МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

II. Творчество В.А.Багрова





Практическое занятие по «Литературному краеведению» № 1

Русские писатели в Самарской губернии

I. Творчество С.Т.Аксакова

1. Сообщение о биографии Сергея Тимофеевича Аксакова.

2. Сообщение о жизни и деятельности Сергея Тимофеевича Аксакова в Самаре и Самарской губернии.

3. «Детские годы Багрова-внука» С.Т.Аксакова - читать, уметь рассказать содержание, сопоставлять с «Детством Темы» Н.Г.Гарина-Михайловского и «Детством Никиты» А.Н.Толстого.

А) Время написания, первая публикация, первые критические отклики;

Б) сюжет произведения;

В) система образов.

4. «Записки об ужении рыбы» - читать, устно реферировать содержание книги.

Источник информации:

http://az.lib.ru/a/aksakow_s_t/

О Волге наше слово: Литературно-краеведческий сборник / Сост. С. А. Голубков. — Куйбышев: К. изд-во, 1987.

 

II. Творчество Н.Г.Гарина-Михайловского

1. Сообщение о биографии Николая Георгиевича Гарина-Михайловского.

2. Сообщение о жизни и деятельности Николая Георгиевича Гарина-Михайловского в Самаре и Самарской губернии.

3. «Детство Темы» Н.Г.Гарина-Михайловского - читать, уметь рассказать содержание, сопоставлять с «Детскими годами Багрова-внука» С.Т.Аксакова и «Детством Никиты» А.Н.Толстого.

А) Время написания, первая публикация, первые критические отклики;

Б) сюжет произведения;

В) система образов.

4. «Несколько лет в деревне» - читать, устно реферировать содержание публицистического сборника.

Источник информации:

http://az.lib.ru/g/garinmihajlowskij_n/

О Волге наше слово: Литературно-краеведческий сборник / Сост. С. А. Голубков. — Куйбышев: К. изд-во, 1987.

 

III. Творчество Алексея Николаевича Толстого

1. Сообщение о биографии Алексея Николаевича Толстого.

2. Сообщение о жизни и деятельности Алексея Николаевича Толстого в Самаре и Самарской губернии.

3. «Детство Никиты» А.Н.Толстого - читать, уметь рассказать содержание, сопоставлять с «Детскими годами Багрова-внука» С.Т.Аксакова и «Детством Темы» Н.Г.Гарина-Михайловского.

А) Время написания, первая публикация, первые критические отклики;

Б) сюжет произведения;

В) система образов.

4. «Мишука Налымов» - читать, устно реферировать содержание книги.

Источник информации:

http://az.lib.ru/t/tolstoj_a_n/

О Волге наше слово: Литературно-краеведческий сборник / Сост. С. А. Голубков. — Куйбышев: К. изд-во, 1987.

 

Практическое занятие по «Литературному краеведению» № 2

Отражение гражданской войны в творчестве Самарских писателей

I. А.С.Неверов «Ташкент – город хлебный»

1. Сообщение о жизни и творчестве Александра Сергеевича Неверова.

2. «Ташкент – город хлебный» - разбор произведения:

А) время написания, публикации, первые отзывы,

Б) сюжет и композиция повести,

В) система персонажей,

Г) особенности авторского стиля,

Д) изображение гражданской войны и голода,

Е) сопоставление с другими произведениями о голоде и гражданской войне (например, «Разгром» А.Фадеева, «Белая гвардия» М.Булгакова).

Источник информации:

http://az.lib.ru/n/newerow_a_s/

О Волге наше слово: Литературно-краеведческий сборник / Сост. С. А. Голубков. — Куйбышев: К. изд-во, 1987.

 

II. Артем Веселый «Россия, кровью умытая»

1. Сообщение о жизни и творчестве Артема Веселого.

2. «Россия, кровью умытая» - разбор произведения:

А) время написания, публикации, первые отзывы,



Б) сюжет и композиция повести,

В) система персонажей,

Г) особенности авторского стиля,

Д) изображение гражданской войны,

Е) сопоставление с другими произведениями гражданской войне (например, «Разгром» А.Фадеева, «Белая гвардия» М.Булгакова).

Источники информации:

http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/vesely_artem.php

http://artemvesely.elena.id.au/

О Волге наше слово: Литературно-краеведческий сборник / Сост. С. А. Голубков. — Куйбышев: К. изд-во, 1987.

 

Практическое занятие по «Литературному краеведению» № 3

Самарские поэты начала ХХ века

I. Поэзия А.В.Щиряевца

1. Сообщение о жизни и творчестве Александра Васильевича Ширяевца

2. Поэзия А.В.Ширяевца:

А) периодизация творчества, публикации, отзывы критиков,

Б) основные темы поэзии А.В.Ширяевца,

В) особенности авторского стиля и художественные средства поэтического мира А.В.Ширяевца.

3. Привести примеры выразительного чтения понравившихся стихов.

Источники информации:

http://www.hrono.ru/biograf/bio_sh/shirjaevec_av.php

http://az.lib.ru/s/shirjaewec_a_w/

О Волге наше слово: Литературно-краеведческий сборник / Сост. С. А. Голубков. — Куйбышев: К. изд-во, 1987.

 

II. Творчество В.А.Багрова

1. Сообщение о жизни и творчестве Виктора Александровича Багрова.

2. Поэзия В.А.Багрова:

А) периодизация творчества, публикации, отзывы критиков,

Б) основные темы поэзии В.А.Багрова,

В) особенности авторского стиля и художественные средства поэтического мира В.А.Багрова.

3. Привести примеры выразительного чтения понравившихся стихов.

Источники информации:

http://samsud.ru/blogs/hroniki-samarochki/zabytye-imena-viktor-aleksandrovich-bagr.html

О Волге наше слово: Литературно-краеведческий сборник / Сост. С. А. Голубков. — Куйбышев: К. изд-во, 1987.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.