МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: «Психотропные средства угнетающего типа действия»





Занятие№7

Тема: «Средства, влияющие на ГАМК-рецепторы. Снотворные средства.

Противосудорожные средства.

2. Цель:формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики снотворных, противосудорожных средств для обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, умения выписывать рецепты.

 

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1. Знание классификаций различных групп снотворных, противосудорожных средств.

2 .Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики снотворных, противосудорожных средств.

3. Знание основных показании к применению снотворных, противосудорожных средств в клинической практике.

4.Знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5. Знание выбора лекарственных форм ,путей введения, принципа и режима дозирования снотворных, противосудорожных средств взависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата.

6. Знание возможностей комбинаций снотворных, противосудорожных средств нежелательных побочных эффектов, их предупреждение.

Операциональная компетенция:

1. Сформировать навыки выписывания снотворных, противосудорожных средств.

2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов

 

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

Хронометраж

А. Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.)

· Организационная часть - 2 мин.

· Оценка исходного уровня - 10 мин.

· Самостоятельная работа студентов - 43 мин.

· Совместная работа студентов с преподавателем - 25 мин.

· Заключительный контроль - 20мин.

· Общая оценка знаний - 3 мин.

· Задание по самостоятельной подготовке - 1-2 мин.

5. Основные вопросы темы:

1. Классификация снотворных средств, механизм действия, влияние на структуру сна;

2. Сравнительная характеристика барбитуратов и бенздиазепинов.

3. Показания и противопоказания к применению снотворных средств, побочные эффекты.

4. Характеристика противосудорожных средств по активности, длительности действия, угнетающему влиянию на дыхательный центр.

5. Средства для купирования судорожных состояний. Особенности их действия.

6. Возрастные особенности эффектов и применения этих групп препаратов.

6. Методы обучения и преподавания: устный опрос по основным вопросам темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа в малых группах, «мозговой штурм», «мозаика», кроссворды, сканворды и т.п., заданий по руководству, выписывание рецептов с разбором.



Литература

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология.10 издание перераб и дополн. – М.: ГЭОТАР-Мед, 2008. С. 182-191, 212-227.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. – М.: ГЭОТАР-Мед, 2006. С. 179-188, 208-223.

3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, 2004. С. 192-206.

4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001. С. 31-99.

5. Руководство к лабораторным занятиям /Под ред. Д.А. Харкевича, Медицина, 2005. С.

138-144, 126-128.

 

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. – М.: Новая волна, 2007. т 1. – С. 27-34, 34-49, 135-146.

2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 224-329 с.

3. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. С. – 669 с.

4. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии. – Харьков.: Мегаполис-Мед, 2002. – с.782.

5. Бороян Р.Г. Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422 с.

6. Методические пособия, выпускаемые кафедрой.

 

Препараты по программе: Средства, влияющие на ГАМК-рецепторы. Снотворные средства:нитразепам, фенобарбитал, триазолам, золпидем, зопиклон, доксиламин.

Противосудорожные средства:натрия оксибутират, лидокаин, барбитураты, магния сульфат, мидокалм, диазепам, таламонал.

 

Препараты для выписывания в рецептах: фенобарбитал, нитразепам, диазепам, дифенин (фенитоин), клоназепам, леводопа.

 

8. Контроль:

Оцениваются следущие компетенции:операциональная, непрерывного обучения и образования.

1. Выписывание рецептов с разбором на основные снотворные, противосудорожные средства. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия.

 

 

СРСП

Занятие № 7

Тема: «Психотропные средства угнетающего типа действия»

2. Цель:формирование знаний общих закономерностей фармакодинамики и фармакокинетики психотропных средств угнетающего типа действия для обеспечения выбора препаратов при соответствующих патологических состояниях, умения выписывать рецепты.

Задачи обучения

Когнитивная компетенция:

1. Знание классификаций различных групп психотропных средств угнетающего типа действия.

2. Знание общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики психотропных средств угнетающего типа действия.

3. Знание основных показаний к применению психотропных средств угнетающего типа действия в клинической практике.

4. Знания выбора лекарственного средства для направленного изменения функций различных органов и систем организма с целью повышения эффективной терапии.

5. Знание выбора лекарственных форм, путей введения, принципа и режима дозирования психотропных средств угнетающего типа действия взависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата.

6. Знание возможностей комбинаций психотропных средств угнетающего типа действия нежелательных побочных эффектов, их предупреждение.

Операциональная компетенция:

1. Сформировать навыки выписывания психотропных средств угнетающего типа действия.

2. Сформировать умение расчета разовых доз препаратов.

Коммуникативная компетенция:

1. Владение грамотной и развитой речью.

2. Умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации.

3. Использование вопросов мотивации, стимулирования для влияния на отношения между членами коллектива.

4. Изложение самостоятельной точки зрения.

5. Логическое мышление, владение свободной дискуссией по проблемам фармакологии.

Непрерывное обучение и самообразование:

1. Самостоятельный поиск информации, ее обработка и анализ с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий.

2. Выполнение различных форм СРС (составление эссе, тестовых заданий, презентаций, рефератов и т.п.)

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация психотропных средств.

2. Антипсихотические средства (нейролептики). Классификация. Общая характеристика. Механизмы действия.

3. Основные фармакологические эффекты. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению нейролептиков.

4. Основные побочные эффекты нейролептиков. Экстрапирамидные расстройства при применении нейролептиков и их фармакологическая коррекция.

