Тема: Строение покровной ткани на примере листа герани Вариант I Задания по первому блоку урока, на проверку знаний по теме «Клетка растений»: 1. Обеспечивает рост, размножение и жизнедеятельность клетки. При отсутствии его клетка погибает. Что за органоид? Напиши _______________________________. 2. Содержат вещества (пигменты), придающие растению окраску. Что за органоид? Напиши _______________________________. 3* Разгадай, какие органоиды клетки здесь зашифрованы? РОДЯ - ___________________ ЗЛАТОПЦИМА - ___________________ КАВУЬОЛ - ___________________ ЛОЧБОКАО - ___________________ При выполнении лабораторной работы соблюдай правила по технике безопасности, будь аккуратен и внимателен, результаты записывай в лист ручкой, а рисунки выполняй карандашом. «Лабораторная работа № 2» Тема: Строение покровной ткани на примере листа герани Цель: Изучить особенности строения покровной ткани. Оборудование: лист герани, микроскоп, набор препаровальных принадлежностей 1) Приготовить временный препарат эпидермиса листа пеларгонии. 2) При большом увеличении микроскопа рассмотреть участок эпидермиса. 3) Зарисовать несколько клеток эпидермиса, показав на рисунке замыкающие клетки устьиц, устьичную щель, основные и побочные клетки эпидермиса, железистые волоски, железки. Ход работы: Пинцетом снять кусочек эпидермиса с нижней стороны листа пеларгонии, быстро перенести в каплю воды на предметное стекло, накрыть покровным стеклом.Изучить препарат эпидермы листа пеларгонии при малом увеличении, а затем при большом. Найти разные клетки эпидермы: основные клеткт; замыкающие клетки устьиц; клетки простых кроющих и железистых волосков; околоволосковые клетки. Изучить строение устьица. При рассмотрении внутреннего содержимого клеток обратить внимание на пластиды, находящиеся в основных клетках эпидермы (лейкопласты), а также в замыкающих клетках устьиц (хлоропласты). Затем рассмотреть побочные клетки. Обратить внимание на форму, количество, а также на их сходство с основными клетками. Основные клетки имеют извилистые оболочки, плотно примыкают друг к другу (не имеют межклетников). Околоволосковые клетки отличаются формой и расположением от других клеток эпидермы. Оболочки их менее извилистые и они примыкают в виде радиального кольца к волосковой клетке. У кроющих волосков верхушка заостренная, а у железистых имеется головка. Рис. 1. Эпидерма нижней стороны листа пеларгонии:1 — основные клетки эпидермы, 2 — замыкающие клетки устьица,3 — устьичная щель, 4 — кроющий волосок, 5 — железистый волосок (трихома),6 — околоволосковые клетки, 7 — побочные клетки Вывод:________________________________________________________________________ Задания по третьему блоку урока на закрепление знаний. 8. Вставьте пропущенные слова: 1. У растения чаще всего делятся клетки ____________ ткани. 2. Функция покровной ткани - ___________. 3. Ткань, состоящая из клеток с утолщенными одревесневшими оболочками, которая придает опору растению и его органам, называется ______________. 4. У растений мякоть листа и плодов состоит из _____________ ткани. 5. Группа клеток сходных по размеру, строению и выполняемым функциям, называется __________. 6. Образующиеся при фотосинтезе органические вещества перемещаются в корень по _____________. 7. Минеральные вещества, растворенные в воде, из корня в стебель перемещаются по_________ 8. Кожица, которой покрыт лист растений, состоит из ___________ ткани. Маршрутный лист» к уроку по теме: Ткани растений и их виды. Вариант II Задания по первому блоку урока, на проверку знаний по теме «Клетка растений»: 1. Предохраняет клетку от внешних воздействий, служит опорой и придает форму. Что за структура клетки? Напиши _______________________________. 2. Обеспечивает связь между всеми частями клетки, способна к движению. Что за структура клетки? Напиши _______________________________. 3* Разгадай, какие органоиды клетки здесь зашифрованы? РОЛОХПАТС - ___________________ ЗЛАТОПЦИМА - ___________________ КАВУЬОЛ - ___________________ РОПА- __________________ При выполнении лабораторной работы соблюдай правила по технике безопасности, будь аккуратен и внимателен, результаты записывай в лист ручкой, а рисунки выполняй карандашом. «Лабораторная работа № 2» Тема: Строение покровной ткани на примере листа герани |