МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Индивидуальный график работы практиканта на период практики





Производственная практика

01.06.-07.06.2016

Срок сдачи отчета 14.06.2016

Итоговая конференция 20.06.2016 в 10.40

Цель и задачи практики.

Цель:совершенствовать профессиональный опыт и изучить специфику работы педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа и вида.

Задачи:

1. Закрепить теоретические знания, полученные при изучении психолого-педагогических дисциплин.

2. Сформировать знания об основных направлениях, методах и технологиях работы педагога-психолога в образовательных учреждениях разного типа и вида.

3. Изучить материально-техническое обеспечение деятельности педагога-психолога, нормативные документы, регламентирующие деятельность психологической службы, основную документацию, диагностический материал педагога-психолога.

4. Сформировать умения применять на практике методы психологического-педагогического исследования, обрабатывать и анализировать полученные результаты, составлять заключения и практические рекомендации.

5. Овладеть навыками организации и проведения научных исследований.

6. Принять участие в работе психологической службы образовательных учреждений разного типа и вида.

7. Закреплять навыки оформления отчетной документации

 

Отчетная документации по практике

№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
1. Дневник практики В дневнике необходимо отразить следующее содержание:. индивидуальный график работы на период практики (см. приложение 1); один протокол посещения занятий педагога-психолога (см. приложение); один протокола психологического анализа посещенного занятия (урока) (приложение); психолого-педагогическая характеристика на одного обследуемого воспитанника (обучающегося) с рекомендациями (см. приложение ); психолого-педагогическая характеристика коллектива воспитанников (обучающихся) с рекомендациями (см. приложение ); отчет о работе в психологической службе образовательного учреждения (см. приложение ); отзыв о практике студента-практиканта (см. приложение ).   в течение 7 дней после окончания практики
2. Приложение к дневнику   В приложении к дневнику должно быть: список документов, отражающих нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность психологической службы и должностные обязанности педагога-психолога; перечень отчетной документации педагога-психолога; один конспект проведенного мероприятия (коррекционно-развивающего, воспитательного, культурно-просветительского, оздоровительного) (приложение ); характеристика на обучающегося-практиканта с отметкой по пятибалльной системе, заверенная подписью педагога-психолога и печатью (см. приложение ););   в течение 7 дней после окончания практики

Образец титульного листа дневника по практике

 

ФГБОУ ВО «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ОЗО

Кафедра Социально-педагогического образования

ДНЕВНИК

ПО ___________________________________________ПРАКТИКЕ

название практики

 

Практикант (Ф.И.О.) ______________

Форма обучения_______________ ___

Группа __________________________

Направление подготовки___________

Профиль подготовки_______________

Место прохождения практики: ______



_________________________________

Сроки практики:__________________

Место печати учреждения, в котором была пройдена практика и

подпись руководителя с базы практики

 

Дата сдачи отчетной документации по практике: _____________

 

Челябинск, (год)

 

Индивидуальный график работы практиканта на период практики

(Ф.И.О. практиканта, направление подготовки, профиль, группа, курс)

Дата Время Содержание работы
на базе практики самостоятельная работа
       
       
       
       
       
       
       

 

Руководитель практики

из образовательного учреждения:

Ф.И.О. ________(подпись)

Групповой руководитель практики:

Ф.И.О. Приложение 2

 

План оформления протокола посещения индивидуального коррекционно-развивающего занятия

 

Фамилия и имя ребёнка_____________________________________

Возраст __________________________________________________

Дата _____________________________________________________

Общее время ______________________________________________

Цель коррекционного занятия________________________________

Методы и технологии_______________________________________

Этапы коррекционного занятия______________________________

Ход коррекционного занятия________________________________

Примечания_______________________________________________

Выводы__________________________________________________

 

Студенты, посещая коррекционно-развивающие занятия других студентов, психолога фиксируют особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком. В протоколе, оформленном в виде таблицы или свободного описания психологических процедур, фиксируются поведенческие реакции ребенка, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и др., указываются дата и время проведения коррекционной процедуры. Протокол заполняется непосредственно в процессе занятия.

