МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Формулы для расчета статистических параметров





Лабораторная работа № 2

Исследование характеристик транспортного потока. Статистическая оценка результатов

Цель работы: исследование характеристик транспортного потока на участке уличной дорожной сети города. Эксперименты проводятся наблюдателями, расположившимися у светофоров вдоль дорожной сети. С включением зеленого сигнала светофора в течение 1200 с (20 мин) каждого часа фиксируется общее число АТС, число их по назначению, а также число прерываний движения транспортного потока на магистрали. Исследования дублируются в будние и выходные дни.

Средства выполнения работы:Для выполнения данной работы потребуются по 4 - 6 наблюдателей с каждой стороны дороги, мобильные телефоны, блокноты с расчерченными таблицами учета автомобилей по назначению, ручки или карандаши.

 

Порядок выполнения работы

1. Шагами заранее известной длины, рулеткой, навигаторами GPS или ГЛОНАСС найти расстояние между светофорами (рис. 1), визуально определить число полос движения z.

2. Подсчитать и занести в табл. 1 данные наблюдений прибытий автомобилей по назначению транспортного потока движущихся по отрезку уличной дорожной сети за ориентировочно 20-ти минутный (1200 с) временной интервал.

3. По формулам таблицы 2 произвести статистическую оценку результатов экспериментального исследования характеристик транспортного потока.

 

Рисунок 1 – Схема расстановки наблюдателей на исследуемом участке уличной дорожной сети

Таблица 1

Данные наблюдений прибытий автомобилей по назначению транспортного потока на участке уличной дорожной сети

Тип АТС ул. Варфоломеева
Интервалы
Z
Л                          
МК                          
Гр                          
А                          
Тип АТС ул. Лермонтовская
Интервалы
Z
Л                          
МК                          
Гр                          
А                          

 

Воздействие случайных факторов на экспериментально определяемые характеристики транспортных потоков даже для одних и тех же условий могут повлиять на результаты получаемой информации. В связи с этим важно статистически корректно осуществлять оценку результатов на достоверность.

 

Таблица 2

Формулы для расчета статистических параметров

№ п/п Расчетный параметр Формула Примечания
1. Среднее арифметическое наблюденных значений n – общее число наблюденных значений; – середина интервала; m – число интервалов; i – номер наблюденного значения; – частота наблюденного значения в интервале
2. Дисперсия опыта для n≤30  
3. Несмещенная оценка дисперсии – разность между соседними членами наблюденного значения ; и – предыдущий и последующий параметры
4. -критерий (гипотеза случайности выборки)   при n≤20 используются допустимые нижние пределы для уровня значимости q; – табличное значение ; >
5. -критерий Колмогорова (гипотеза нормальности распределения генеральной совокупности) , , m – любое значение ; с – цена интервала x; – табличная величина, определяется из соотношения . По определяется табличное значение вероятности . >0,05 – гипотеза принимается
6. t-критерий Стюдента (гипотеза случайности отличия двух выборочных средних)   для n<25; – число степеней свободы. По t определяется табличное значение вероятности . Если >0,05 – гипотеза принимается
7. T-критерий Фишера (гипотеза принадлежности двух выборок одной генеральной совокупности) (в числителе большее значение дисперсии) Числа степеней свободы , T <Tтабл – гипотеза принимается
8. G – критерий Кохрена (проверка воспроизводимости при одинаковом числе опытов) N – число опытов, – опыты воспроизводимы
9. Доверительные интервалы наблюденной величины x – табличное значение критерия Стюдента для уровня доверительной вероятности

 



Для установления случайности или закономерности в расхождении данных эксперимента образуются по две выборки исследуемых характеристик, наблюденных в разное время суток. Определение процентного состава автомобилей производится следующим образом: число каждой из групп транспортных средств по назначению в интервале движения, соответствующего зеленому и желтому сигналам светофора, делим на число АТС в этом временном интервале и умножим на 100.

В качестве примера рассмотрим условные данные числа прибытий автомобилей в фиксированную точку дороги и результаты расчетов (табл. 3).

Для выборок I и II:

при n=6 и q=5% = 0,445. > - гипотеза случайности выборок принимается;

t=0,647. При k = 10 табличное значение вероятности =0,559 - гипотеза случайности отличия двух выборочных средних принимается.

Следовательно, различия в повторяемости прибытий транспортных средств в одно и то же время суток в разные дни не существенны.

Таблица 3





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.