Техническое обслуживание рулевого управления Лабораторная работа № 2. Техническое обслуживание систем управления наземных транспортно-технологических машин Цели работы. 1. Изучить состав и порядок проведения операций технических обслуживаний систем управления НТТМ. 2. Приобрести навыки работы с контрольно-диагностическими приборами для проверки тормозных систем и рулевого управления НТТМ. 3. Научиться принимать решения о необходимости регулировочных или ремонтных работ по результатам технического диагностирования. Время: 2 учебных часа. Место: специализированная лаборатория № 112, учебно-производственная станция технического обслуживания. Оборудование: - автомобиль ГАЗ – 2752 «Баргузин»; - автомобиль ВАЗ – 2107; - роликовый тормозной стенд МАНА ; - прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-М; - комплект водительского инструмента. Отчет о проведении работы Изучение состава работ по техническому обслуживанию систем управления НТТМ. Работы про техническому обслуживанию тормозных систем При контрольном осмотре: На ТС с пневматическим приводом тормозных механизмов: - проверить натяжение ремня компрессора; - проверить давление в магистрали РТС, - контрольные лампы контуров должны погаснуть при достижении нормального давления воздуха в системе, зуммеры должны замолчать. - по достижении нормального давления заглушить двигатель, падение давления в течение 15 мин. более чем на 0,05 МПа не допускается; - проверить одновременность срабатывания тормозных механизмов контрольным затормаживанием, для чего воспользоваться помощью вторых лиц. При этом проверить работу сигналов указателей торможения. На ТС с гидравлическим (гидропневматическим) приводом проверить наличие тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра – она должна быть на уровне меток на бачке. При утапливании поплавка должна загораться контрольная лампа на панели приборов. При ЕТО: - проверить состояние и натяжение ремня привода компрессора; - очистить тормозные камеры (тормозные цилиндры) от пыли и грязи, - проверить ход штоков тормозных камер пневматической системы (ход штоков должен быть в пределах 25-30 мм, регулировать изменением положения рычага разжимного кулака, вращая червячный механизм). - слить конденсат из ресиверов пневматического привода тормозов; - проверить отсутствие подтеканий в гидроприводе ТС; - проверить работу стояночного тормоза. При ТО-1: - проверить ход штоков тормозных камер пневматической системы; - проверить наличие тормозной жидкости в гидроприводе РТС; - проверить работоспособность тормозных механизмов и выполнить регулировку положения колодок тормозных механизмов. - проверить работу стояночного тормоза. При ТО-2: Выполнить работы, предыдущих видов ТО и кроме этого: - снять и проверить тормозные барабаны на предельный износ, на отсутствие «выработки», образующейся при трении заклепок накладок тормозных колодок о барабан, на отсутствие трещин. - проверить состояние тормозных колодок, если нужно - заменить; - собрать тормозной механизм и произвести его полную регулировку в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации. - обслужить регулятор давления компрессора. Техническое обслуживание рулевого управления При контрольном осмотре: - проверить люфт (свободный ход) рулевого колеса. Он должен соответствовать следующим требованиям: легковые автомобили и ТС на их базе - 10 о; автобусы - 20 о; грузовые автомобили - 25 о ; -проверить надежность крепления всех сочленений рулевого привода и рулевой трапеции, все соединения должны быть надежно зашплинтованы заводскими шплинтами соответствующих размеров; - проверить натяжение ремня гидроусилителя рулевого управления (ГУР). При необходимости отрегулировать; - проверить уровень масла в бачке ГУР. При необходимости долить масло марки «Р» до меток нанесенных на бачке. При ЕТО: - очистить рулевой механизм и рулевой привод от грязи и пыли; - осмотреть и устранить подтекания масла в системе ГУР (если есть); - проверить уровень масла в бачке ГУР, при необходимости долить. - проверить и отрегулировать натяжение ремня насоса ГУР. При ТО-1: - произвести операции контрольного осмотра ; - проверить крепление рулевого механизма к раме, подтянуть; - удалить воздух из гидравлической системы ГУР; - при увеличении суммарного люфта подтянуть гайки шаровых пальцев и зашплинтовать их штатными шплинтами. - произвести смазку согласно карте смазки. ПриТО-2: -выполнить работы предыдущих ТО; - отрегулировать зацепление сектора и рейки рулевого механизма; - отрегулировать затяжку сухарей шаровых пальцев рулевых тяг. |