МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Техническое обслуживание и неисправности системы питания дизельного двигателя»





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

Цель работы: изучение основных неисправностей системы питания дизельного двигателя, а так же методов их определения, получение практических навыков по их обслуживанию.

Основные работы и приемы их выполнения при техническом обслу­живании системы питания дизельного двигателя.

Ежедневное обслуживание. Проверить уровень топлива в баках, уровень масла в картере топливного насоса высокого давления и регулятора, проверить отсутствие подтекания топлива во всех соединениях. Слить отстой из топливного бака и фильтра в количестве по 0,1 л и прокачать топливную систему.

Первое техническое обслуживание. Проверить исправность механизма управления подачей топлива и работу двигателя, уровень масла в воздушном фильтре, смазать коромысло тяг управления подачи топлива.

Второе техническое обслуживание. Проверить крепление топливного насоса и состояние муфты привода топливного насоса. Проверить, работу двигателя и при необходимости снять форсунки с двигателя, проверить их работу на приборе и отрегулировать. Через одно ТО-2 отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода двигателя. Два раза в год следует снимать топливный насос высокого давления и форсунки, проверять, регулировать их на стендах, менять масло в картере насоса высокого давления и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Промывка топливных фильтров. Для определения загрязнения топливного фильтра необходимо ослабить болты для выпуска воздуха и сделать несколько качков ручным насосом. При этом топливо должно выбрасываться через отверстия болтов в виде сильной струи. Если струя слабая, то необходимо разо­брать фильтр, промыть или заменить фильтрующий элемент с войлоч­ной набивкой и заменить бумажный элемент.

Для очистки фильтра необходимо вывернуть болты для удаления воздуха, болты крепления фильтра, снять корпус и вынуть фильт­рующие элементы. Вылить остатки топлива из корпуса и промыть его в дизельном топливе. Заглушить войлочную набивку с двух сторон и мягкой (не металлической) щеткой очистить снаружи фильтрующий элемент в дизельном топливе или в керосине. После этого промыть набивку в чистом топливе. При установке на место фильтрующих элементов следить за наличием войлочных колец по концам элемента, а при установке корпуса за правильным прилеганием уплотнения.

Удаление воздуха из системы питания. Для удаления воздуха из топливной системы при работающем двигателе следует слегка вывернуть болты в крышке фильтра очистки топлива. Появление пузырьков под болтом свидетельствует о наличии воздуха в системе. Когда струя выходящего топлива будет прозрачной, болт фильтра необходимо плотно завернуть. После этого проделать такую же операцию с пробками топливных каналов THВД.

Воздух при неработающем двигателе удаляют в такой же последовательности, создавая давление в топливной системе насосом ручной подкачки или специальным приспособлением.

Исправность топливоподкачивающего насоса проверяют при работающем двигателе. При частоте вращения коленчатого вала двигателя 1200 об/мин следует отсоединить сливной трубопровод и поставить под него посуду для слива. В течение 1 мин должно вытечь 1,2—1,5 л топлива. При меньшем вытекании топлива неисправен топливоподкачивающий насос. Насос ремонтируют в мастерской.



Определение неисправной форсунки на двигателе. Для проверки необходимо: слегка ослабить накидную гайку у штуцера проверяемой форсунки так, чтобы в нее не поступало топливо; при выключенной форсунке наблюдать за качеством отработавших газов и прислушиваться к работе двигателя; если после выуключения форсунки частота вращения коленчатого вала двигателя не меняется и дымность выпускных газов уменьшилась, значит отключена неисправная форсунка.

Проверка и регулировка форсунок. В форсунке проверяют герметичность, давление начала впрыска и качество распыления топлива. Проверку выполняют на приборе КП-1609А. Герметичность форсунки оценивают продолжительностью снижения давления.

Для проверки приготовляют смесь дизельного топлива и масла вязко­стью около 10 сСт и заливают в бачок. Прокачивая прибор, медленно за­вертывают регулировочный болт, ослабив контргайку, и устанавливают давление начала впрыска, равное 300 кгс/см2, а затем секундомером определяют продолжительность снижения давления от 280 до 230 кгс/см2. Время снижения давления должно быть не менее 8 с. Каждую форсунку регулируют на давление подъема иглы, равное 175 кгс/см2. Сжатие пружины регулируется при помощи болта. Правильность регулировки проверяют по манометру, создавая давление рычагом. Качество распыливания проверяется по туманообразному равномерно­му конусу струи выбрызгиваемого топлива. Начало и конец впрыска должны быть четкими, распылитель не должен иметь подтеканий. Впрыск должен сопровождаться характерным резким звуком. В случае закоксовывания отверстий форсунки ее разбирают, промывают в бензине, а сопла прочищают стальной проволокой. Перед сборкой протирают и слегка смазывают детали дизельным топливом. При подтекании распылителя или заедании иглы распылитель заменяют.

