ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Статистика Наполеоновских войн 1800-1815 гг. Воюющие страны | Население (на 1800 год) | Мобилизовано солдат | Убито солдат и мирных жителей | Англия | 9 200 000 | 997 670 | 311 806 | | Пруссия | 9 700 000 | 320 000 | | | Австрия | 20 598 700 | 576 000 | 200 000 | | Россия | 38 400 000 [1] | 2 500 000 | 850 000 | | Швеция | 2 347 300 | | | | Португалия | 3 400 000 | 250 000 | | | Испания | 10 500 000 | 300 000 | 300 000 | | Египет | 3 854 000 | | | | Османская империя | 23 000 000 | 100 000 | | | ВСЕГО | 115 540 000 | | 2 000 000-2 200 000 | | Франция | 27 349 000 | 2 950 000 | 1 200 000 | | Италия | 17 237 000 | 200 000 | 125 000 | | Дания | 929 000 | | | | Норвегия | 883 600 | | | | Герцогство Варшавское | 2 500 000 | 95 000 | | | Голландия | 1 982 000 | | | | Бельгия | 4 035 000 | | | | Бавария | 3 100 000 | 24 000 | | | Саксония | 1 100 000 | 20 000 | | | Вюртемберг | 1 200 000 | | | | Вестфалия | 700 000 | 17 000 | | | ВСЕГО | 61 015 600 | | 1 000 000-1 300 000 | | ВСЕГО | 176 555 600 | | 3 000 000-3 500 000 | | Почему же наполеоновские войны можно отнести к Мировой войне. Думаю, по следующим причинам: - В войнах участвовали все мощнейшие государства мира: Франция, Англия, Австрия, Россия, Германия (причем, в силу раздробленности - по обе стороны баррикад) , на каких-то этапах Турция и т. д. - Военные действия велись на нескольких континентах (Англичане в пору невольного испанского союзничества с Наполеоном пытались откусить кусок их южноамериканских владений, да подавились. США в 1812 году объявили войну Англии, те даже успели сжечь Вашингтон. Т.е, некоторым образом, США тоже поучаствовали а этой войне. - Мирному населению приходилось несладко. Даже не говоря об ожесточённой партизанской войне в Испании и России, стоит помнить о том, что Наполеон достигал удивительной мобильности своих армий за счёт избавления от продуктовых и фуражных обозов. Французский солдат централизованно получал только хлеб, и то, если у противника удавалось захватить нетронутые склады с зерном. В эпоху Наполеона Франция воевала чуть ли не со всеми странами Европы. Самой продолжительной была война с Англией, которая началась в 1803 г. и не прекращалась до 1814 г., а в 1815 г. вспыхнула вновь в период «Ста дней». Длительные войны вела наполеоновская Франция в Испании и Португалии. С Австрией Наполеон находился в состоянии войны в 1805, 1809 и 1813—1815 гг., с Пруссией — в 1806—1807 и 1813—1815 гг. С Россией Наполеон воевал в 1805—1807 и 1812—1815 гг. Помимо этого, Наполеон 2 раза воевал с Швецией (в 1805— 1807 гг. и 1812— 1814 гг.). В 1806—1807 гг. он воевал с Неаполитанским королевством, позднее — с Саксонией, Баварией, Вюртембергом, Баденом, Сардинией и Голландией. Из всех европейских государств в период наполеоновского господства Франция не воевала только с Данией, которая стала на сторону Наполеона. Во время наполеоновских войн к участию в военных действиях были привлечены людские массы в невиданных ранее масштабах. Если в крупнейших битвах XVIII в. количество участников /75/ с обеих сторон не превышало 200 тыс. человек, то в крупнейших битвах наполеоновских войн количество участников достигало 0,5 млн. человек (Лейпцигская «битва народов»). Главной причиной резкого возрастания численности армий является введение Наполеоном такой системы военных наборов, которая дала ему возможность поставить под ружье намного больше мужчин, чем это удавалось в прежние времена. Кроме того, значительно возросло население Европы во второй половине XVIII в. Наконец, имел значение тот факт, что одновременно в боевых действиях участвовало большинство европейских стран. Наполеоновские войны протекали в виде огромных кровопролитных битв, но также принимали форму осад и мелких сражений. Если взять только боевые операции, в которых потери с обеих сторон составляли не менее 2 тыс. человек, то число таких битв за 1803—1815 гг. Бодар определяет в 221. Из них 60 битв падает на войну с Испанией, 58 — на войну 1813—1814 гг. и 30 битв-на войну 1812 г. (поход на Москву). Помимо этого, в тот же период было 7 крупных морских сражений и 91 осада. К сожалению, точный размер потерь за время наполеоновских войн установить невозможно. Материалы, сохранившиеся в военных архивах, дают только цифры потерь по отдельным крупным битвам, а общее количество убитых и раненых за время войны значительно превышает