МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом





 

Фрагмент из «Заметок русского консерватора» С.Е. Крыжановского.

 

«Недостатки избирательного закона были очевидны. Он заливал то немногое, что было государственного в России, массой черни, единственный клич которой в те дни был «Земли!». Правительство изменить избирательный закон не решилось, а решило ещё раз попытать счастья с прежним, что было и правильно, так как следовало подготовить умы к изменению закона. Были лишь проведены через Сенат кое-какие толкования закона, несколько суживавшие крайности. Справедливость, впрочем, требует отметить, что толкования эти, если и представлялись иногда нажимом на внутренний смысл закона, с буквой его не расходились... Тем не менее, перегрузка выборов тёмными слоями крестьянства, сбитого в ту пору с толка мыслью о безвозмездном расширении своих земельных угодий, и в городах — неразвитым мещанством и рабочими, в связи с новизной политической жизни в России сделала свое дело. Наверх опять всплыли крикуны и агитаторы... Стало очевидным, что без изменения избирательного закона и без предоставления решающего голоса тем слоям населения, которые воспитывались на земской работе, нельзя получить Думы, способной к государственной должности».

 

 

О каком избирательном законе идёт речь? Укажите название закона и дату его принятия.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Указ «Об изменении Положения о выборах в Государственную думу……» 2) дата принятия – 11 декабря 1905 г.;    
Правильно указаны любые триэлемента
Правильно указаны любые два элемента
Правильно указан один любой элемент. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 2
Автор считает закон губящим государственность в России. Приведите положения закона, дающее право автору так считать. Представителей каких фракций автор называет «крикунами и агитаторами»? Укажите название не менее двух фракций.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) положение закона — избирательные права впервые были предоставлены крестьянству, 2) создана крестьянская курия, депутаты от крестьянства получили возможность быть представленными в Государственной думе; 3) фракции: а) трудовики (представители аграрной трудовой партии и Крестьянского союза); б) эсеры (представители партии социалистов-революционеров). Могут быть указаны другие факторы.  
Правильно указаны положения закона и две фракции
Правильно указаны положения закона и не указаны фракции
Правильно указаны только фракции ИЛИ ответ неправильный
Максимальный балл 2

 

О деятельности каких Государственных дум автор высказывается негативно? Укажите хронологические рамки их работы. Приведите не менее двух примеров законопроектов, по которым позиции думцев и царского правительства разошлись.  
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: хронологические рамки: период — апрель 1906 — июнь 1907 гг. (деятельность I и II Государственных дум); Примеры законопроектов: а) думцы отказались обсуждать аграрные законопроекты, подготовленные правительством, выступив со своими аграрными законопроектами (проект 104-х(трудовиков), проект 33-х (эсеров)); б)I и II Думы требовали усилить ответственность правительства перед депутатами,ввести обязательную подотчетность министров; в) II Дума проголосовала против внесенного П.А. Столыпиным законопроекта о применениичрезвычайных мер против революционеров. Могут быть указаны другиезаконопроекты.  
Правильно указанывременные рамки, указаны два примера
Правильно указаны временные рамки, указаны один пример
Правильно только временные рамки. ИЛИ Правильно указан один примерИЛИ Ответнеправильный
Максимальный балл 2
                     

 



В XII веке в Новгороде произошли события, приведшие к изменению формы правления. Укажите десятилетие, когда произошли эти события. К каким изменениям они привели (укажите не менее трех).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Десятилетие – 30-е гг. XII в. Могут быть приведены следующиеизменения: 1) в результате борьбы за независимость от Киева боярская аристократия Новгорода пришла к власти – сложилась боярская республика; 2) произошло значительное ослабление княжеской власти, главным органом управления в Новгороде стало Вече; 3) князь в Новгороде – выборная должность; Могут быть приведены другиеизменения.  
Правильно приведены три объяснения
Правильно приведены два объяснения
Правильно приведено одно объяснение
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 3

 

Висторическойнаукесуществуютдискуссионныепроблемы,покоторымвысказываются различные, часто противоречивые точки зрения.Нижеприведена одна из спорных точек зрения, существующих висторическойнауке.

 

«Историк С.М. Соловьев полагал, что главным фактором возвышения Москвы было ее выгодное географическое положение».

Используяисторическиезнания,приведитедвааргумента,которымиможноподтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которымиможноопровергнуть её. При изложении аргументов обязательноиспользуйтеисторическиефакты.

Ответ запишите в следующемвиде.

Аргументы в подтверждение:
1) …

2) …

Аргументы в опровержение:
1) …

2) …

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержатьаргументы: 1) в подтверждение,например: − Москва находилась на перекрестке путей ведущих из южной части государства в северную, на пути из Новгорода в Рязань, что позволило Москве активно развивать торговлю, что приводило к экономическому росту и росту политического влияния. - Выгодное положение привлекало население, что способствовало также экономическому росту. Москва находилась на берегу реки, что способствовало развитию торговли, а значит и экономики. 2) в опровержение,например: − Москва не могла бы стать центром объединения, если бы не грамотная политика первых московских князей. − Важную роль в возвышении сыграло снижение значения Киева.Получение ярлыка на великое княжение во Владимире было важным событием, влияющим на возвышение Москвы и заслугой Ивана Калиты. Могут быть приведены другие аргументы  
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки
Приведён только один любой аргумент. ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл 4

 

ВамнеобходимонаписатьисторическоесочинениеобОДНОМизпериодовисторииРоссии: 1) 1113-1125 гг.; 2) 1796-1801 гг.; 3) 1964-1982 гг. В сочинениинеобходимо: – указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихсяк данному периодуистории; – назвать две исторические личности, деятельность которыхсвязанасуказаннымисобытиями(явлениями,процессами),и,используязнаниеисторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей всобытиях(явлениях, процессах) данного периода историиРоссии; – указать не менее двух причинно-следственных связей,существовавшихмежду событиями (явлениями, процессами) в рамках данногопериодаистории. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайтеоднуисторическуюоценкузначимостиданногопериодадляисторииРоссии.Входеизложениянеобходимоиспользоватьисторическиетермины,понятия,относящиеся к данномупериоду.  
Критерии оценивания Баллы
К1 Указание событий (явлений, процессов)
Правильно указаны два события (явления, процесса)
Правильно указано одно событие (явление, процесс)
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно
К2 Исторические личности и их роль в данный период истории России
Правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России
Правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России
Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно. ИЛИ Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана. ИЛИ Исторические личности указаны неверно. ИЛИ Исторические личности не указаны
К3 Причинно-следственные связи
Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)
Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)
Причинно-следственные связи указаны неверно. ИЛИ Причинно-следственные связи не указаны
К4 Историческая оценка событий
Дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков
Историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Историческая оценка не дана
К5 Использование исторических терминов, понятий
При изложении корректно использованы исторические термины, понятия
При изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий. ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы
К6 Наличие фактических ошибок. 1или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено не менее 4 баллов. При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтённые при выставлении баллов по критериям К1–К5
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки
Допущена одна фактическая ошибка
Допущены две или более фактические ошибки
К7 Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)
Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений
Максимальный балл




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.