МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Контроль углов установки управляемых колёс автомобиля





Лабораторная работа № 2

Цель занятия - освоить технологию и получить практические навыки контроля углов установки управляемых колёс автомобиля на оп­тическом стенде ПКО-4.

Содержание работы:

1) восстановить в памяти знания по устройству управляемой подвески
легкового автомобиля, углам установки колёс, их назначению и способам
регулировки [5];

2) по настоящим МУ изучить назначение, устройство стенда ПКО-4 и
его составных частей, а также технологию контроля параметров установки
передних колёс автомобиля;

3) заготовить черновик отчёта с зарисовкой необходимых схем, за­писью нормативных значений величины измеряемых на стенде параметров и таблиц;

4) ознакомиться в цехе предприятия - филиала кафедры с техноло­гией контроля:

 

- величины угла развала колёс;

- величины угла поперечного наклона шкворня;

- величины угла продольного наклона шкворня;

- величины схождения колёс;

- величины углов поворота управляемых колёс;

- величины неперпендикулярности оси заднего моста относительно
продольной оси автомобиля;

5) оформить отчёт.

Примечание. Пункты 1- 3 и 5 выполняются студентами самостоя­тельно, а пункт 4 в цеху предприятия.

Отчёт должен содержать приведенные в методической информа­ции рисунки; данные,

полученные при проверках; их сравнение с норма­ми; техническое заключение.

Оборудование и приборы

1. Легковой автомобиль.

2. Стенд ПКО-4 с комплектом принадлежностей.

Методическая информация

Установка колёс должна обеспечивать легкое управление направле­нием движения автомобиля, качение колёс без проскальзывания во избе­жание усиленного износа шин и автоматический возврат колёс к прямому направлению движения. Эти требования обеспечиваются следующими параметрами установки управляемых колёс автомобиля:

- угол наклона колеса (развал) α - угол между плоскостью колеса и
прямой, перпендикулярной плоскости дороги (рисунок 2.1, а);

- угол поперечного наклона шкворня β - угол между вертикалью и
проекцией оси шкворня в плоскости, перпендикулярной продольной оси
автомобиля (рисунок 2.1, а);

- угол продольного наклона шкворня γ - угол между вертикалью и проекцией оси шкворня в вертикальной плоскости, параллельной продоль­ной оси автомобиля (рисунок 2.1, б);

 

Рисунок 2.1 - Углы установки колес

- максимальное значение углов поворота θВ и θН управляемых колёс (ри­сунок 2.1, в) и их соотношение;

- схождение колёс - разность между расстояниями ободов колёс в задней части А и передней части Б (рисунок 2.2).

I

Оптический комплект ПКО-4 позволяет измерять вышеуказанные па­раметры установки колёс. Кроме того, на нем можно проверить биение ободов колёс и правильность установки задней оси (ее перпендикуляр­ность продольной оси автомобиля). Перед контролем углов установки ко­лёс необходимо:

- устранить люфт в шаровых наконечниках рулевых тяг и шарнирах
подвески;

- проверить и довести до нормы давление в шинах (в холодном
состоянии);

- нагрузить испытуемый автомобиль в соответствии с заводской ин­струкцией.

Измерение производится на подъёмной площадке с поворотными кругами под передние колеса (рисунок 2.3). Для измерения на колеса устанавливают проекторы с помощью держателей кронштейнов, которые могут быть надежно закреплены к борту обода колеса.

а + б = 2а - Расстояние между измерительными штангами при измере­нии схождения

Рисунок 2.3 - Расположение измерительных элементов ПКО-4

Проектор соединен с держателем через устройство, позволяющее ус­тановить проектор параллельно плоскости колеса. Установив против проектора экран с угловой разметкой и поворачивая проектор вокруг оси ко­леса, можно определить угол наклона колеса по движению луча проектора на экране (рисунок 2.4). Для измерения поперечного угла наклона шкворня рулевым механизмом поворачивают колесо вместе с проектором, угол на­клона отсчитывают по движению луча относительно горизонтальной раз­метки экрана. Для определения продольного угла наклона шкворня экра­ны устанавливаются перпендикулярно передней оси автомобиля (парал­лельно плоскости колёс), а луч проектора отклоняется на 90 градусов (на­правляется на экран) с помощью поворотного зеркала на проекторе.


Рисунок 2.4 - Принцип измерения углов лучом проектора.


Угол схождения передних колёс определяется с помощью двух штанг, размещённых на равных расстояниях от передней оси впереди и сзади (ри­сунок 2.5). Проверка перпендикулярности задней оси относительно про­дольной оси автомобиля производится установкой проекторов на задние колеса и специальных кронштейнов со шкалой на передние колеса. По разности положения луча на шкалах левого и правого передних колёс судят о

Рисунок 2.5 - Принцип измерения схождения колёс Угол поворота управляемых колёс определяется по градуированным шкалам на поворотных кругах, на которых установлены колеса.

 

перекосе задней оси (моста).

Меры безопасности:

1. Для точной установки автомобиля на подъемную площадку
стенда при въезде использовать зеркало, а при его отсутствии - по­
мощь оператора.

2. При подъеме площадки и в ходе проверки автомобиль должен
быть заторможен ручным тормозом. Во время выполнения операций
проверки на поднятой площадке последняя должна быть зафиксиро­вана от случайного опускания.

Журнал регистрации данных

Марка стенда_________ .

Марка проверяемого автомобиля_____ .

Таблица 2.1 - Результаты измерения

 

Параметр, его обозначение и единица измерения Величина параметра
по ТУ измеренная
Угол развала колеса α° - правого - левого    
Угол поперечного наклона шкворня β° - правого - левого    
Угол продольного наклона шкворня γ° - правого - левого    
Схождение колёс А-В, мм    
Угол поворота управляемых колёс θ° - правого - левого    
Неперпендикулярность оси зад. моста, мм (разность показаний слева и справа)    

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.