количество убитых и раненых в крупных сражениях. Большую помощь для исчисления потерь оказывают списки погибших и раненых офицеров, составленные французским военным бюро. В эти списки занесены все генералы и офицеры французской армии, убитые в бою, утонувшие, умершие от ран и пропавшие без вести. Кроме того, приведены списки офицеров, раненых не смертельно и живших по крайней мере два года после ранения. Все умершие от болезней, истощения, лишений и других причин в списки не вошли. Таким образом, человечество уже с давних пор с удовольствием истребляет друг друга, из ложной скромности, пытаясь растворить свои преступления в самых глобальных и кровопролитных войнах, названных мировыми. А ведь и описанные три изменили существующий мир до неузнаваемости.... Что же ждет мир после очередной, если она, все - таки состоится.... Приложение Адаптированный текст Манифеста, опубликованного 18 октября 1905 г. в «Ведомостях СПб. Градоначальства» ВЫСОЧАЙШИЙ МАНИФЕСТ БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ, МЫ, НИКОЛАЙ ВТОРОЙ, ИМПЕРАТОР И САМОДЕРЖЕЦ ВСЕРОССИЙСКИЙ, ЦАРЬ ПОЛЬСКИЙ, ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ФИНЛЯНДСКИЙ, и прочее, и прочее, и прочее Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великою и тяжкою скорбью преисполняют сердце наше. Благо российского государя неразрывно с благом народным, и печаль народная — его печаль. От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое нестроение народное и угроза целости и единству державы нашей. Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешнейшего выполнения общих преднамечаемых нами к умиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность высшего правительства. На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли. 1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов. 2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку. 3. Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий, поставленных от нас властей. Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле. Дан в Петергофе в 17 день октября в лето от Рождества Христова тысяча девятьсот пятое царствования же нашего одиннадцатое. На подлинном собственною его императорского величества рукою подписано: «НИКОЛАЙ». На подлинном его императорскому величеству, в Петергофе, в 17 день октября 1905 года, благоугодно было собственноручно начертать: «Принять к руководству». ВСЕПОДДАННЕЙШИЙ ДОКЛАД СТАТС-СЕКРЕТАРЯ ГРАФА ВИТТЕ Вашему императорскому величеству благоугодно было передать мне высочайшие вашего величества указания относительно направления, по которому должно следовать правительство в связи с соображениями о современном состоянии России и приказать соответственно сему представить всеподданнейший доклад. Вследствие сего приемлю долг всеподданнейше представить нижеследующее: Волнение, охватившее разнообразные слои русского общества, не может быть рассматриваемо как следствие частичных несовершенств государственного и социального устроения или только как результат организованных действий крайних партий. Корни этого волнения несомненно лежат глубже. Они — в нарушенном равновесии между идейными стремлениями русского мыслящего общества и внешними формами его жизни. Россия переросла форму существующего строя. Она стремится к строю правовому на основе гражданской свободы. В уровень с одушевляющей благоразумное большинство общества идеей должны быть поставлены и внешние формы русской жизни. Первую задачу правительства должно составлять стремление к осуществлению теперь же, впредь до законодательной санкции через Государственную думу, основных элементов правового строя: свободы печати, совести, собраний, союзов и личной неприкосновенности. Укрепление этих важнейших сторон политической жизни общества должно проследовать путем нормальной законодательной разработки, наравне с вопросами, касающимися уравнения перед законом всех подданных вашего императорского величества, независимо от вероисповедания и национальности. Само собою разумеется, что предоставление населению прав гражданской свободы должно сопутствоваться законным ограничением ее для твердого ограждения прав третьих лиц, спокойствия и безопасности государства. Следующей задачей правительства является установление таких учреждений и таких законодательных норм, которые соответствовали бы выяснившейся политической идее большинства русского общества и давали положительную гарантию в неотъемлемости