МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Подбор литературы и изучение материалов





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

 

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

 

 

Наименование направления подготовки

 

 

Наименование профиля

 

Автор:

 

Одобрены на заседании кафедры    
     
(название кафедры)  
Зав.кафедрой        
(подпись)  
     
(Фамилия И.О.)    
     
(Дата)    
         

 

Екатеринбург


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа занимают важное место в учебном процессе высшего образования. Ее цель и главное назначение состоит в создании и развитии навыков исследовательской работы, умения работать с научной литературой, делать на основе ее изучения выводы и обобщения.

Отсюда основными задачами курсовой работы являются:

- овладение первичными навыками ведения исследовательской работы;

- развитие творческих способностей индивидуально для каждого студента;

- подготовка к написанию выпускной квалификации работы;

- выполнения практической аналитической работы: бизнес-планов, заключений, обзоров, записок, справок и т.д.

Курсовая работа представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение студентом содержания отдельных проблем, задач и методов их решения. Умение вести исследование – подбирать, анализировать, обобщать материал, системно излагать его научным стилем, обосновывать выводы, оформлять работу – отличает специалиста с высшим образованием. Курсовые работы последовательно готовят выпускника, наращивая владение элементами исследовательской работы. Среди других форм развития творческого потенциала (рефераты, эссе, научные доклады на студенческой научной конференции и др.), курсовые работы занимают ведущее место, уступая по завершённости требований лишь выпускной квалификационной работе.

В соответствии с целью и задачами назначение курсовой работы в учебном процессе конкретизируются в овладении студентами следующих знаний и навыков:

- работа с библиографией: пользование каталогами и справочной литературой, статистическими и инструктивными материалами;

- разработки плана работы;

- понимания и грамотного написания введения к любой исследовательской работе;

- методики и стиля изложения материалов работы;

- редакционного оформления работы в соответствии с общеустановленными требованиями;

- написание заключения, уяснение его назначения в работе;

- составление списка использованной литературы.

Выбор темы курсовой работы

Тематика курсовых работ по дисциплине, согласно учебному плану, разрабатывается и утверждается кафедрой. Студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы. Совпадение тем курсовых работ у студентов одной учебной группы не желателен, кроме случаев, когда объект исследования разный. Он может предложить и свою тему, не указанную в перечне тем кафедры по данной дисциплине, но она обязательно должна быть согласована с научным руководителем.

Подбор литературы и изучение материалов

 

Подбор литературы осуществляется студентом самостоятельно, с учетом рекомендованного перечня работ по дисциплине.



Студенты должны использовать материалы из периодических изданий, уметь в них ориентироваться, использовать материалы статистических сборников и источников цифровой информации, а также сборники законодательных материалов. Необходимо использовать в курсовой работе свежую статистику, включая периодическую литературу и инструктивный материал. Анализировать цифровой материал следует в динамике – минимум за три последних года, тогда и анализ будет достоверным и более полной будет картина исследования, проводимого студентами в курсовых работах.

Изучение литературы следует начинать с учебников, учебных пособий и рекомендуемых для подготовки к семинарским и практическим занятиям источников. Если данной литературы оказывается недостаточно, студент должен обратиться за помощью к научному руководителю, который подсказывает, где можно найти работы специалистов, ведущих исследования по выбранной теме. Опираясь на эти сведения, студент самостоятельно расширяет перечень литературы, подбирает и изучает её.

В процессе изучения литературы студенты должны обращать внимание на содержание управленческих, правовых и экономических категорий, постановку проблем, их оценку и изменения под влиянием различных факторов, собирать и обобщать показатели, имеющие прямое и косвенное отношение к теме исследования. Систематически накапливаемая таким образом информация впоследствии может использоваться при подготовке выпускной квалификационной работы.

Книжный фонд библиотеки представлен различными видами изданий: официальными, учебными, методическими, научными, справочными, практическими, научно-популярными, художественными, периодическими материалами. Важными источниками быстро меняющейся информации являются внутрисетевые базы данных, средства Интернет. Читальный зал оснащен компьютерами, подключенными к внутренней и внешней сети.

Справочно-библиографический аппарат представлен систематическим и алфавитным каталогами, картотеками периодики, текущей периодики и докомплектования, справочным фондом (энциклопедии, словари, справочники, путеводители, в т.ч. мультимедиа CD).

Библиотека университета имеет в своем распоряжении электронные издания, в том числе сетевые, а также доступ к ведущим информационным и библиотечным ресурсам.

В базе данных «Электронная библиотека» размещены учебно-методические издания университета: программы курсов, методические указания по выполнению контрольных, курсовых, магистерских диссертаций, планы семинарских занятий, учебные пособия преподавателей, что позволяет получать необходимые документы в электронном варианте.

