Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе к дифференциальному зачету по дисциплине «Психология делового общения» 3 курса. Общие положения Общие положения Контрольно-измерительные материалы (КИМ) включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплинеогсэ ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИя, предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины. Дифференцированный зачет проводится в письменной форме. Задания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине пСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. 1. Задания к зачету: Вариант 1. Вопрос 1. (1 балл) Дать понятие «общение». Что является предметом, объектом изучения психологии общения. Вопрос 2. (1 балл)Какие виды общения вы знаете, дайте характеристику каждому из них. Вопрос 3. (2 балла) Заполните таблицу: Механизмы восприятия | Содержание | Эмпатия | | Рефлексия | | Идентификация | | Приемы атракции | | Каузальная атрибуция | | Вопрос 4. (1 балл) Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов: Бессознательное это: А. представление человека о себе Б. ощущения и переживания, осознаваемые и анализируемые в данный момент В. примитивные и инстинктивные побуждения и эмоциональные переживания Г. фиксация особо значимых качеств какого-либо человека или модели поведения Подражание это: А. изменение своих позиции и решений под влиянием группы Б. статусно-ролевое положение человека в группе В. выполнение определенных действий по заданию Г. следование личности или группы какому-либо эталону, образцу, заимствование внешних и внутренних особенностей других людей. Вариант 2. Вопрос 1. (1 балл) Дать понятие «экстраверсия», «интроверсия». Вопрос 2. (1 балл) Перечислить функции делового общения. Вопрос 3. (2 балла) Заполните таблицу: Структура проведения деловой беседы Этап (последовательность) | Рекомендации | 1.Подготовка | | 2.Установление места и времени. | | 3.Начало беседы. | | 4.Постановка проблемы. | | 5.Аргументирование. | | 6.Фаза поиска решения. | | 7.Фиксация договоренности и выход из контакта. | | 8.Самоанализ итогов и хода встречи. | | Вопрос 4. (1 балл) Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов: Коммуникативная сторона общения это А. Взаимосвязь во время общения Б. Активный поиск решения В. Передача информации Г. Понимание партнера по общению Демонстративность это: А. Склонность к повышенному настроению, оптимистичность, стремление к власти, подвижность; Б. Повышенное внимание к своей личности, желание быть в центре внимания, эгоцентричность, склонность к истерическим реакциям; В. Одержимость идеями порядка, аккуратности, педантизм; Г. Пессимизм, быстрая утомляемость, склонность к одиночеству. Вариант 3. Вопрос 1. (1 балл) Дать понятие «темперамент» в общении. Вопрос 2. (1 балл) Описать основные виды темпераментов и дать им характеристику. Вопрос 3.(1 балл) Заполнить таблицу расставив соответственно «+» и «-» Темперамент | Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик | Сила | | | | | Подвижность | | | | | Уравновешенность | | | | | Вопрос 4. (2 балла) Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов: Экстраверт это человек: А. мечтательный, пассивный, инертный. Б. обидчивый, застенчивый, медлительный В. общительный, социально адаптивный, импульсивный Наука проксемика изучает: А. прикосновения в ситуации общения; Б. расположение людей в пространстве во время общения; В. внешнее проявление человеческих чувств и эмоций; Г. двигательную активность и особенности жестикуляции во время общения. Вариант 4. Вопрос 1. (1 балл) Дать определение «характер» и акцентуация характера. Вопрос 2. (1 балл) Раскрыть типологические особенности личности в общении (Акцентуация) Вопрос 3. (2 балла)Заполнить таблицу «Типология субъектов делового общения» в зависимости от акцентуации характера. Акцентуация | Характеристики | Гипертимность | | Дистимичность | | Циклотимность | | Эмоциональность | | Демонстративность | | Возбудимость | | Застревание | | Педантичность | | Тревожность | | Экзальтированность | | Вопрос 4. (1 балл)Выберите правильный вариант ответа: 1. Руководить людьми легче с темпераментом: А. Сангвиник; Б. Холерик; В. Флегматик; Г. Меланхолик. | 2. Работа с частой сменой обстановки меньше подходит: А. Холерику; Б. Флегматику; В. Сангвинику; Г. Меланхолику. | 3. Для холерика наиболее подходящая работа: А. Монотонная; Б. Малоподвижная; В. В изоляции от людей; Г. Цикличная. | 4. Руководить людьми труднее: А. Сангвиник; Б. Холерик; В. Флегматик; Г. Меланхолик | Вариант 5. Вопрос 1. (1 балл) дать понятие «невербальное общение» и его роль в деловой коммуникации. Вопрос 2. (1 балл) Дать понятие перцептивная, коммуникативная и интерактивная сторона общения. Вопрос 3. (1 балл)Расставьте в правильном порядке характеристику видов общения, указав соответствующую цифру во втором столбце: Виды общения: | Характеристика: | 1. «Контакт масок» | 2Когда оценивают человека как нужный или мешающий объект, для достижения своих целей. | 2. Примитивное общение | 3Общение с учетом социальной роли собеседника. | 3. Формально-ролевое общение | 6Направлено на извлечение выгоды от собеседника, использую разные приемы (лесть, запугивание и т.д.) | 4. Деловое общение | 7Когда люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить. | 5. Духовное | 1Набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющие скрыть истинные эмоции. | 6. Манипулятивное общение | 4Когда интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. | 7. Светское общение | 5Когда можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов, когда можно понять по выражению лица, интонации, движениям. | Вопрос 4. (2 балла) Выберите один правильный вариант ответа. 1.Эмпатия это: А. Способность эмоционально воспринимать собеседника, понимать его чувства и мысли, способность сочувствовать и сопереживать; Б. Способность понимать как тебя воспринимают другие люди; В. Представление человека о себе; Г. Совокупность внутренних, психических функций. 2. Приемы аттракции это: А. Способность мысленно поставить себя на место другого человека; Б. Приемы привлечения, формирования у партнера по общению позитивного чувства; В. Объяснение причин и мотивов поведения своих собственных и других людей; Г. Эмоциональное восприятие, умение сочувствовать и сопереживать. Вариант 6. Вопрос 1. (1 балл) Перечислить приемы активного слушания. Вопрос 2. (1 балл) Самопрезентации это… Вопрос 3. (2 балла)Заполните второй столбец в таблице (теория Э.Берна), выбрав соответствующее определение: безнадежность, успешность, превосходство, депрессивность. Позиция | Характеристика | Я (+) – Ты (-) | превосходство | Я (-) – Ты (+) | зависимость | Я (-) – Ты (-) | Нерожденная личность | Я (+) – Ты (+) | победителя | Вопрос 4. (1 балл)Выберите один правильный вариант ответа. 1.Эффект проекции это: А. Присвоение другому человеку качеств и эмоциональных состояний свойственных нам самим; Б. Заранее заданные установки и суждения; В. Стремление сделать прежде временное заключение; Г. Сформированные стереотипы обобщения. Вариант 7. Вопрос 1. (1 балл) Дать понятия коммуникативного процесса в деловом общении. Коммуникация – это передача информации во время общения. Вопрос 2. (1 балл)Дать описание типологии сотрудников по Шеппелю (посмотреть в инт.) Вопрос 3. (2 балла) Заполнить схему «Процесс обмена информацией» в деловом общении. Вопрос 4. (1 балл) Выберите один правильный вариант ответа. 1.Процесс сплочения это: А. Орган управления и распределение ролей; Б. Эмоциональные отношения и эмоциональный настрой; В. Развитие чувства «Мы», стремление к сотрудничеству, совместное достижение цели; Г. Сложившиеся на основе совместной деятельности нормы и правила. 