ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Составление инструкции к программе. Содержательная постановка задачи. Математическая постановка задачи. Формализация задачи (выбор метода решения). Составление алгоритма решения задачи. Составление программы на языке программирования. Отладка программы на ЭВМ – выявление и исправление ошибок. Рабочий счет (решение задачи с рабочими данными на ЭВМ) и анализ результатов (тестирование). Составление инструкции к программе. При постановке задачи (этап 1-3) требуется сформулировать задачу предельно четко, ясно; с учетом особенностей используемой ЭВМ и языка программирования; наметить сначала общий подход к ее решению, а затем и строгий математический метод. Содержательная постановка задачи – формулировка задачи, излагаемая в терминах некоторой конкретной области науки. Суть этого этапа в том, что четко формулируется: Что дано? Что найти? Как найти? (Треугольник, вписанный в круг, найти, как расположен центр окружности по отношению к треугольнику). Математическая постановка задачи– это формулировка нашей задачи как задачи некоторого раздела математики. На этом этапе также рассматриваются вопросы: Что дано? Что найти? Как найти? Однако это формулируется на языке математики. Свойства математической постановки задачи: 1) модель объекта не тождественна реальному объекту; 2) модель объекта не определяется однозначно реальным объектом; 3) для любой выбранной модели объекта необходимо доказать соответствие ее реальному объекту; 4) в случае приближенной модели объекта результаты решения задачи также являются приближенными. Формализация задачи (выбор метода решения).Этот процесс обычно выполняется за два шага: Шаг 1. Выбор структуры данных, т.е. представление данных и результатов задачи в виде, допустимом в языке программирования (как правило, в виде совокупности переменных и массивов, файлов и т.д.). Шаг 2. Выбор способа (порядка) решения задачи, который включал бы только те операции над элементами данных, которые допустимы в языке программирования. 2. Алгоритм. Свойства алгоритма, схема алгоритма Составление алгоритма решения задачи.Алгоритм – это метод (способ) решения задачи, записанным по определенным правилам, обеспечивающим однозначность его понимания и механического исполнения при всех его исходных данных (из некоторого множества значений). Пример. Алгоритм заварки чая: 1. Подготовить исходные величины – чай, воду, чайник, стакан, ложку. 2. Налить в чайник воду. 3. Довести воду до кипения и снять с огня. 4. Всыпать в чайник чай. 5. Чай готов процесс прекратить. Основные свойства алгоритма. 1. Дискретность алгоритма. Это свойство означает, что процесс решения задачи расчленен на отдельные элементарные действия (шаги). 2. Определенность алгоритма. Это свойство означает, что каждая команда алгоритма должна быть понятна исполнителю. 3. Результативность алгоритма. Свойство алгоритма, состоящее в том, что он всегда приводит к результату. 4. Массовость алгоритма. Это свойство заключается в том, что каждый алгоритм, разработанный для решения некоторой задачи, должен быть применим для решения задач этого типа при всех допустимых значениях исходных данных. Алгоритм — последовательность инструкций исполнителю для решения доставленной задачи (от англ, algorithm; назван в честь великого узбекского математика IX Аль Хорезми). Существуют разные способы задания алгоритмов: 1) словесный - позволяет описать алгоритм с помощью слов и предложений. 2) графический — когда каждое действие записывается в соответствующей геометрической фигуре. Графическое представление хода решения задачи – самый наглядный способ записи алгоритма. Блок-схемы наиболее распространенный способ изображения алгоритмов. Алгоритм, заданный словесно или графически (блок-схемой), может быть обработан с помощью ЭВМ только в том случае, если он переведен на какой-либо язык программирования. Выбор языка зависит от многих факторов — как объективнее, так и субъективных: наличия техники, программного обеспечения, наличия литературы. Программа — запись алгоритма на языке программирования. Система программирования Visual Basic относится к группе программных средств общим названием системы программирования. Система программирования обеспечивает пользователя средой для обработки программ, в Visual Basic это, называется проектированием приложений. В