 

Приложение 3

 

План оформления протокола посещения группового коррекционно-развивающего занятия

 

Тема занятия (урока)___________________________________________________

Цель и задачи (образовательная, развивающая, воспитывающая)______________

Место занятия (урока) в системе занятий (уроков)__________________________

Продолжительность___________________________________________________

Контингент участников________________________________________________

Этапы занятия (урока)__________________________________________________

Методы обучения______________________________________________________

Оборудование и необходимые материалы_________________________________

Планируемые результаты обучения_______________________________________

Анализ содержание занятия (урока) – соответствие заявленным целям и задачам

Выводы ______________________________________________________________

 

Приложение 4

План отчета практиканта о работе в период практики

(Ф.И.О. практиканта, направление подготовки, профиль, группа, курс)

1. Вид практики.

2. Название практики.

3. Сроки практики.

4. Место прохождения практики.

5. Оценка условий работы в образовательном учреждении (материальные и бытовые условия, методическое обеспечение и др.).

6. Основные направления своей работы в психологической службе (диагностическое, коррекционно-развивающее, воспитательное и др.).

7. Количество и тематика посещенных занятий педагогов и педагога-психолога.

8. Количество и тематика проведенных мероприятий в период практики (проведение диагностики, занятий (уроков), воспитательных мероприятий и др.).

9. Выполненные индивидуальные задания по запросу педагога-психолога (содержание, количество, тематика, значимость для дальнейшей деятельности).

10. Содержание научного исследования, проводимого в период практики (база исследования, характеристика выборки, методы и методики исследования, результаты исследования).

11. Реализация задач учебной/производственной практики.

12. Трудности, испытываемые в период прохождения практики.

13. Замечания и предложения руководителям практики по организации и проведению учебной/производственной практик.

 

Приложение 5

План отзыва о практике

Примерные вопросы, которые необходимо отразить в отзыве:

1. Что Вы ожидали, идя на практику? Оправдались ли Ваши ожидания?

2. Чему Вы научились? Какие новые умения и навыки приобрели? Какие теоретические и практические знания Вы использовали?

3. Что особенно понравилось?

4. Как часто Вы обращались за помощью к руководителю от базы практики и групповому руководителю от факультета, и насколько она Вас удовлетворяла?

5. Какие трудности испытывали в период прохождения практики? Какими способами их разрешали?

6. Что бы Вы предложили изменить в организации и проведении практики, чтобы максимально использовать ее возможности?

 

Приложение 6

План составления характеристики на обучающегося-практиканта

1. Фамилия, имя и отчество практиканта.

2. Сроки и место прохождения практики.

3. Уровень реализации практикантом учебных, воспитательных и исследовательских задач в соответствии с программой практики.

4. Творческий подход к выполнению программы практики: поиск активных методов воспитательной, коррекционно-развивающей и других видов работы с учащимися и коллективом.

5. Профессиональные качества: соблюдение норм профессиональной этики, способность устанавливать контакт с детьми, их родителями и педагогическим коллективом, дисциплина, отношение к поручениям педагога-психолога, самостоятельность при выполнении различных видов работы.

6. Уровень знаний об основных психолого-педагогических проблемах, возникающих в процессе оказания профессиональной помощи.

7. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития, способность учитывать возрастные и индивидуально-психологические особенности учащихся.

8. Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности.

9. Положительное и недостатки в работе обучающегося-практиканта.

10. Основные проявления профессионального и личностного развития практиканта в ходе практики.

11. Общие рекомендации обучающемуся.

12. Рекомендуемая отметка за практику: (отлично, хорошо, удовлетворительно).

 

Дата

Подпись педагога-психолога

Печать

 

Приложение 7

Примерный план составления конспекта воспитательного мероприятия

1. Обоснование актуальности выбранной темы воспитательного мероприятия, мотивация выбора данного воспитательного мероприятия для конкретного детского коллектива (указать особенности взаимоотношения между детьми, уровень воспитанности обучающихся (воспитанников) данного класса (группы), их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения, отметить, высказывали ли ребята пожелание и инициативу в отношении организации данного воспитательного мероприятия).

2. Формулирование цели, задачи воспитательного мероприятия.

3. Время проведения воспитательного мероприятия и обоснование его выбора (как связанно с учебным процессом, загруженностью обучающихся (воспитанников), общеобразовательным планом и др.).

4. Форма воспитательного мероприятия (диспут, беседа, экскурсия и др.).

5. Место проведения.

6. Контингент участников.

7. Подготовка воспитательного мероприятия (реквизит, оформление, необходимое оборудование).

8. Этапы предварительной подготовки (ответственные за разработку сценария, подготовку помещения, музыкальное оформление и др.).

9. Предполагаемый результат.

10. План мероприятия (вступительное слово, конкурсы, подведение итогов и т.д.).

