МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.





Простое осложнённое предложение. Обращение и вводные слова

Вариант 1

1. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие обращение.

Кудесник (1) ты (2) лжи вый (3) безумный старик.

2. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение.

У каждого (1) был свой знакомый охотник (2) или (3) как говорят в Мещёре (4) егерь.

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1) За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое место.

2) Начавшаяся метель (1) к несчастью (2) задержала наш вылет. Она мужественно относилась (3) к несчастью (4) постигшему её семью.

3) Судьба всех людей (1) кажется (2) одинаковой. Здесь столько снега, что он (3) кажется (4) никогда не растает.

4) Ваша команда (1) вероятно (2) добьётся высоких результатов. Осуществление наших чудесных замыслов было вполне (3) вероятно (4).

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Итак все мои блестящие надежды рушились.

2) Может быть, большой талант погибает в этом несчастном существе.

3) Я наконец понял простую истину: настоящий мудрец незаметен и прост.

Объясните функцию запятой (запятых) в предложениях. Найдите соответствия.

1) Туча на севере казалась неподвижной, но часто подёргивалась золотым блеском. А) для разделения однородных членов
2) Налетел ветерок и на подоконник упали капли росы. Б) для разделения частей сложного предложения
3) Пароход отойдёт, конечно, не раньше рассвета. В) для выделения обращения
4) У тебя, мой Север, край былинный, много взял я песен про запас. Г) для выделения вводного слова

 

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Нет ничего удивительного, что среди портовых и морских людей Сашка пользовался большим почётом и известностью, чем, например, архиерей или губернатор. (2) И, без сомнения, если не его имя, то его живое обезьянье лицо и его скрипка вспоминались изредка в Сиднее и в Плимуте, так же как в Нью-Йорке, во Владивостоке, в Константинополе и на Цейлоне, не считая уже всех заливов и бухт Черного моря, где водилось множество почитателей его таланта из числа отважных рыбаков. (3) Обыкновенно Сашка приходил в Гамбринус в те часы, когда там еще никого не было, кроме одного-двух случайных посетителей… (4) Иногда буфетчица просила:

— (5) Саша, сыграйте что-нибудь!

— (6) Что прикажете вам сыграть, мадам Иванова? — любезно осведомлялся Сашка, который всегда был с ней изысканно любезен.

— (7) Что-нибудь свое...

(8) И он играл без отдыха все заказанные песни. (9) По-видимому, не было ни одной, которой бы он не знал наизусть. (10) Со всех сторон в карманы ему сыпались серебряные монеты…

(Из рассказа А.И.Куприна «Гамбринус»)

 

Укажите количество вводных слов (словосочетаний) в тексте.

В предложениях 1-3 найдите вводное слово, указывающее на степень достоверности высказывания с точки зрения говорящего.

Из 9 предложения выпишите вводное слово, содержащее орфограмму «Написание наречий», укажите его значение.

Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Вероятно (1) это скульптурное произведение было первой работой начинающего любителя и (2) казалось (3) грубо исполненным из окаменелых кусков ноздреватой губки… На сводах (4) однако (5) можно было достаточно ясно различить следы занимательной стенной живописи.



Укажите номер(а) предложения(-й) с обращениями, выпишите обращения.

Ответы к 1 варианту:

№ задания Ответы
3,4
1) 3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,2
АБГВ
2, без сомнения
10, по-видимому (степень неуверенности, возможности, предположения)
1,4,5
5,6 (Саша, мадам Иванова)

 


Простое осложнённое предложение. Обращение и вводные слова

Вариант 2

1. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие обращение.

Не шутку шутить (10) не людей смешить (2) к тебе вышел я (3) теперь (4) басурманский сын…

2. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение.

Вот мы и возле еловой заросли(1) за которой(2) как нам казалось(3) метрах в двухстах (4) собаки в страшной схватке держали зверя.

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1) Я (1) может быть (2) был впервые знаком с таким человеком. Но мне почему-то (3) кажется (4) что я видел его уже много раз.

2) Общение с детьми (1) очевидно (2) развивает в человеке многие добрые свойства. Достижение запланированного результата на этот раз (3) очевидно (4) и бесспорно.

3) Весь мир (1) казалось (2) состоял только из чёрных силуэтов и бродивших белых теней. Ваша история (3) кажется (4) наделала там много шуму.

4) Вы (1) очевидно (2) раньше не бывали в наших краях? Здесь (3) к сожалению (4) нет таких красот, как на южном побережье.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.