дарованных благ гражданской свободы. Задача эта сводится к устроению правового порядка. Соответственно целям водворения в государстве спокойствия и безопасности, экономическая политика правительства должна быть направлена к благу широких народных масс, разумеется, с ограждением имущественных и гражданских прав, признанных во всех культурных странах. Намеченные здесь в нескольких словах основания правительственной деятельности для полного осуществления своего требуют значительной законодательной работы и последовательного административного устроительства. Между выраженным с наибольшей искренностью принципом и осуществлением его в законодательных нормах, а в особенности проведением этих норм в нравы общества и приемы правительственных агентов, не может не пройти некоторое время. Принципы правового порядка воплощаются лишь постольку, поскольку население получает к ним привычку — гражданский навык. Сразу приготовить страну с 135-миллионным разнородным населением и обширнейшей администрацией, воспитанными на иных началах, к восприятию и усвоению норм правового порядка не по силам никакому правительству. Вот почему далеко недостаточно власти выступить с лозунгом гражданской свободы. Чтобы водворить в стране порядок, нужны труд, неослабевающая твердость и последовательность. Для осуществления сего необходимым условием является однородность состава правительства и единство преследуемой им цели. Но и министерство, составленное по возможности из лиц одинаковых политических убеждений, должно еще приложить все старания, чтобы одушевляющая его работу идея стала идеей всех агентов власти от высших до низших. Заботой правительства должно быть практическое водворение в жизнь главных стимулов гражданской свободы. Положение дела требует от власти приемов, свидетельствующих об искренности и прямоте ее намерений. С этой целью правительство должно поставить себе непоколебимым принципом полное невмешательство в выборы в Государственную думу и, между прочим, искреннее стремление к осуществлению мер, предрешенных указом 12 декабря. В отношении к будущей Государственной думе заботой правительства должно быть поддержание ее престижа, доверия к ее работам и обеспечение подобающего сему учреждению значения. Правительство не должно явиться элементом противодействия решениям Думы, поскольку эти решения не будут, что невероятно, коренным образом расходиться с величием России, достигнутым тысячелетней ее историей. Правительство должно следовать мысли, высказанной вашим императорским величеством в манифесте об образовании Государственной думы, что положение о Думе подлежит дальнейшему развитию в зависимости от выяснившихся несовершенств и запросов времени. Правительству надлежит выяснить и установить эти запросы, руководствуясь, конечно, господствующей в большинстве общества идеей, а не отголосками хотя бы и резко выраженных требований отдельных кружков, удовлетворение которых невозможно уже потому, что они постоянно меняются. Но удовлетворение желаний широких слоев общества путем той или иной формулировки гарантий гражданского правопорядка необходимо. Весьма важно сделать реформу Государственного совета на началах видного участия в нем выборного элемента, ибо только при этом условии можно ожидать нормальных отношений между этим учреждением и Государственной думой. Не перечисляя дальнейших мероприятий, которые, должны находиться в зависимости от обстоятельств, я полагаю, что деятельность власти на всех ступенях должна быть, охвачена следующими руководящими принципами: 1. Прямота и искренность в утверждении на всех поприщах даруемых населению благ гражданской свободы и установление гарантий сей свободы. 2. Стремление к устранению исключительных законоположений. 3. Согласование действий всех органов правительства. 4. Устранение репрессивных мер против действий, явно не угрожающих обществу и государству, и 5. Противодействие действиям, явно угрожающим обществу и государству, опираясь на закон и в духовном единении с благоразумным большинством общества. Само собою разумеется, что осуществление поставленных выше задач возможно лишь при широком и деятельном содействии общества и при соответствующем спокойствии, которое позволило бы направить силы к плодотворной работе. Следует верить в политический такт русского общества. Не может быть, чтобы русское общество желало анархии, угрожающей помимо всех ужасов борьбы расчленением государства. |