11. Сценарий воспитательного мероприятия (с выделение структурных элементов, предполагаемого времени, оборудования, необходимых материалов, действующих лиц и т.п.).

12. Список использованной литературы.

13. Самоанализ (достижение воспитательных целей в результате проведения данного воспитательного мероприятия, какие трудности возникли, как их разрешали и т.д.).

14. Приложение.

 

Дата

Подпись и отметка за мероприятие (оценивает групповой руководитель практики)

 

Приложение 8

Примерный план составления психолого-педагогической характеристики на ученика (воспитанника)

1. Общие данные (Ф.И.О. обучающегося (воспитанника), дата рождения, класс, школа (детский сад и т.п.), состав семьи, жилищные условия, материальное обеспечение семьи).

2. Мотивы, обусловившие выбор данного ученика (воспитанника).

3. Психофизический аспект (общее физическое развитие, состояние здоровья, сила нервной системы, подвижность нервных процессов, тип темперамента, особенности внешности).

4. Особенности развития ребенка в школьном возрасте (возраст поступления в школу, степень адаптации, смена класса и ее причины).

5. Учебная деятельность (отношение к школе, учебе, успеваемость, преобладающие оценки, успеваемость по разным предметам, познавательные интересы, выполнение домашних заданий).

6. Участие в общественной жизни школы.

7. Наличие внешкольных занятий и увлечений, участие в неформальных организациях.

8. Познавательный аспект:

8.1. Интеллектуальная восприимчивость, полнота, прочность, систематичность восприятия и наблюдения.

8.2. Внимательность на уроках (умение концентрировать, распределять внимание, устойчивость, объем внимания).

8.3. Быстрота, точность, прочность запоминания учебного материала. Владение приемами осмысленного запоминания.

8.4. Развитие мышления, владение операциями, приемами умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование).

8.5. Наличие интеллектуально-творческих качеств (творческое воображение, оригинальность, ассоциативность мышления, интуиция).

9. Мотивационный аспект (потребность в самоактуализации, творчестве, интеллектуальная направленность, мотив достижения, потребность в лидерстве).

10. Личность ученика в коллективе, отношения с одноклассниками (дружеские, конфликтные и др.), положение в классе, типичные конфликты, друзья, моральные качества друзей.

11. Воспитательный аспект:

11.1. Волевые качества личности: склонность к риску, активность, инициативность, упорство, настойчивость, высокая самоорганизация, обдуманность или импульсивность поступков.

11.2. Качества воспитанности, моральные черты характера: скромность, правдивость, вспыльчивость.

11.3. Коммуникативные качества.

11.4. Организаторские качества.

11.5. Устойчивость, выразительность чувств, уравновешенность и склонность к переменам настроения.

12. Выводы (отразить сильные и слабые стороны личности, черты характера, основные потребности, мотивы, интересы, склонности, ценности, характеристику внутренних и внешних конфликтов, уровень умственного развития).

13. Рекомендации по организации учебной (воспитательной) деятельности обучающегося, по развитию индивидуальных особенностей и межличностных отношений в коллективе.

Приложение 9

Примерный план составления психологической характеристики коллектива обучающихся (воспитанников)

1. Количество учащихся (воспитанников), половозрастной состав, список класса, социальный паспорт коллектива.

2. История формирования коллектива.

3. Учебно-воспитательная деятельность класса (группы):

3.1. Характеристика взаимоотношений, возникающих в учебно-воспитательной деятельности.

3.2. Успеваемость, поведение на занятиях, общение, взаимопомощь, общий уровень умственного развития, ведущие мотивы учения.

4. Психологический климат в коллективе.

5. Межличностные отношения в коллективе:

5.1. Характеристика официальной структуры.

5.2. Сплоченность группы.

5.3. Уровень развития коллектива.

5.4. Наличие лидеров, аутсайдеров, «отверженных» и т.п.

6. Характеристика эмоционально-волевой сферы класса (группы), познавательных особенностей, личностных качеств.

7. Жизнь коллектива вне учебных занятий. Связь родителей с жизнью класса (группы).

8. Личностные и профессиональные качества классного руководителя (воспитателя). Управление коллективом.

9. Статус, достижения, особенности класса (группы).

10. Общие выводы.

11. Рекомендации.

Приложение 10

Примерный план психологического анализа урока (занятия)

1. Психологическая оценка структуры урока (занятия) в связи с его конкретными целями и задачами:

1.1. Тема, цели и задачи урока (занятия).