Правовые системы КонсультантПлюс и Гарант помогают находить новую, постоянно изменяющуюся законодательную базу, ориентироваться в поиске по нескольким модулям: законодательство (российское, региональное), международные правовые акты, судебная и арбитражная практика, финансовые и бухгалтерские консультации (полнотекстовые учебные пособия, статьи из периодики, вопрос-ответ), комментарии, схемы документов, справочная информация, аналитические обзоры правовой информации, тематические подборки.

Студенты должны иметь в виду, что работа с Интернет-ресурсами предполагает обязательные ссылки на web-адреса при использовании документов из среды Интернет, чтобы исключить нарушение закона об авторском праве.

Библиотека оказывает консультативную помощь в правильном составлении списков использованных источников по ГОСТам: ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. ГОСТ 7.82—2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

 

Составление проекта плана

 

После выбора темы курсовой работы студенты разрабатывают рабочий план, который раскрывает внутреннюю структуру курсовой работы. Он должен быть логически строго выдержан. Его составление является ответственным этапом подготовки курсовой работы. План отражает основную идею работы, это «каркас» курсовой, который наполняется соответствующим содержанием. Он определяет направленность работы, её соответствие специфике предмета и объектов изучаемой дисциплины, самостоятельность и исследовательский характер. План курсовой работы, как правило, должен состоять из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Формулировки пунктов плана определяются целевой направленностью работы.

Написание курсовой работы

Курсовая работа должна носить самостоятельный характер и содержать анализ различных точек зрения по освещаемым дискуссионным вопросам, а также их практическую оценку самим автором. В ходе подготовки курсовой работы студент должен использовать знания, полученные в процессе изучения смежных дисциплин направления, собирать и анализировать практический материал. Органическое сочетание теоретических знаний с примерами из практики определяют качество выполненной курсовой работы. В процессе написания курсовой работы студент должен разобраться в теоретических вопросах избранной темы, самостоятельно проанализировать практический материал, разобрать и обосновать практические предложения.

Все главы работы должны быть логически связаны между собой, написаны четким и простым языком с применением специальной терминологии. В конце каждой главы (параграфа) курсовой необходимо делать соответствующие выводы. При изложении текста нужно избегать повторений одинаковых слов, словосочетаний, оборотов. Для этого необходимо отредактировать текст.

В установленные кафедрой сроки готовая курсовая работа представляется на проверку научному руководителю. Научный руководитель, проверив работу, может с письменными замечаниями вернуть ее для доработки. Студент устраняет полученные замечания в установленный срок и сдает работу для окончательной оценки научным руководителем.

На курсовую работу руководитель составляет отзыв-рецензию. Форма и содержание отзыва-рецензии стандартны. Результаты рецензирования указываются на бланке рецензии, где обязательно выставляется оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Работа, которую руководитель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве-рецензии замечаний.

Последним этапом становится защита курсовой работы. При подготовке к защите автор может использовать копию текста курсовой работы, поскольку ее первый экземпляр накануне защиты должен находиться на кафедре, на которой была выполнена курсовая работа.

К защите студент готовит устное выступление (не более чем на 5 минут). Выступление должно быть лаконичным; демонстрировать знания по освещаемой проблеме; четко определить объект исследования, его предмет и гипотезу, а также\обоснование актуальности рассматриваемой темы; освещать результаты проведенного исследования.

При устном выступлении может использоваться наглядный материал: схемы, таблицы, графики и пр. Во время защиты автор должен быть готов ответить на вопросы по теме исследования. Глубокий и четкий ответ на вопросы является очевидным достоинством любого студента.

Основные критерии оценки курсовой работы:

- Логика и глубина исследования, умение разобраться в затронутых проблемах.

- Самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме.

- Опора на актуальный фактический и статистический материал.

- Качество оформления.

 

Структура курсовой работы

 

Курсовая работа должна включать следующие элементы:

- титульный лист (приложение 1);

- содержание курсовой работы;

- введение;

- само исследование, разбитое на 2 - 3 главы;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Во введении курсовой работы обосновывается актуальность рассматриваемой темы, определяются цели и задачи, объект и предмет исследования. Примерный объем введения составляет 2-3 страницы.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования определяет тематику курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

В основной части подробно раскрывается содержание исследования. Изложение материала должно отвечать требованиям научности, логической последовательности и доказательности. В работах, посвященных современным проблемам важно показать тесную связь с практической деятельностью. Все разделы плана должны быть органически связаны между собой и соответствовать тематике. Такой подход свидетельствует о творческом отношении студента к подготовке исследования.

Логическим завершением курсовой работы является заключение. Оно должно содержать краткие выводы, отражающие уровень и качество достижения поставленных автором задач. Выводы и предложения заключения должны синтезировать все ранее сделанное студентами. Примерный объем заключения, как правило, не превышает 1-2 страницы.

В список литературы студент включает только те источники, которые использовал при подготовке курсовой работы. В тексте должны обязательно присутствовать ссылки или сноски на источники из списка литературы.

В приложении выносятся таблицы, графики, схемы, образцы документов, опросных листов и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы. Приложения имеют смысл только в том случае, если они дополняют, помогают раскрытию основных проблем.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.