систему программирования Visual Basic входит текстовый редактор для написания текстов программ и конструктор форм. Программист пишет исходные тексты программ на формализованном языке, который представляет собой последовательность команд или операторов. Разработка интерфейса программы выполняется с помощью конструктора форм. Чтобы программа выполнялась, исходные тексты переводятся на машинный язык. Это делает компилятор, который также входит в систему программирования. Не выходя из среды Visual Basic, вы можете многократно запускать свою программу на выполнение, проверяя и отлаживая ее работу, и возвращаться обратно. Таким образом, программа может находиться либо в проектирования, либо в режиме выполнения. Структура программы: Заголовок Sub(процедура). Объявление переменных и констант Dim (переменные и константы). Тело программы Вывод результатов (Msgbox). Конец программы Еnd Sub. Способы записи чисел Используются в основном 2 способа: 1. Запись числа с фиксированной точкой, например: 123,456; 454; 9,456. 2. Запись числа с плавающей точкой (нормализованная, экспоненциальная запись). Например: 2,14E+3 тоже, что и 2,14*103=2140. Общая форма записи числа N в таком виде: , т.е. , здесь - мантисса числа N ( ; - порядок числа N). В языках программирования обычно . Примеры: 1E+0=1; 9E-2=0,09 3,65E+2=365. В Visual Basic используются числа с плавающей точкой обычной точности (Single) - количество чисел не более 7 и числа с плавающей точкой двойной точности - количество чисел не более 17. Например 1/3=0,3333333 (для типа Single) и 1/3=0,333333333333333 (для типа Double). Данные В VBA могут использоваться следующие виды данных: 1)константы; 2)простые переменные и массивы. Константы.VBA используются числовые и текстовые константы. Числовые константы записываются в программе в виде конкретного числа (вещественного или целого). Переменная — именованное место в памяти компьютера, которое имеет ИМЯ (Идентификатор) и ЗНАЧЕНИЕ. Имя переменной (Идентификатор) — последовательность букв, цифр и спецсимволов (!, #, $, @, %^ А), начинающаяся с буквы и содержащая до 40 символов. Типы данных Типы данных являются одним из важнейших элементов языка VBA. Подобно всем современным языкам программирования VBA поддерживает несколько типов данных, которые можно использовать для объявления типов переменных или создания массивов. При объявлении переменных тип данных указывается после ключевого слова As, с помощью одного из ключевых слов представленных в таблице 1. Типы данных Таблица 1 Тип данных | Значения | Размер, байт | | | | Byte (байт) | От 0 до 255 | | Boolean (логический) | True или False | | Integer (целое) | От -32768 до 32767 | | Long (длинное целое) | От -2147483648 до 2147483647 | | Single (с плавающей точкой обычной точности) | От -3,402823E38 до -1,401129E-45 для отрицательных значений; 1,401129E-45 до 3,402823E38 для положительных значений | | Double (с плавающей точкой двойной точности) | От -1,79769313486232E308 до -4,94065645841247E-324 для отрицательных значений; 4,94065645841247E-324 до 1,79769313486232E308 для положительных значений | | Currency (денежный) | От -922337203685477,5808 До 922337203685477,5807 | | Decimal (масштабируемое целое) | 79228162514264337593545950335 без дробной части 7,9228162514264337593545950335 с 28 знаками справа от запятой, минимальное ненулевое значение равняется 0,0000000000000000000000000001 | | Date (даты и время) | От 1 января 100 г. До 31 декабря 9999 г. | | Object (объект) | любой указатель объекта | | String (строка переменной длины) | От 0 до приблизительно 2 миллиардов | 10+длина строки | String (строка постоянной длины) | От 1 до приблизительно 654000 | длина строки | Variant (числовые подтипы) | Любое числовое значение (до границ диапазона для типа Double) | | Variant (строковые подтипы) | Как для строки (String) переменной длины | 22+длина строки | Тип данных, определяемый пользователем (с помощью ключевого слова Type) | Диапазон каждого элемента определяется его типом данных | Размер определяется пользователем | Переменные типа Byte, Boolean,Integer, Long, Currency, Decimal, Double и Date в VBA называют числовыми переменными. Числовыми переменными также являются переменные подтипов Empty (что означает отсутствие инициализации переменной), Integer, Long, Currency, Decimal, Double, Date, Error и Bate типа Variant. Переменные типа String относят к строковым переменным. Этот тип переменных может содержать буквы, цифры, знаки пунктуации, пробелы и специальные символы. VBA не требует обязательного объявления переменных. В случае если переменная не была объявлена, ей автоматически присваивается тип Variant. Этот тип является универсальным и может содержать данные различных подтипов: Long, Integer, String и т.