1.2. Структура урока (занятия) и его психологическая целесообразность.

2. Психологическая оценка содержания урока (занятия):

2.1. Психологическое качество учебного материала (описательный или объяснительный, степень его наглядности, абстрактности и обобщенности).

2.2. Познавательные стороны деятельности учащихся (воспитанников), активизирующиеся посредством учебного материала (образная или словесно-логическая память, абстрактное мышление, воображение и др.), вызываемые эмоции.

2.3. Соответствие данного учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся (воспитанников), их жизненному опыту и уровню знаний.

2.4. Методы и приемы доступности восприятия учащимися (воспитанниками) данного возраста учебного материала (ясность и простота изложения, использование наглядных средств, связь с жизнью и др.).

2.5. Воспитательное воздействие учебного материала.

2.6. Степень реализации возможностей учебного материала учителем (воспитателем, психологом).

3. Управление познавательной деятельностью:

3.1.Организация внимания:

пути организации внимания на всех этапах урока (занятия);

виды внимания, имевшие место на уроке (занятии), форма их проявления у отдельных школьников (воспитанников);

способы организации переключения внимания учеников (воспитанников) с одной деятельности на другую;

виды деятельности, требующие распределения внимания (какие виды деятельности предложил учитель (воспитатель, психолог) и как учащиеся (воспитанники) с этим справились).

3.2. Организация восприятия и его характер:

объект восприятия учащихся (воспитанников) (речь, текст учебника, наглядные средства и др.);

качество материала восприятия;

использование наглядных средств, их функция на уроке (занятии);

осмысленность восприятия материала.

3.3. Активизация памяти и ее развитие:

обращение учителя (воспитателя) к памяти школьников (воспитанников), с какой целью оно проводилось на различных этапах урока;

виды памяти на уроке (занятии) (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, механическая и др.);

приемы запоминания учебного материала, используемые учителем (воспитателем) на уроке (занятии) (постановка цели запомнить, логическая обработка материала, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение);

проявление у отдельных учеников (воспитанников) процессов памяти (запечатление, узнавание, воспроизведение, забывание).

3.4. Активизация мыслительной деятельности учащихся (воспитателей):

методы и приемы формирования научных понятий;

использование наглядных средств

связи, устанавливаемые между понятиями;

использование методов (индуктивного или дедуктивного) усвоения определенных понятий;

степень вызванной потребности у учащихся (воспитанников) в усвоении определенных понятий (раскрытие теоретической значимости, практическое применение, связь с жизнью и др.);

уровни усвоения понятия, ошибки при определении понятий;

активизация самостоятельного творческого мышления школьников (воспитанников) (проблемная направленность построения урока (занятия), проблемные ситуации и пути их создания, уровень проблемности, степень заинтересованности и активности учащихся (воспитанников) в поиске ответа);

мыслительные действия, необходимые ученику (воспитаннику) для решения поставленной проблемы;

подготовленность класса (группы) к проблемному обучению (общий уровень развития, наличие необходимы знаний и умений, количество учащихся (воспитанников), активно проявившихся в поиске ответа на вопрос);

обучение учеников (воспитанников) готовым приемам рационального мышления;

логичность построения урока (занятия);

логика рассуждений учащихся (воспитанников), ошибки в рассуждениях.

3.5. Учет индивидуальных особенностей учеников (воспитанников).

4. Организация обратной связи:

4.1. Обращение к школьникам (воспитанникам) (этапы урока, на которых учитель (воспитатель) обращался к школьникам (воспитанникам), и цель обращения).

4.2. Уровни усвоения знаний.

4.3. Характер обратной связи (контролирующий или обучающий), ее проявления.

4.4. Восприятие обучающимися оценок и комментарий к ним на уроке (занятии).

4.5. Характер деятельности учителя (воспитателя) в зависимости от ответов.

5. Воспитательное воздействие личности учителя (воспитателя) и его деятельности на уроке (занятии):

5.1. Воспитательное воздействие личности учителя (воспитателя), внешность, речь, манеры, характер общения.

5.2. Отношение обучающихся к учителю (воспитателю).

5.3. Эмоциональный климат урока (занятия).

5.4.Требования учителя (воспитателя) и их значение для формирования волевых и моральных качеств личности обучающихся. Отношение учеников (воспитанников) к этим требованиям.

5.5 Воспитательное значение методов и приемов обучения, использованных на уроке (занятии).

6. Результаты урока (занятия).