2. Лидерство это: А. Способность влиять на людей, отличительное свойство личности: умение увлечь и повести за собой; Б. Акцентуация характера; В. Официально возложенные функции управления и организации деятельности коллектива; Г. Совокупность действий ожидаемых социальным окружением. Вариант 8. Вопрос 1. (1 балл) Дать определение «конфликт», перечислить виды конфликтов. Вопрос 2. (2 балла) Перечислите основные правила эффективного общения. Вопрос 3. (1 балл) Поставьте в правильном порядке последовательность протекания конфликта: Последовательность | Номер | 4Конфликтные действия | | 1Прецедент | | 2Осознание ситуации как конфликтной | | 3Нарастание напряженности | | 6Прекращение конфликтных действий | | 5Разрешение конфликта | | Вопрос 4. (1 балл) Выберите один из правильных вариантов ответа. Конформизм это: А. Подчинение авторитету с целью заслужить одобрение; Б. Компромиссное решение; В. Ведущая функция в восприятии; Г. Индивидуальное качество, некая исключительность, особый магнетизм личности, позволяющий увлекать за собой людей. Вариант 9. Вопрос 1. (2 балла) Заполни таблицу: «Этика отношений в организации». Правила делового общения снизу-вверх | | Правила делового общения по-горизонтали | | Правила делового общения сверху-вниз | | Вопрос 2. (1 балл) Дать определение конструктивный конфликт – разряжение напряженности, сплочение, стимулирование к изменениям. деструктивный конфликт – эмоциональные затраты, уменьшение сотрудничества, распад группы. Вопрос 3. (1 балл) Перечислить механизмы манипулирования в общении. 1. 2. 3. 4. Вопрос 4. (1 балл) Дайте правильный вариант ответа: Фасцинация это: А. высокий уровень доверия между участниками группы. Б. некорректная постановка задачи. В. ожидания партнера по общению Г. воздействие с целью формирования доверия и позитивного образа. Вариант 10. Вопрос 1. (2 балла) Заполни таблицу: «Техники установления обратной связи» посмотреть в интер. Вид техники | Сущность техники | Расспрашивание | | Перефразирование | | Отражение чувств | | Резюмирование | | Вопрос 2. (1балл) Дайте определение: Логический барьер – Семантический барьер – Стилистический барьер – Вопрос 3. (1 балл) Расставьте в правильной последовательности: Прием декодирования, результат, получатель, сообщения, средства кодирования, цель, отправитель. Вопрос 4 (1 балл) Дайте правильный вариант ответа: Полилог это: А. Знание нескольких иностранных языков. Б. Преобладание большинства над меньшинством. В. Дискуссия трех и более участников Г. Желание находится в обществе других людей. Вариант 11. Вопрос 1. (2 балла) Заполни таблицу: «Стили руководства» Стиль | Особенности | Демократический | | Авторитарный | | Либеральный | | Вопрос 2. (1балл) Дайте понятие «лидерство». Вопрос 3. (1 балл) Дать понятие: риторика, деловая риторика. Вопрос 4 (1 балл) Дайте правильный вариант ответа: Деловой этикет это: А. Упорядоченный порядок чего-либо в деловой среде Б. Соблюдение правил общения В. Соблюдение норм морали и нравственности Г. Порядок распределения прав и обязанностей Вариант 12. Вопрос 1. (2 балла) Заполнить таблицу, раскрыв содержание этапов публичного выступления. Основные этапы | Рекомендации | Вступление | | Основная часть | | Окончание | | Вопрос 2. (1балл) Запишите основные функции языка в общении: конструктивная — коммуникативная — эмотивная — конативная — Вопрос 3. (1 балл) Перечислите характерные ошибки публичного выступления. Вопрос 4. (1 балл) Дайте правильный вариант ответа: Подтекст это: А. Неявный смысл речевого сообщения, осознаваемый собеседниками лишь в контексте общения. Б. Пояснение к основному тексту, написанное мелким шрифтом. В.Надпись под основным содержанием. Г. Умение выбирать в соответствии самые точные, уместные в данной речевой ситуации слова и выражения Критерии оценки № задания | Количество правильных ответов | Количество баллов за каждое задание | Варианты с 1 по 12 | | От 1 до 2 (в зависимости от сложности) | Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе к дифференциальному зачету по дисциплине «Психология делового общения» 3 курса. Отметка | Необходимое количество баллов | «3» («удовлетворительно») | | «4» («хорошо») | | «5» («отлично») | | Количество баллов может быть снижено из-за неполного освещения теоретического вопроса. |