д. Операторы Операторы предназначены для выполнения различных операций над операндами. Например, оператор «+» выполняет операцию сложения двух чисел или выражений, являющихся операндами. Большинство операторов VBA требует наличия двух операндов. Все операторы можно разделить на несколько групп: Арифметические операторы. Они используются используются для выполнения основных арифметических операций над операндами, представляющие числовые выражения. Логические операторы, предназначены для выполнения различных логических операций включая логическое сложение, логическое умножение и т.п. Операторы сравнения предназначены для выполнения операций сравнения логических выражений. Результатом их выполнения является значение типа Boolean. Оператор присваивания «=». Арифметические операции | Знаки операций | Возведение в степень | ^ | Изменение знака на обратный | - | Умножение | * | Деление | / | Целочисленное деление | \ | Определение остатка от целочисленного деления | MOD | Сложение | + | Вычитание | - | Операция сравнения | Знак операции | Равно | = | Не равно | <> | Меньше | < | Больше | > | Меньше или равно | <= | Больше или равно | >= | Лекция 2 Булева операция | Оператор | Отрицание | NOT | Конъюнкция (логическое «И») | AND | Дизъюнкция (логическое «Или») | OR | Исключающее «Или» | XOR | Эквиваленция | EQV | Импликация | IMP | И – истина, Л – ложь. Выражение 1 | Выражение 2 | NOT | AND | OR | XOR | EQV | IMP | И | И | Л | И | И | Л | И | И | И | Л | Л | Л | И | И | Л | Л | Л | И | И | Л | И | И | Л | И | Л | Л | И | Л | Л | Л | И | И | Функции Тригонометрические функции № | Функция | Оператор | Что делает | | Arctg x | ATN(x) | Возвращает арктангенс указанного числового выражения | | Cos a | COS(a) | Возвращает косинус указанного угла. Угол задан в радианах. | | Sin a | SIN(a) | Возвращает синус указанного угла. Угол задан в радианах. | | Tg a | TAN(a) | Возвращает тангенс указанного угла. Угол задан в радианах. | Уголв радианах=Уголв градусах ; где =3,141592654. Связь между обратными тригонометрическими функциями ArcSin x=Arctg( ; ArcCos=Arctg(  Математические функции Математическая запись | Функция | Выполняемое действие |  | ABS(x) | Возвращает абсолютное значение числовой переменной x | | CDBL(x) | Переводит числовое выражение в значение с двойной точностью | | CSNG(x) | Переводит числовое выражение в значение с обычной точностью | | CINT(x) | Округляет числовое выражение до целого значения | ex | EXP(x) | Возвращает e, возведенное в степень x | Ln(x) | LOG(x) | Возвращает натуральный логарифм числового выражения | | INT(x) | Возвращает наибольшее целое, меньшее или равное числовому выражению | | FIX(x) | Округляет выражение с плавающей точкой до его целой части | | RND(x) | Возвращает случайное число одинарной точности от 0 до 1 |  | SQR(x) | Возвращает квадратный корень числового выражения | | SQN(x) | Возвращает значения, указывающее знак числового выражения | в частности  Работа с символьной информацией Обработка числовой информации в тексте – функции val, str$. Символьные функции функция | Выполняемое действие | ASC(x) | Возвращает код ASII первого символа в символьной переменной x | CHR(x) | Возвращает символ соответствующий коду ASII x | INSTR(x,y) | Возвращает позицию первого обнаружения строки x в строке y | LEFT(x,n) | Возвращает n символов, стоящих с левого края символьной переменной x | LTRIM(x) | Удаляет начальные пробелы в символьной переменной x | MID(x,I,k) | Вырезает из символьной переменной x k символов, начиная с i-того | RIGTH(x,n) | Возвращает n символов, стоящих с правого края символьной переменной x | RTRIM(x) | Удаляет конечные пробелы в символьной переменной x | SPASE(n) | Возвращает n пробелов | STR(x) | Переводит числовое значение переменной в символьное | STRING(L,x) | Возвращает L символов, совпадающих с первым символом символьной переменной x | VAL(x) | Переводит символьное значение переменной x в числовое значение | |