ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Критерии оценивания заданий с развернутым ответом Фрагмент из «Заметок русского консерватора» С.Е. Крыжановского. «Недостатки избирательного закона были очевидны. Он заливал то немногое, что было государственного в России, массой черни, единственный клич которой в те дни был «Земли!». Правительство изменить избирательный закон не решилось, а решило ещё раз попытать счастья с прежним, что было и правильно, так как следовало подготовить умы к изменению закона. Были лишь проведены через Сенат кое-какие толкования закона, несколько суживавшие крайности. Справедливость, впрочем, требует отметить, что толкования эти, если и представлялись иногда нажимом на внутренний смысл закона, с буквой его не расходились... Тем не менее, перегрузка выборов тёмными слоями крестьянства, сбитого в ту пору с толка мыслью о безвозмездном расширении своих земельных угодий, и в городах — неразвитым мещанством и рабочими, в связи с новизной политической жизни в России сделала свое дело. Наверх опять всплыли крикуны и агитаторы... Стало очевидным, что без изменения избирательного закона и без предоставления решающего голоса тем слоям населения, которые воспитывались на земской работе, нельзя получить Думы, способной к государственной должности». | | О каком избирательном законе идёт речь? Укажите название закона и дату его принятия. | | | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | | | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Указ «Об изменении Положения о выборах в Государственную думу……» 2) дата принятия – 11 декабря 1905 г.; | | | | Правильно указаны любые триэлемента | | | | Правильно указаны любые два элемента | | | | Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный | | | | Максимальный балл | 2 | | | | Автор считает закон губящим государственность в России. Приведите положения закона, дающее право автору так считать. Представителей каких фракций автор называет «крикунами и агитаторами»? Укажите название не менее двух фракций. | | | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | | | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) положение закона — избирательные права впервые были предоставлены крестьянству, 2) создана крестьянская курия, депутаты от крестьянства получили возможность быть представленными в Государственной думе; 3) фракции: а) трудовики (представители аграрной трудовой партии и Крестьянского союза); б) эсеры (представители партии социалистов-революционеров). Могут быть указаны другие факторы. | | | | Правильно указаны положения закона и две фракции | | | | Правильно указаны положения закона и не указаны фракции | | | | Правильно указаны только фракции ИЛИ ответ неправильный | | | | Максимальный балл | 2 | | | О деятельности каких Государственных дум автор высказывается негативно? Укажите хронологические рамки их работы. Приведите не менее двух примеров законопроектов, по которым позиции думцев и царского правительства разошлись. | | | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | | Правильный ответ должен содержать следующие элементы: хронологические рамки: период — апрель 1906 — июнь 1907 гг. (деятельность I и II Государственных дум); Примеры законопроектов: а) думцы отказались обсуждать аграрные законопроекты, подготовленные правительством, выступив со своими аграрными законопроектами (проект 104-х(трудовиков), проект 33-х (эсеров)); б)I и II Думы требовали усилить ответственность правительства перед депутатами,ввести обязательную подотчетность министров; в) II Дума проголосовала против внесенного П.А. Столыпиным законопроекта о применениичрезвычайных мер против революционеров. Могут быть указаны другиезаконопроекты. | | | Правильно указанывременные рамки, указаны два примера | | | Правильно указаны временные рамки, указаны один пример | | | Правильно только временные рамки. ИЛИ Правильно указан один примерИЛИ Ответнеправильный | | | Максимальный балл | 2 | | | | | | | | | | | | | В XII веке в Новгороде произошли события, приведшие к изменению формы правления. Укажите десятилетие, когда произошли эти события. К каким изменениям они привели (укажите не менее трех). | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | Десятилетие – 30-е гг. XII в. Могут быть приведены следующиеизменения: 1) в результате борьбы за независимость от Киева боярская аристократия Новгорода пришла к власти – сложилась боярская республика; 2) произошло значительное ослабление княжеской власти, главным органом управления в Новгороде стало Вече; 3) князь в Новгороде – выборная должность; Могут быть приведены другиеизменения. | | Правильно приведены три объяснения | | Правильно приведены два объяснения | | Правильно приведено одно объяснение | | Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | | Максимальный балл | 3 | | Висторическойнаукесуществуютдискуссионныепроблемы,покоторымвысказываются различные, часто противоречивые точки зрения.Нижеприведена одна из спорных точек зрения, существующих висторическойнауке. «Историк С.М. Соловьев полагал, что главным фактором возвышения Москвы было ее выгодное географическое положение». Используяисторическиезнания,приведитедвааргумента,которымиможноподтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которымиможноопровергнуть её. При изложении аргументов обязательноиспользуйтеисторическиефакты. Ответ запишите в следующемвиде. Аргументы в подтверждение: 1) … 2) … Аргументы в опровержение: 1) … 2) … | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы | Правильный ответ должен содержатьаргументы: 1) в подтверждение,например: − Москва находилась на перекрестке путей ведущих из южной части государства в северную, на пути из Новгорода в Рязань, что позволило Москве активно развивать торговлю, что приводило к экономическому росту и росту политического влияния. - Выгодное положение привлекало население, что способствовало также экономическому росту. Москва находилась на берегу реки, что способствовало развитию торговли, а значит и экономики. 2) в опровержение,например: − Москва не могла бы стать центром объединения, если бы не грамотная политика первых московских князей. − Важную роль в возвышении сыграло снижение значения Киева.Получение ярлыка на великое княжение во Владимире было важным событием, влияющим на возвышение Москвы и заслугой Ивана Калиты. Могут быть приведены другие аргументы | | Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки | | Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки | | Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки | | Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки | | Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | | Максимальный балл | 4 | | ВамнеобходимонаписатьисторическоесочинениеобОДНОМизпериодовисторииРоссии: 1) 1113-1125 гг.; 2) 1796-1801 гг.; 3) 1964-1982 гг. В сочинениинеобходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихсяк данному периодуистории; – назвать две исторические личности, деятельность которыхсвязанасуказаннымисобытиями(явлениями,процессами),и,используязнаниеисторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей всобытиях(явлениях, процессах) данного периода историиРоссии; – указать не менее двух причинно-следственных связей,существовавшихмежду событиями (явлениями, процессами) в рамках данногопериодаистории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайтеоднуисторическуюоценкузначимостиданногопериодадляисторииРоссии.Входеизложениянеобходимоиспользоватьисторическиетермины,понятия,относящиеся к данномупериоду. | | Критерии оценивания | Баллы | К1 | Указание событий (явлений, процессов) | | Правильно указаны два события (явления, процесса) | | Правильно указано одно событие (явление, процесс) | | События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно | | К2 | Исторические личности и их роль в данный период истории России | | Правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России | | Правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России | | Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно. ИЛИ Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана. ИЛИ Исторические личности указаны неверно. ИЛИ Исторические личности не указаны | | К3 | Причинно-следственные связи | | Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами) | | Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами) | | Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ Причинно-следственные связи не указаны | | К4 | Историческая оценка событий | | Дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков | | Историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Историческая оценка не дана | | К5 | Использование исторических терминов, понятий | | При изложении корректно использованы исторические термины, понятия | | При изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы | | К6 | Наличие фактических ошибок. 1или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено не менее 4 баллов. При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтённые при выставлении баллов по критериям К1–К5 | | В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки | | Допущена одна фактическая ошибка | | Допущены две или более фактические ошибки | | К7 | Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов | | Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала) | | Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений | | Максимальный балл | | |