее элементов с целью обеспечения функций и свойств всей системы. 2. Принцип модульности построения системы (целесообразная разбивка ее на более простые подсистемы). Принцип согласования информационных, материальных, надежностных характеристик системы. 4. Принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных элементов или подсистем и целями всей системы.В случае возникновения таких конфликтов необходимо установить компромисс между целями путем выделения наиболее важных целей и покорение им второстепенных. Сравнительная характеристика классического и системного подходов К формированию систем Классический подход означает переход от частного к общая (индукция).Формирования системы при таком подходе проходит путем слияния вместе необходимых компонент, которые рарабатываются в отдельности. Разработка проходит поэтапно (рис. 1.3). На первом этапе определяются цели и задачи функционирования подсистемы (А, В,..., І,..., N) (Ца, Цв,..., Эти,..., Цn). Потом, на втором этапе, анализируются mнеобходимых информаций (информационных потоков) для каждой подсистемы, которые необходимо выучить, чтобы создать систему (Uij j-й информационный поток в і-й подсистеме). И на третьем этапе формируются подсистемы А, В,..., І,..., N, которые в совокупности и представляют систему. В отличие от классического, системный подход предусматривает последовательный переход от общего к частичного (декомпозиция задачи), когда в основе рассмотрения лежит конечная цель, ради которой и создается система. Создания системы с помощью системного подхода также состоит из нескольких этапов (рис.3). На первом этапе определяются и формулируются целые функционирования системы (Цсист). На втором этапе на основе анализа Цсист и ограничений внешней среды определяются требования к отдельным подсистемам (Те). На третьем этапе ориентировочно формируются подсистемы. На четвертом этапе вырабатываются взаимосвязи подсистем и организация их в единую систему. На этом этапе прорабатываются уточнения требований к подсистемам с целью более оптимального их использования. Рис. 3. Системный подход к формированию системы |