ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Проблемы развития вспомогательных исторических дисциплин на современном этапе. ПОНЯТИЕ О ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ. Вспомогательными историческими дисциплинами называются дисциплины, имеющие свою область исследования и разрабатывающие специфические методики и технические приемы в целях решения задач преимущественно внешней критики определенного вида источника. К числу вспомогательных исторических дисциплин относятся палеография, археография, метрология, хронология, сфрагистика, геральдика, нумизматика, генеалогия, ономастика, дипломатика, эпиграфика, кодикология и др. Предмет исследования вспомогательных исторических дисциплин и разрабатываемые этими дисциплинами теоретические вопросы определяются характером материала источника, содержащего письменную информацию (пергамен, бумага, береста, камень, металл), типом источника (письменный источник, печать, монета, герб), видом источника (акт, летопись, хроника, мемуары). Объектом исследованияпалеографии являются внешние признаки рукописных источников и связанные с ними графика букв, материал для письма, художественные украшения.Хронологияисследует различные системы счисления времени, разрабатывает методики обработки прямой и косвенной датирующей информации. Метрология исследует существовавшие в разные периоды истории меры длины (протяженности), веса (тяжести), поверхности (площади) и вместимости (объема), их соотношения с современной системой мер. Областью изучениясфрагистики являются печати, сохранившиеся при документах и в oтрыве от них, агеральдики – гербы.Нумизматика изучает денежно-весовые системы, монеты, надписи на них и денежное обращение.Генеалогия занимается вопросами происхождения семей и родов, отдельных лиц и родственных связей, составлением родословных.Ономастика изучает имена собственные, а историческая ономастика – их историю. Объектом изучениядипломатики является формулярный анализ и содержание актов, т. е. вообще официальных документов (грамот, протоколов, записей и т. д.).Эпиграфика исследует надписи и эволюцию знаков письма на твердых телах (камне, металле, кости, глиняных предметах).Археография разрабатывает правила и методы издания исторических источников. (Археографию можно отнести к прикладным историческим дисциплинам.) Классификация вспомогательных исторических дисциплинах. К настоящему времени количество вспомогательных исторических дисциплин чрезвычайно возросло, и продолжают выделяться новые дисциплины. Чтобы разобраться в этом многообразии, создана классификация ВИД. В наиболее общем виде их делят на две большие категории: 1) дисциплины, изучающие один вид источников, но всесторонне рассматривающие основные особенности их содержания и формы, и 2) дисциплины, изучающие разные виды источников, но каждая с какой-либо одной стороны решающая свои специфические задачи. Существует и более дробная классификация, полнее отражающая особенности предмета изучения, задачи и методы ВИД, объединяемых в следующие группы: 1) дисциплины, целостно изучающие некоторые типы исторических источников: вексилология, генеалогия, геральдика, дипломатика, документоведение, иконография, историческая картография, нумизматика, оружиеведение, униформоведение, сфрагистика, фалеристика, филателия, эпиграфика, история костюма и т.д. 2) дисциплины, объединяемые общим аспектом анализа источников различного типа: герменевтика, кодикология, палеография, неография, текстология, эвристика и др. 3) дисциплины, создающие справочный аппарат и обеспечивающие информационную базу исторической науки: археография, архивоведение, историческая библиография, историческое терминоведение, метрология, хронология, музееведение и т.д. 4) дисциплины, специально изучающие отдельные исторические процессы и явления и предоставляющие в распоряжение исторической науки конкретные материалы и результаты своих исследований: историческая география, историческое краеведение, историческая ономастика (топонимика, антропонимика, этнонимика), историческая статистика и др. Проблемы развития вспомогательных исторических дисциплин на современном этапе. Положение вспомогательных исторических дисциплин на современном этапе является довольно сложным. Во-первых, значительная часть дисциплин так и замерла на стадии эмпирического «накопления» материала при ощутимом отсутствии «аналитических процессов». К таким наукам относятся многие «объектные»дисциплины, как например, геральдика и генеалогия. Если говорить о геральдике, то даже задача введения в научный оборот всего необходимого для данной науки источникового материала ещё далека от разрешения. Практически отсутсвуют современные фундаментальные научные публикации ранее не публиковавшегося комплекса родовых и многих территориальных гербов дореволюционной Беларуси. Геральдические же исследования по большей части представляют собой описательные работы, в которых доля анализа остаётся крайне низкой, – иными словами, исследователи пытаются, и небезуспешно, ответить на вопросы «где, что, когда и как», но совершенно не задаются вопросом «почему». Примерно такая же ситуация сложилась и в генеалогии. Безусловно, составление любой родословной, а тем более её публикация – важна сама по себе. Чем больше будет научных родословных, тем лучше, тем больше будет наполняться информационная «копилка» генеалогической науки. Но важно помнить, что наука состоит не только в этом, что за всей добытой информацией стоят новые исследовательские задачи и рубежи. Недооценка соотношения тщательно выверенного эмпирического исследования и аналитических, научных подходов и задач в итоге приводит к многочисленным мало аргументированным утверждениям. Во-вторых, в ряде вспомогательных дисциплин обнаруживаются вполне реальные, остро ощутимые разрывы исследовательской традиции. Здесь уместно вспомнить о хронологии и метрологии. Специалистов в этих областях в современной науке крайне мало. Это очень серьёзная проблема, и она стоит и перед другими областями вспомогательных исторических дисциплин. Всему этому способствует также и отсутствие современных учебных пособий. Сейчас же есть или учебники по отдельным дисциплинам, или обобщающие учебники по нескольким дисциплинам, но значительно устаревшие. Третий момент, характеризующий современное положение, это наплыв в некоторые области научного пространства вспомогательных исторических дисциплин откровенно дилетантских суждений. Конечно, некоторые дисциплины в последние годы переживают подъём и стали очень популярны в чисто практическом плане (генеалогия, геральдика). Но вместе с этим возникают и иные тенденции – непрофессионализм, непонимание сущности вспомогательных исторических дисциплин, незнание их методов. |