7. Выводы и предложения.

 

Приложение 11

План оформления конспекта занятия (урока)

Конспект занятия составляется в соответствии с программой психолого-педагогической коррекции и по оформлению может быть развернутым и схематичным.

Развернутый план-конспект включает следующие компоненты:

Тема занятия

Дата проведения занятия

Цель занятия

Задачи (коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные, диагностические)

Оборудование

Ход занятия.

Занятие состоит из этапов, что отражается в конспекте:

а) Организационный момент (может быть проведен в виде разминки)

б) Вводная часть – целью данного этапа является мотивация участников занятия к выполнению задач, поставленных педагогом-психологом, знакомство с целью и задачами занятия

в) Основная часть – проводится в соответствии с поставленными целью и задачами коррекционно-развивающего воздействия и предполагает отработку формирование определенных знаний, умений и навыков, развитие каких либо качеств и т.п.

г) Заключительная часть – является обобщающей, предполагает формулирование выводов о проведенному занятию, контроль (самоконтроль), оценку (самооценку) участников занятия, включение рефлексии (самоанализа).

Кроме того, развернутый план конспект предполагает полное отражение инструкций, которые дает педагог-психолог участникам занятия, ответы, и уровень выполнения последними учебных заданий, возможные ошибки и трудности участников занятия и способы помощи в их коррекции, предъявляемые педагогом психологом. При разработке способов помощи психологу следует опираться на учение Л.С. Выготского об уровне актуального и зоне ближайшего развития ребенка и, в соответствии с этим предлагать такие виды помощи как:

1. Стимулирующая помощь – используется в условиях низкого познавательного интереса ребенка, недостаточной произвольности поведения при выполнении учебного задания, сниженной способностью удерживать цель и организовывать свою деятельность. Данный вид помощи используется также при коррекции неверно выполненного задания вследствие некритичного отношения обучаемого к результатам своей деятельности. Педагог-психолог указывает ребенку на наличие ошибки и необходимость проверить правильность решения (например: «Неправильно, подумай еще»).

2. Направляющая помощь – предъявляется в связи с несовершенством владения средствами и способами деятельности ребенка, сниженной способности планировать последовательность выполняемых действий. В этом случае психолог может организовать деятельность ребенка посредством указаний, вопросов, предложения плана, отражающих порядок выполнения работы или способствующих определению ребенком стратегии действия.

3. Обучающая помощь – применяется в ситуациях, когда предыдущие виды помощи не оказались достаточными для продуктивного выполнения ребенком учебного задания. Данный вид помощи может предъявляться в виде показа педагогом образца действия.

Краткий (схематичный) план конспекта оформляется следующим образом:

1. Тема занятия: Страна «Вежливость»

2. Дата проведения занятия: 21.11.2014

3. Цель занятия

4. Задачи (коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные, диагностические)

Время Наименование заданий Оборудование
9.30-9.02 Разминка «Давайте познакомимся» мячик
9.02-9.07 Упражнение «Знаток вежливости»  
9.07-9.15 -  

________________________________________________________________________

 


Приложение 12

Таблица 9

Лист1 экспертной оценки результатов учебной практики обучающегося

Ф.И.О. обучающегося _____________________________________________

Профиль / программа, группа _______________________________________

Компетенции2 / показатели2(ЗУВ) Задания для проверки / отчетность Оценка результатов практики (в баллах)3 Коэффициент успешности6
Внешний руководитель практики4 Групповой руководитель5 Самооценка обучающегося Средний балл
ПКПП1   З.1. З.2.   организация совместной и индивидуальной деятельности детей; методики организации учебных занятий и воспитательных мероприятий          
У.1. У.2.   планы совместной и индивидуальной деятельности детей; конспекты воспитательных и культурно-просветительских мероприятий; психолого-педагогический анализ занятия, воспитательного и культурно- просветительского мероприятия          
В.1.   психолого-педагогическая диагностика достижений и развития обучающихся          
ПК ПП З.3.   организация совместной детальности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды          
У.3. планы мероприятий межличностного взаимодействия и общения субъектов образовательной среды с применением активных и интерактивных технологий          
В.2. планы организации различных видов совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды          
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций7  
Оценка за выполнение заданий по практике8  

 

Групповой руководитель _____________ / __________________________Ф.И.О.

Дата ____________

 

Показатели:

0 баллов – показатель не выражен;

0,5 баллов – показатель слабо выражен;





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.