5. Средства практически не вызывающие экстрапирамидных расстройств.

6. Транквилизаторы (анксиолитики). Определение. Отличие от нейролептиков.

7. Классификация, возможные механизмы действия. Сравнительная характеристика препаратов из разных групп.

8. Дневные транквилизаторы. Показания к применению.

9. Побочные эффекты, возможность развития лекарственной зависимости.

10. Седативные средства, фармакологические эффекты. Показания к применению. Побочные эффекты.

5. Методы обучения и преподавания:консультация по основным вопросам темы, самостоятельное освоение темы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий, работа с материалом на электронных носителях, работа в малых группах, выполнение заданий по руководству.

6. Литература:

Основная:

1. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание десятое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2008. – С. 228-236, 245-252с.

2. Харкевич Д.А. Фармакология. Издание восьмое –М.: Медицина ГЭОТАР, 2005. – С. 225-241.

3. Фармакология /под ред. Р.Н. Аляутдина 2-е изд., исправл. М.: ГЭОТАР-Мед, 2004.- С.206-218, 230-235.

4. Маркова И.В., Михайлов И.Б., Неженцев М.В. Фармакология. – Санкт-Петербург: Фолиант – Медицина, 2001.- С.77-81

5. Руководство к лабораторным занятиям / Под ред. Д.А.Харкевича. Медицина, 2005-.С.145-151, 156-160.

Дополнительная:

1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание шестнадцатое - М.: Медицина, 2012.– 1216 с.

2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое - М.: Медицина, 2007.– 1200 с.

3. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров /Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.: ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с.

4. Клиническая фармакология./Под ред. В.Г. Кукеса. –ГЭОТАР.: Медицина, 2004.– 517 с.

5. Деримедведь Л.В., Перцев И.М., Шуванова Е.В., Зупанец И.А., Хоменко В.Н. «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» - Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.- 782 с.

6. Лоуренс Д.Р., Бенитт П.Н. – Клиническая фармакология. - М.: Медицина, 2002, т.1-2.- 669. с.

7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.:Медицина, 2000-740 с.

8. Бороян Р.Г Клиническая фармакология: психиатрия, неврология, эндокринология, ревматология. – М., Медицинское информационное агентство, 2000. – 422. с.

9. Базисная и клиническая фармакология. /Под ред. Бертрам Г. Катцунг. – М.: С-П.: Невский диалект, 1998.-т. 1 – 669. с.

Препараты по программе: трифтазин, аминазин, галоперидол, дроперидол, хлопротексен, сульпирид, рисперидон, диазепам, феназепам, мезапам, мебикар, буспирон, настойка валерианы, настойка пустырника, препараты брома.

Препараты для выписывания в рецептах: аминазин, диазепам, настойка, валерианы.

Тестовые вопросы для самоконтроля

Тест №1

Побочный эффект нейролептиков:

1. Повышение внутриглазного давления 2. Возбуждение ЦНС 3. Бессонница

4. Лекарственная зависимость 5.Экстрапирамидные расстройства.

Тест №2

Механизм действия нейролептиков:

1. Блокируют центральное дофаминовые Д2 – рецепторы 2. Понижают проницаемость мембран для ионов Na+, К+ 3. Стимулируют дофаминовые Д2 – рецепторы 4. Активизируют ГАМК – рецепторы 5. Блокируют центральные (5-НТ) рецепторы.

Тест №3

Сопоставьте фармакологические эффекты и показания к применению нейролептиков:

Фармакологические эффекты Показания к применению:

1. Антипсихотический А. Тошнота, рвота центрального происхождения

2. Противорвотный, противотошнотный Б. Премедикация, нейролептанальгезия

3. Потенцирующий В. Шок

4. Противошоковый (дроперидол) Г. Искусственная гибернация

5. Гипотермический Д. Психозы

Тест №4

«Типичные» нейролептики(2 отв.):

1.Блокируют дофаминовые рецепторы мезолимбической системы 2. Активируют дофаминовые рецепторы мезолимбической системы 3. Угнетают вегетативные реакции 4. Блокируют дофаминовые рецепторы экстрапирамидной системы 5.Стимулируют серотониновые рецепторы мезолимбической системы

Тест №5

Побочный эффект транквилизаторов:

1. Повышение внутриглазного давления 2. Стимуляция ЦНС 3. Бессоница

4. Ульцерогенный эффект 5. Сонливость, заторможенность

Тест №6

Механизм действия транквилизаторов:

1. Уменьшают возбудимость структур мозга, ответственных за эмоциональные реакции, усиливают тормозное действие ГАМК 2. Блокируют центральные дофоминовые Д2-рецепторы 3. Блокируют центральные Н1-гистаминовые рецепторы 4. Стимулируют опиатные рецепторы 5. Стимулируют дыхательный и сосудодвигательный центры

Тест №7

Сопоставьте фармакологические эффекты и показания к применению транквилизаторов:

 

Фармакологические эффекты: Показания к применению:

1. Анксиолитический А. Бессоница

2. Снотворный Б. Неврозы, абстинентный синдром

3. Противосудорожный В. Эпилепсия, эпилептический статус, судорожные состояния

4. Мышечнорасслаблающий. Г.Премедикация

5. Потенцирующий

Тест№8

К «дневным» транквилизаторам относится:

1. Диазепам 2.Аминазин 3. Мезапам 4. Дроперидол 5. Галоперидол

Тест №9





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.