Проверка исправности насосных секций насоса высокого давления. При появлении перебоев в работе двигателя, его неравномерной работе для выяснения причины неисправности после проверки форсунок проверить исправность секций насоса высокого давления. Для этого поочередно отсоединять от форсунок нагнетательные трубки и дать поработать двигателю на мак­симальной частоте вращения коленчатого вала (до 2100 об/мин).

При исправной секции из отсоединительной трубки периодически появляется струя топлива, отсутствие струи укажет на неисправность секции насоса, который в этом случае необходимо сдать в ремонт.

Основные неисправности

При эксплуатации дизельного двигателя в системе питания могут возникнуть неисправности, основными признаками которых являются: двигатель не пускается, работает с перебоями и дымлением, не развивает номинальной мощности, работает жестко, со стуками, не изменяет частоту вращения коленчатого вала, повышается расход топлива.равности системы питания дизельного двигателя и их причины

Во время работы дизельного двигателя в его системе питания могут происходить различные отклонения, вызванные следующими неисправностями.

Затрудненный запуск двигателя. Основными причинами могут быть:

1. ограниченная подача топлива;

2. не работают свечи накаливания;

3. засорение трубки вентиляции бака;

4. попадание воздуха в топливную систему;

5. не работает электромагнитный запорный клапан или система подогрева;

6. неправильная установка угла опережения впрыска топлива;

7. неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД), изношены или загрязнены форсунки;

8. недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Двигатель на холостом ходу работает неустойчиво. Причинами могут быть:

1. попадание воздуха в топливную систему;

2. загрязнение топлива;

3. неправильно отрегулирована частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

4. износ или загрязнение форсунок;

5. нарушение угла установки опережения топлива;

6. повреждение или ослабление топливопроводов;

7. неисправность топливного насоса высокого давления.

Снижение мощности и динамики разгона двигателя. Причины:

1. износ или загрязнение форсунок;

2. малая цикловая подача топливного насоса высокого давления;

3. нарушение угла опережения впрыска топлива;

4. недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Повышенный расход топлива, дымный выхлоп. Причины:

1. негерметичность системы питания;

2. загрязнение воздушного фильтра;

3. загрязнения топливопровода слива топлива;

4. износ или загрязнение форсунок;

5. нарушение угла опережения впрыска топлива;

6. неправильная установка зазоров в клапанном механизме;

7. неисправность топливного насоса высокого давления.

Черный дым из выхлопной трубы свидетельствует о неполном сгорании рабочей смеси. Одна из самых простых причин – «кислородное голодание» мотора из-за засоренного воздушного фильтра. Еще «копоть» может свидетельствовать о слишком раннем угле опережения впрыска топлива (корректировку ищите в инструкции к автомобилю). Если фильтр чист и угол в порядке, возможно, неисправна одна из форсунок: не желает закрываться (говорят – «льет» или… нет, это уже неудобно печатать). Описанные выше приемы помогут ее «вычислить», а ежели не получилось, остается предположить неисправность ТНВД, точнее, автомата опережения впрыска или повышенную подачу топлива, и поспешить к специальному стенду.

Случается, дизельный двигатель обильно выдает на выхлопе белый или синеватый дым, особенно после холодного пуска. Это признак догорания смеси в выпускной системе, то бишь чрезмерно позднего впрыска топлива – установите верный угол опережения. Еще одна причина – та же, что и на бензиновом моторе: попадание масла в камеры сгорания. Большой расход дизелем, как и бензиновым собратом, масла – повод для ремонта цилиндро-поршневой группы.

 

Контрольные вопросы:

1. Опишите работы проводимые при ТО-1 ТО-2 ЕО и СО системы питания дизельного двигателя?

2. Опишите неисправности системы питания дизельного двигателя?

3. Опишите причины дымления дизельного двигателя?

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.